Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы

Татьяна Гулевская
Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы

Конкурс «Мы частушки вам пропели…»

с родителями и детьми старшей группы.

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы

Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного творчества.

Программные задачи:

Пробудить в детях интерес к русскому фольклору.

Расширять представления детей о жизни в старину; активизировать познавательную деятельность.

Формировать интерес к частушкам и желание их исполнять.

Прививать интерес к народному творчеству, его красоте и гармонии; воспитывать чувство прекрасного.

Развивать вокальные и творческие способности.

Создать праздничное настроение при общении с русским фольклором.

Предварительная работа: знакомство с произведениями малого фольклора, с русскими народными праздниками, играми, песнями, хороводами.

Словарная работа: фольклор, частушки.

Оборудование: музыкальные инструменты (бубны, ложки, трещотки, маракасы); для игр (платочек, цветы).

Ход конкурса:

Под русскую народную музыку дети в русских костюмах входят в зал.

Издавна на Руси люди любили праздники, гулянья, посиделки – на которых пели песни, частушки, водили хороводы, устраивали пляски, загадывали друг другу загадки, читали небылицы, прибаутки, скороговорки, показывали и рассказывали сказки.

Сегодня я приглашаю вас на конкурс частушек! (представляю членов жюри: музыкальный руководитель (И. О, старший воспитатель (И. О.) и родители).

Частушки относятся к наиболее популярному жанру устного народного творчества. Обычно, это коротенькая, четырёхстрочная, реже двустрочная или шестистрочная песенка, с юмористическим содержанием, в которой запечатлен какой-нибудь один момент в жизни человека. Частушки используются под аккомпанемент гармони, баяна, балалайки, а часто и без всякого музыкального сопровождения.

Весёлые миниатюры можно было услышать в деревнях прямо на улице, во время посиделок, свадеб, застолий и т. д. Зачастую под задорное исполнение народ шёл в пляс. Интересно, что окружающий исполнителя народ не просто слушает, а принимает активное участие в развлечении: приплясывает, хлопает, комментирует. Причем наиболее распространенная реакция – ответ частушкой, что таким образом переходит в соревнования.

Предлагаю вашему вниманию конкурс частушек, в котором участвуют дети, совместно со своими родителями или близкими родственниками.

Открывает наш конкурс Александр с мамой.

Валерия с мамой и младшей сестрёнкой.

Аня с мамой, папой и младшей сестрой.

Вика с мамой.

Андрей с мамой.

Маргарита со старшим братом.

Александра с мамой.

Матвей с мамой.

Катя с мамой и младшим братом.

Лиза с бабушкой.

Наш конкурс подошёл к концу. А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в народные игры: «Золотые ворота», «Горелки с платочком», «Ключи».

Итог:

Конкурс прошёл очень весело и задорно, царила доброжелательная атмосфера, все зрители и участники получили заряд положительных эмоций.

И, вот, жюри подвело итоги нашего конкурса (награждение).

Все дети получили грамоты, а родители – благодарность за активное участие в конкурсе.

Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

«Тук! Тук! Кто там? — Это посылка вам пришла из города Кинешма!» Фотоотчет о переписке в рамках проекта «Посткроссинг»«Тук! Тук! Кто там? — Это посылка вам пришла из города Кинешма!» Фотоотчет о переписке в рамках проекта «Посткроссинг» Вот уже второй год, как мы принимаем участие в замечательном и очень интересном проекте "Посткроссинг". Хотим поделиться радостной новостью.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Отчет о проведении познавательно-творческого проекта в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Отчет о проведении познавательно-творческого проекта в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Каждый человек должен любить и беречь природу. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.

План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина Месяц Тема и цель мероприятия ОО Формы организации деятельности Самостоятельная деятельность детей Организация предметно - развивающей среды.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Беседа в рамках познавательно-творческого проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» для детей средней группы Познавательно-творческий проект «Куколки из бабушкиного сундучка» Тема проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» выбрана мною не случайно.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Лэпбук «По следам великих изобретений. Вертолёт» в рамках творческого проекта «LEGO-фантазия»Лэпбук «По следам великих изобретений. Вертолёт» в рамках творческого проекта «LEGO-фантазия» Лэпбук - «По следам великих изобретений. Вертолёт». Цель: стимулирование развития начального технического творчества, инициирование инновационной.

Фотоотчет о походе старшей группы «Назвался туристом — надевай рюкзак» в рамках проекта «Маленький турист»Фотоотчет о походе старшей группы «Назвался туристом — надевай рюкзак» в рамках проекта «Маленький турист» 24 сентября в рамках проекта «Маленький турист» состоялся поход старших групп №3 и №8 «Назвался туристом – надевай рюкзак». Целью этого.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 10:10
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фото и видео отчет «Встреча друзей» в старшей группе
Предлагаю фото и видео отчет замечательного праздника "Встреча друзей", который организовал для наших детей Культурно-досуговый центр п. Правохетинский....
Проект «Лучок — здоровячок». Средняя группа
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация проекта:...
Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Путешествие с космическим...
Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Путешествие с космическим пришельцем" Цель: доставить радость , создать...