Ирина Куйкина
Паспорт проекта «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
познавательно - творческий.
Продолжительность проекта:
среднесрочный.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, социальные партнеры.
Актуальность темы.
Во все времена воспитание патриотизма в нашем государстве было чертой национального характера. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Формирование патриотизма невозможно без изучения истории своей страны. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то и остается навсегда», поэтому период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования интереса к истории своей страны.
Публикация «Паспорт проекта „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Цель: формировать интерес к истории своей страны, чувства гордости за русских богатырей, защитников Отечества.
Задачи: формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях, о лучших мужских качествах (мужество, справедливость, воля, сила духа, доброта).
Оживить представление детей о былинах, о былинных героях: Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. Познакомить с оружием и доспехами богатырей. Воспитывать желание познавать культуру своего народа. Привлечь родителей к воспитанию патриотизма в семье.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем, социальными партнерами и родителями.
- Расширение кругозора детей.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме. Воспитание интереса к истории Родины, любви к родной стране.
- Обогащение активного словаря детей новыми словами, пословицами и поговорками.
- Развитие продуктивной деятельности детей. (Рисунки, аппликация, моделирование из бумаги).
- Развитие детского творчества.
-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Планирование форм и методов работы с детьми, с педагогами, социальными партнерами, родителями.
Подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о богатырях, Родине, мультипликационных фильмов о богатырях, иллюстративного материала по теме.
Сбор и приобретение игрушек – оружия и доспехов.
2 этап. Основной.
Образовательная область «Социализация».
Сюжетно – ролевые игры «Богатырские игрища», «Крепость».
Театрализованные игры «Смотр доспехов богатырских». Дидактическая игра: «Что нужно богатырю на службе и в бою», «Сложи щит».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Чья дружина быстрее соберется», «Не попадись», эстафеты: «Кто самый меткий?», «Перетяни богатыря», «Попади в логово Соловья Разбойника»
Образовательная область «Коммуникация».
Беседы с детьми.
Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Земли Русской.
Беседы о смысле пословиц: «Жить – Родине служить», «Герой за Родину горой», «Смелый боец в бою молодец».
Образовательная область «Познание».
«История государства», «Символика государства».
Образовательная область «Художественное - эстетическое творчество».
Чтение былин «Илья Муромец», «Никита Кожемяка», «Садко», сказки «Богатыри русские», «Былины о богатырях земли русской», Н. Телешов «Зоренька».
Физминутка «Богатыри».
Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников, В. М. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье».
Продуктивная деятельность: рисование «Богатыри земли русской», аппликация «Подарки папам, дедушкам, братьям», конструктивно – модельная деятельность «33 богатыря».
Музыкальная деятельность: хоровод «Березка», слушание песни «Богатырская сила», разучивание ритмической композиции «Богатырская наша сила» А. Пахмутова.
3 этап. Заключительный.
Выставка игрушек – оружия и доспехов.
Выступление на тематическом вечере, посвященном Дню Защитников отечества.
Тематическая встреча клуба «Библиокроха» «Богатыри земли русской».
Музыкально – спортивный досуг «Богатырские состязания»
Взаимодействие с семьей.
Папка – передвижка «Как научить ребенка любить литературу».
Изготовление и реставрация шлемов, изготовление кольчуг.
Сбор игрушек – оружия древней Руси.
Чтение художественной литературы, просмотр анимационных фильмов.