Приложение МААМ

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила» из цикла проектов «Времена года» (1 фото)

Дарья Солгалова
Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила» из цикла проектов «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники: дети, воспитатель, гости мероприятия.

Тип: творческий.

Цель: Создание условий для проявления и развитияличностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила» (с учетом их индивидуального восприятия мира природы).

Публикация «Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности „Осень наступила“ из цикла проектов „Времена года“» размещена в разделах

Задачи: в ходе интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит :

1. Речевую активность:

- использует в речи названия эмоциональных состояний, отобразит в мимике,

- повторит названия времен года, месяцев;

- расскажет о своей поделке,

2. Познавательную активность:

- обогатит представление о временных отношениях (год, месяц,

- обогатит опыт пространственной ориентировки в игровой ситуации «ГОД-КРУГОВОРОТ»,

- применит опыт использования опорных картинок для чтения стихотворения,

- применит навык саморегуляции и самоорганизации (умении слушать собеседника, подготовка рабочего места, переключение между видами деятельности,

- проявит индивидуальные предпочтения в выборе материалов для создания работы,

- получить опыт планирования деятельности по созданию работы,

3. Художественно-эстетическую активность:

- выразительно прочитает стихотворение по опорной картинке,

- создаст работу в нестандартной технике (оттиск через бумагу) ,

4. Социально-коммуникативную активность:

- вежливо обратится ко взрослому для декламации стихотворения,

- проявит умение слушать товарища, благодарить за помощь,

- получит опыт презентации результатов собственной деятельности;

5. Физическая активность:

- применит навык координации движения со звуковым сигналом в ходе игровой ситуации «ГОД-КРУГОВОРОТ»,

- обогатит опыт общей координации движений, мелкой моторики

Ожидаемые результаты - проявление индивидуального восприятия мира природы

- опыт восприятия поэзии, выразительного чтения,

- выставка «ЯРКИЕ листья» и последующее создание воздушного модуля.

Этапы деятельности :

I Этап. Подготовительный.

- сбор и обработкасовместно с родителями природного материала,

- знакомство со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», составление мнемо-таблицы к стихотворению, заучивание

II Этап. Практический.

- организация совместной с родителями интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила»;

Ш. Этап. Заключительный.

- создание воздушного модуля «Листопад»;

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает ребят на ковер у календаря.

«ЭМОЦИИ» -2 минуты

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости! А вы любите, когда к вам приходят гости? Какие эмоции испытываете? Покажите, как человек мимикой показывает радость! (улыбка… А когда гости уходят… какие это эмоции? (печаль) Покажите…

Но пока гости с нами, мы улыбаемся! И постараемся показать им что-то интересное! Удивить их! Как лицом изобразить удивление…

«ГОД-КРУГОВОРОТ» - 10 минут

Итак! Мы с вами говорим о каком времени года?

Почему мы о ней говорим? Она когда?

А какой месяц осени идет? А какой был до этого? А какой будет после? А после ноября? А после декабря?

Да, один год заканчивается, и начинается другой! По кругу – у нас с вами на доске изображен круговорот месяцев! Давайте назовем их по порядку….

Да, не запутать вас! Но я попробую! Мы с вами когда-то давно играли в игру! Каждый из нас был месяцем (как в сказке).

Давайте попробуем выстроить месяцы по порядку. Для этого каждый возьмет табличку. Вт только вопрос: месяце сколько всего? А нас с вами? Чего больше? Как поступить? Сколько гостей надо позвать в игру?

(приглашаем гостей, разбираем месяцы – каждый называет свой, тот кто не может прочитеть просит помощи у читающего)

Я ребята буду январем! А вы найдете свои места рядом - пока бубен командует МАРШ – вы шагаете по группе, но когда бубен загремит быстрее – вы строитесь за мной! (в центре группы).

Получилось? Проверим – назовись по порядку! Правильно?

(беремся за руки –делаем круг)

Вот так один год заканчиваясь, начинает другой!

Давайте спокойно отпустим руки и сядем. (собираем таблички с названиями месяцев).

«СТИХИ В КАРТИНКАХ». – 10 минут.

Мы с вами говорим про осень. Я вот знаю, что осенью школьники возвращаются с каникул – все идут учиться! Вот и вы следующей осенью пойдете в школу, но ВЕСТИ СЕБЯ КАК ШКОЛЬНИКИ можете уже сейчас! Школьники внимательно слушают друг друга, а когда хотят ответить – поднимают руку!

А что об осени знаете вы? Какие осенние приметы мы можем наблюдать уже сейчас?

Что вы видели утром, пока шли в сад? (спрашиваем тех, кто поднимает руку, благодарим за соблюдение правил)

Вот сколько осенних примет вы вспомнили! А давайте расскажем нашем гостям красивое стихотворение Алексея Плещеева про осень! Только сделаем это ВЫРАЗИТЕЛЬНО – не торопясь и с интонацией!

Каждый может взять себе подсказку, если потребуется помощь!

Выберете, кому бы вы хотели прочитать стихотворение.

«РИСУЕМ» - 10 минут

Приглашаем ребят за столы.

- А по настроению это стихотворение какое? Какая у него эмоция? (спокойное)

Мы с вами говорили, что стихи можно раскрасить в разные эмоции! Кто покажет, как звучало бы стихотворение, если бы прочитали его весело?

-Да, тот, кто говорит как бы раскрашивает свои слова эмоциями! И даже в одной истории может быть их много: Мне дали конфету! Но я ее уронил(

Как разноцветные листья!

Смотрите! Сколько цветов! И все такие разные! Неповторимые! Рассмотрите свой листик, лист соседа. Чем похожи? Чем отличаются?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать ВАШ – САМЫЙ ОСОБЕННЫЙ листик!

Мой получился вот такой! (демонстрация образца).

- Как вы думаете, что нам потребуется для работы? (листик, лист бумаги, мел).

(имя…., ты предложи каждому выбрать лист.

(имя). , предложи каждому выбрать мелок.

Ребята, а вы не забудьте поблагодарить помощников.

Ребята, а почему я не дала синюю бумагу или мел?

Кто догадался, как выполнена эта работа? Что я сделала, чтобы получился рисунок? - ….

Правильно! Рассмотрите листик дерева!

Возьмите его аккуратно за черешок.

С одной стороны жилки листа видны лучше – проведите нежно пальцами с одной стороны, а теперь с другой – где чувствуется лучше?

Положите листик жилками вверх. Поверните его черешком от себя (ко мне, в мою сторону).

Накройте листом бумаги.

Пощупайте, чувствуют пальцы черешок под листом? А жилки? Уже хуже – не так хорошо они прощупываются.

Поставьте пальцы на лист так, чтобы они держали и лист, и черешок под ним.

Возьмите мелок и положите его на лист – у черешка. Надавите на мелок и проведите широкую полосу вниз – к себе.

Следите, чтобы руки листиков не отпускала.

Проведите еще широкую полосу рядом.

Виднеется листик?

Посмотрите, с какой стороны еще добавить полос мелом, чтобы лист полностью проявился!

Получилось?

(более сильным ребятам предлагаем аккуратно обвести контур листа, пока остальные выполняют работу, либо взять другой цвет и повторить работу).

«РЕФЛЕКСИЯ» - 3 минуты.

- Какие разные листочки у вас получились!Покажите друг другу!

Теперь вы знаете, как выполнить эту работу и сможете делать ее самостоятельно!

С ними мы сможем сделать много удивительных игр – например, парочки – искать два одинаковых листа!

Или подвесить их и дуть как ветер!

А может у вас появится своя ХОРОШАЯ идея, что сделать с таким листочком!

Даем возможность каждому придумать игру с поделкой.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила» из цикла проектов «Времена года»
Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки»Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила» из цикла проектов «Времена года»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 12:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности «Осень наступила» из цикла проектов «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Солгалова (УИ 1793053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД