Папки-передвижки

Паспорт проекта «Неваляшка» во второй младшей группе (1 фото)

Людмила Иванова
Паспорт проекта «Неваляшка» во второй младшей группе

Паспорт проекта «Неваляшка» во второй младшей группе

Паспорт проекта «Неваляшка» во 2 младшей группе "Капризка".

Разработчики:

Иванова Л. В. – воспитатель, Семёнова Д. В. – воспитатель, Деева Н. А. – младший воспитатель.

Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а так же взаимоотношения со сверстниками. В своем проекте мы представили модель проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение младшими детьми и родителями знаний о любимой детской игрушке Неваляшке. Реализация предполагает совместную деятельность детей с родителями и воспитателями через мероприятия, проводимые в рамках проекта. Активное участие родителей в жизни группы.

Публикация «Паспорт проекта „Неваляшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: История всегда встающего мальчика Ваньки и современной девочки Неваляшки, своими корнями уходит в глубокую древность. Удивительно, что в «послужном» этой простой игрушки причудливо сплелись наука и сказка, чистая механика и загадочность многовековой легенды. За почти 200 лет своего существования в России игрушка стала национальной особенностью, любимой многими поколениями детей, которые выросли вместе с Неваляшкой.

Проблема: Беседы с детьми показали, что не у всех детей нашей группы, есть такая игрушка «Неваляшка». Дети проявили интерес к Неваляшке, как устроена, что звенит внутри, почему не падает? Все дети захотели поиграть с ней.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : информационно - творческий.

Продолжительность: с 2 февраля – 6 марта.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ:

Обратить внимание детей и родителей на игрушки, которые необходимы детям для гармоничного развития личности, побуждающие ребенка познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.

2. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

3. Через игрушки развивать у детей познавательные процессы: воображение, речь, мышление, память, внимание.

4. Привить детям интерес к творческим знаниям, через игровые ситуации, выставки детских работ.

5. Увеличить активность участия родителей в жизни группы.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации над проектом, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр видео презентаций, продуктивная и творческая деятельность с детьми).

3. Заключительный: подводятся итоги, участие в утреннике, подготавливается презентация по проекту.

1 этап – Подготовительный

Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Привлечение родителей. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны научиться самостоятельно, находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Беседа с родителями.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Организация предметно-развивающей среды в группе. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

2. Беседы с детьми по теме проекта : «Интересная игрушка», «Мы такие разные…».

3. Чтение художественной литературы.

4. Презентация: «Мы милашки, куклы Неваляшки…».

1. Обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2. Совместная работа по организации предметно-развивающей среды в группе, выставка.

3. Принести игрушки для выставки «Наша Неваляшка».

2 этап – Основной

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

Изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, атрибутов для оформления группы.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Развитие речи: «Составление описательного рассказа - У меня есть игрушка…».

2. Математика: «Неваляшка собирается в дорогу».

3. Лепка: «Неваляшка».

4. Аппликация: «Моя любимая Неваляшка».

5. Рисование: «Расписной сарафан». Не традиционная техника – оттиск.

6. ФЦКМ «Интересная игрушка!».

7. Музыка: Пение, танец.

Совместная деятельность:

1. Конструктивная деятельность: «Неваляшки в Детском саду».

2. Дидактические игры: «Собери целое», «Настроение бывает разное», «Волшебное зеркало».

3. Заучивание небольших стихотворений, песенок. 1. Консультация «История появления куклы-неваляшки».

2. Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Неваляшка».

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации (выбор фотографий с детьми в процессе реализации проекта, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

2. Презентация по проекту.

3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ. 1. Выставка детских творческих работ: «Моя любимая Неваляшка,

«Неваляшка в нарядном сарафане».

2. Выступление на утреннике с танцем «Мы милашки….»

Представление и обсуждение презентации проекта. Отзывы.

Ожидаемые результаты:

ДОУ Родители

1. Знания детей о детской игрушке Неваляшке.

2. Создание контакта между детьми и воспитателями.

3. Пополнение предметно развивающей среды в группе.

4. Положительная оценка родителями работы педагогов с их детьми в группе.

5. Информация на сайт.

1. Активное участие в жизни группы.

2. Фото и видео о деятельности с детьми в группе на Viber.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Презентация проекта во второй младшей группе «Все профессии важны» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Неваляшка» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 07:10
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД