Людмила Иванова
Паспорт проекта «Неваляшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Неваляшка» во 2 младшей группе "Капризка".
Разработчики:
Иванова Л. В. – воспитатель, Семёнова Д. В. – воспитатель, Деева Н. А. – младший воспитатель.
Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а так же взаимоотношения со сверстниками. В своем проекте мы представили модель проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение младшими детьми и родителями знаний о любимой детской игрушке Неваляшке. Реализация предполагает совместную деятельность детей с родителями и воспитателями через мероприятия, проводимые в рамках проекта. Активное участие родителей в жизни группы.
Публикация «Паспорт проекта „Неваляшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Неваляшка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Актуальность: История всегда встающего мальчика Ваньки и современной девочки Неваляшки, своими корнями уходит в глубокую древность. Удивительно, что в «послужном» этой простой игрушки причудливо сплелись наука и сказка, чистая механика и загадочность многовековой легенды. За почти 200 лет своего существования в России игрушка стала национальной особенностью, любимой многими поколениями детей, которые выросли вместе с Неваляшкой.
Проблема: Беседы с детьми показали, что не у всех детей нашей группы, есть такая игрушка «Неваляшка». Дети проявили интерес к Неваляшке, как устроена, что звенит внутри, почему не падает? Все дети захотели поиграть с ней.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : информационно - творческий.
Продолжительность: с 2 февраля – 6 марта.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ЦЕЛЬ:
Обратить внимание детей и родителей на игрушки, которые необходимы детям для гармоничного развития личности, побуждающие ребенка познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.
2. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
3. Через игрушки развивать у детей познавательные процессы: воображение, речь, мышление, память, внимание.
4. Привить детям интерес к творческим знаниям, через игровые ситуации, выставки детских работ.
5. Увеличить активность участия родителей в жизни группы.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации над проектом, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр видео презентаций, продуктивная и творческая деятельность с детьми).
3. Заключительный: подводятся итоги, участие в утреннике, подготавливается презентация по проекту.
1 этап – Подготовительный
Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Привлечение родителей. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны научиться самостоятельно, находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1. Беседа с родителями.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
4. Разработка конспектов занятий.
5. Организация предметно-развивающей среды в группе. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
2. Беседы с детьми по теме проекта : «Интересная игрушка», «Мы такие разные…».
3. Чтение художественной литературы.
4. Презентация: «Мы милашки, куклы Неваляшки…».
1. Обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2. Совместная работа по организации предметно-развивающей среды в группе, выставка.
3. Принести игрушки для выставки «Наша Неваляшка».
2 этап – Основной
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
Изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, атрибутов для оформления группы.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Развитие речи: «Составление описательного рассказа - У меня есть игрушка…».
2. Математика: «Неваляшка собирается в дорогу».
3. Лепка: «Неваляшка».
4. Аппликация: «Моя любимая Неваляшка».
5. Рисование: «Расписной сарафан». Не традиционная техника – оттиск.
6. ФЦКМ «Интересная игрушка!».
7. Музыка: Пение, танец.
Совместная деятельность:
1. Конструктивная деятельность: «Неваляшки в Детском саду».
2. Дидактические игры: «Собери целое», «Настроение бывает разное», «Волшебное зеркало».
3. Заучивание небольших стихотворений, песенок. 1. Консультация «История появления куклы-неваляшки».
2. Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Неваляшка».
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации (выбор фотографий с детьми в процессе реализации проекта, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
2. Презентация по проекту.
3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ. 1. Выставка детских творческих работ: «Моя любимая Неваляшка!»,
«Неваляшка в нарядном сарафане».
2. Выступление на утреннике с танцем «Мы милашки….»
Представление и обсуждение презентации проекта. Отзывы.
Ожидаемые результаты:
ДОУ Родители
1. Знания детей о детской игрушке Неваляшке.
2. Создание контакта между детьми и воспитателями.
3. Пополнение предметно развивающей среды в группе.
4. Положительная оценка родителями работы педагогов с их детьми в группе.
5. Информация на сайт.
1. Активное участие в жизни группы.
2. Фото и видео о деятельности с детьми в группе на Viber.