Папки-передвижки

Паспорт проекта по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Екатерина Бачегова
Паспорт проекта по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Паспорт проекта по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Продолжительность проекта : среднесрочный

Вид проекта : информационно-познавательный

Тип проекта : фронтальный

Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители

Актуальность:

Публикация «Паспорт проекта по познавательной деятельности в подготовительной группе „Безопасный пешеход начинается с детства“» размещена в разделах

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи :

Образовательные:

1. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

2. Расширять знания о светофоре, дорожной разметке.

3. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

4. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

6. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2. Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение – уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Дети:

к окончанию проекта ребёнок должен :

– четко усвоить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

– уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;

– знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

– соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.

-умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

– тесное сотрудничество с педагогами;

– расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

– повышение знаний по безопасности;

– взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

- накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом

Этапы реализации проекта.

1 этап- подготовительный :

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

- Определение цели и задач проекта.

- Разработка перспективного плана работы с детьми.

- Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД

- Организация развивающей среды в группе – оформление уголка безопасности.

- Подборка художественной литературы по теме проекта.

- Оформление родительского уголка по теме проекта.

- Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.

- Анкетирование родителей: "Грамотный пешеход".

2-й этап - основной.

Цель: реализация основных видов деятельности по теме проекта.

Образовательная деятельность :

Беседы:

«Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Где можно играть?», «Правила поведения в общественном транспорте», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Пост ГАИ», «Как себя вести в общественном транспорте и в машине», «Мой друг светофор», «О чем нам расскажут дорожные знаки», «Светоотражатель – зачем ты нам?»

ООД: «Азбука дорожной науки»;

Интеллектуальная игра «Что? Где? Откуда?»

Викторины:

«Пешеход на улице», «Знатоки ПДД»

Рассматривание:

– Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

Просмотр мультфильма по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности».

Игровая деятельность :

Дидактические игры:

«Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д.

«Угадай, какой знак?», «По дороге», «Найди нужный знак», «Верно - неверно», «Мы - пассажиры», «Соблюдай правила дорожного движения», Говорящие дорожные знаки», «Найди нужный знак».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу» и т. д.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу», «Умелый переход», «Мяч в корзину».

Изобразительная деятельность :

Рисование: «Дорожная азбука»; «На улицах города», «Мы пешеходы»

Лепка: «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Юный пешеход»

Аппликация: «Наш город», «Безопасная дорога», «Дорога в детский сад»

Ручной труд: оригами: «Весёлый светофор», из бросового материала «Грузовик»

Конструирование: «Пост ГИБДД»,

– Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица», «Транспорт».

Художественная литература:

В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

«Знает правила семья, значит, знаю их и я»,

«Родители должны знать, что.»,

«Родители, будьте осмотрительнее!»

«Безопасный пешеход начинается с детства».

«Советы родителям старших дошкольников»

Создание памяток безопасного поведения на дорогах

«Рекомендации для родителей»;

«Приёмы обучения юного пешехода»,

«Самый внимательный пешеход»,

«О правилах дорожного движения»

3-й этап заключительный.

Цель: подведение итогов проектной деятельности.

1. Систематизировать знание детей о ПДД.

2. Оформить альбом детских рисунков.

3. Оформить выставку творческих работ в рамках проекта (макет «Улицы города», макеты транспортных средств)

4. Подготовка и проведение досуга ««Про того, кто головой рисковал на мостовой»

5. Презентация проекта.

Итоговое мероприятие:

Создание и совместный просмотр презентации, обсуждение самых понравившихся моментов.

Результаты работы над проектом :

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

-Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

-Наличие у детей желания и продолжать работать по данной теме.

Заключение:

По результатам проекта можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и выразили желание и в дальнейшем участвовать в изучении правил ПДД.

Итоговый продукт:

Приложения:

Картотека:бесед

Картотека: дидактических игр.

Картотека: пальчиковой гимнастики.

Картотека: загадок.

Картотека: стихов

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий,иигры. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011

3. Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

4. С. -П. Детство-пресс. 2009.

5. Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М. : Просвещение, 1982.

6. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М. : Творческий центр «Сфера», 2006

7. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 2017.

8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группеФотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группе Научить детей правилам дорожного движения, объяснить детям, как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Неделя «Безопасный.

Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!»Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!» Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе "НОВЫЙ ГОД В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ!" Новый год – самый любимый,.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход» С 1 октября по 31 октября 2016 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе детского сада по правилам дорожного.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД