Нина Александровна Кудряшова
Паспорт проекта «Почему хлеб разного цвета?»
▼ Скачать + Заказать документы
Темообразующий фактор «1 августа - День хлеба»
Тема проекта «Почему хлеб разного цвета?»
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Образовательная цель Создание социальной ситуации развития в процессе проектной
деятельности «Почему хлеб разного цвета?»
Образовательные задачи
Публикация «Паспорт проекта „Почему хлеб разного цвета?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба как основного продукта питания человека. Развивать у детей познавательную активность, связную речь.
Формировать у детей навыки исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям, которые выращивают и пекут хлеб.
Планируемая длительность проекта Краткосрочный, 5 дней.
Логика детской проектной деятельности
Проблема
(с точки зрения ребёнка) Почему хлеб разного цвета?
Цель
(с точки зрения ребёнка) Узнать, почему хлеб бывает разного цвета?
Задачи проекта
(с точки зрения ребёнка)
Спросить у взрослых; посмотреть в книгах, энциклопедиях; подумать самим; посмотреть в компьютере; сходить с родителями в хлебный магазин (супермаркет); понаблюдать дома на кухне за мамой (бабушкой); сравнить на вкус, запах, на ощупь разный хлеб; попросить повара детского сада посушить сухари из остатков хлеба.
Результат проекта
(с точки зрения ребёнка) Познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол. Узнали, как называются профессии людей, которые участвуют в производстве хлеба. Поняли, почему хлеб бывает разного цвета (белый – из очищенной пшеницы, серый – из пшеницы с отрубями, тёмный – изо ржи, из гречишной муки). Стали бережнее относиться к хлебу. Выучили пальчиковую игру «Месим тесто».
Продукт (ы) проекта
(с точки зрения ребёнка)
Выставка продуктов детского творчества (рисунки – раскраски; лепные изделия из солёного теста – атрибуты к ролевым играм «Кухня», «Булочная»; оригами «Колосок»); разработка схемы правил поведения с хлебом.
Презентация результатов детского проекта Угощение детей соседней группы сухарями. Рассказать им о бережном отношении к хлебу и почему сухари разного цвета.
Организация проектной деятельности с детьми
Способы инициирования проекта 1. Беседа.
«Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай.)
А вчера?
(Омлет, булка с маслом, кофе.)
А что было на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?»
2. Чтение с последующей инсценировкой сказки «Колосок».
3. Внести в группу сноп колосьев.
4. Дать во время обеда к супу сухари из разного сорта хлеба.
Способы изменения РППС
1. Подбор книг, иллюстраций по проблеме.
2. Внесение хлебных колосьев, муки разного сорта.
3. Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел».
4. Выставка продуктов детского творчества «Такой разный хлеб».
5. Выставка - дегустация хлебных изделий.
Необходимые материалы Картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта; литературный материал: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи; атрибуты к ролевым играм; материалы для продуктивной деятельности.
Возможные вопросы к детям по содержанию проекта Каким бывает хлеб? Какой хлеб вы любите?
Откуда берется хлеб?
Какие нужны продукты, чтобы получился хлеб?
Что ещё пекут из муки?
Откуда в хлебе дырочки?
Как из хлеба получить сухари?
Если не будет хлеба, то что?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Варианты участия родителей Ищут информацию по запросам детей.
Вместе с детьми дома делают выпечку (из разного сорта муки).
Участвуют в конце недели в выставке - дегустации «Хочешь есть калачи – не сиди на печи!» с представлением изделий (совместно с ребёнком).