Приложение МААМ

Паспорт проекта «Почему хлеб разного цвета?»

Нина Александровна Кудряшова
Паспорт проекта «Почему хлеб разного цвета?»
▼ Скачать + Заказать документы

Темообразующий фактор «1 августа - День хлеба»

Тема проекта «Почему хлеб разного цвета

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Образовательная цель Создание социальной ситуации развития в процессе проектной

деятельности «Почему хлеб разного цвета

Образовательные задачи

Публикация «Паспорт проекта „Почему хлеб разного цвета?“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба как основного продукта питания человека. Развивать у детей познавательную активность, связную речь.

Формировать у детей навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям, которые выращивают и пекут хлеб.

Планируемая длительность проекта Краткосрочный, 5 дней.

Логика детской проектной деятельности

Проблема

(с точки зрения ребёнка) Почему хлеб разного цвета?

Цель

(с точки зрения ребёнка) Узнать, почему хлеб бывает разного цвета?

Задачи проекта

(с точки зрения ребёнка)

Спросить у взрослых; посмотреть в книгах, энциклопедиях; подумать самим; посмотреть в компьютере; сходить с родителями в хлебный магазин (супермаркет); понаблюдать дома на кухне за мамой (бабушкой); сравнить на вкус, запах, на ощупь разный хлеб; попросить повара детского сада посушить сухари из остатков хлеба.

Результат проекта

(с точки зрения ребёнка) Познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол. Узнали, как называются профессии людей, которые участвуют в производстве хлеба. Поняли, почему хлеб бывает разного цвета (белый – из очищенной пшеницы, серый – из пшеницы с отрубями, тёмный – изо ржи, из гречишной муки). Стали бережнее относиться к хлебу. Выучили пальчиковую игру «Месим тесто».

Продукт (ы) проекта

(с точки зрения ребёнка)

Выставка продуктов детского творчества (рисунки – раскраски; лепные изделия из солёного теста – атрибуты к ролевым играм «Кухня», «Булочная»; оригами «Колосок»); разработка схемы правил поведения с хлебом.

Презентация результатов детского проекта Угощение детей соседней группы сухарями. Рассказать им о бережном отношении к хлебу и почему сухари разного цвета.

Организация проектной деятельности с детьми

Способы инициирования проекта 1. Беседа.

«Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай.)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе.)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб

2. Чтение с последующей инсценировкой сказки «Колосок».

3. Внести в группу сноп колосьев.

4. Дать во время обеда к супу сухари из разного сорта хлеба.

Способы изменения РППС

1. Подбор книг, иллюстраций по проблеме.

2. Внесение хлебных колосьев, муки разного сорта.

3. Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел».

4. Выставка продуктов детского творчества «Такой разный хлеб».

5. Выставка - дегустация хлебных изделий.

Необходимые материалы Картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта; литературный материал: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи; атрибуты к ролевым играм; материалы для продуктивной деятельности.

Возможные вопросы к детям по содержанию проекта Каким бывает хлеб? Какой хлеб вы любите?

Откуда берется хлеб?

Какие нужны продукты, чтобы получился хлеб?

Что ещё пекут из муки?

Откуда в хлебе дырочки?

Как из хлеба получить сухари?

Если не будет хлеба, то что?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Варианты участия родителей Ищут информацию по запросам детей.

Вместе с детьми дома делают выпечку (из разного сорта муки).

Участвуют в конце недели в выставке - дегустации «Хочешь есть калачи – не сиди на печи!» с представлением изделий (совместно с ребёнком).

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Почему хлеб разного цвета?»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 16:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Почему хлеб разного цвета?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова (УИ 2019962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД