Мадзаева Ирина
Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
СП-МКДОУ «Детский сад №7»(Д/С №12)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
"Спички детям - не игрушка!"
Подготовила:
Воспитатель Мадзаева. И. А.
г. Алагир
2017г.
"Спички детям - не игрушка!"
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Публикация «Паспорт проекта „Спички детям — не игрушка!“» размещена в разделах
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4 -5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта : Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта :
Образовательные. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Развивающие. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
• Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
Словесные игры: «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно, наблюдать и слушать, развивать речь и память.
* Чтение художественной литературы. - К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
* Чтение загадок и пословиц об огне
* Заучивание стихотворений, про огонь.
* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».
Выставка совместных рисунков детей и родителей «Огонь вокруг нас»
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Транспорт для пожарного».
- Аппликации: «Кошкин дом»
-Лепка: «Вёдрышко для курочки».
Чтение инструкции по правилам пожарной безопасности: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»
Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»
. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
. Чтение инструкции по правилам пожарной безопасности: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»
. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные».
Задачи:
1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
2. Расширять представления детей о работе пожарных, скорой помощи, их необходимости. мобильности в чрезвычайных ситуациях.
3. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.
4. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.
5. Развивать дружеское отношение друг к другу.
6. воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Предметно- игровая среда:
Макет пожарной машины.
Щит с пожарными инструментами: Огнетушитель, ведро, лопата, топорик.
Рации, телефоны,микрофон,аптечка.
Форменная одежда пожарных, врачей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма "Пожар",изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков.
Ход игры:
Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
-Здравствуйте, ладошки
Хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки
Топ- топ- топ,
здравствуйте, щечки
Оп- оп- оп,
Здравствуйте, гости
Привет, привет, привет!
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом! (Огонь)
-Вы думаете, что это огонь. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Правильно ли вы отгадали? Правильно, молодцы!
-А сейчас сядьте поудобней и послушайте сказку, которую я вам расскажу.
"Жил- был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд)
И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: "Давай, огонь, померимся силой". Огонь отвечает:"Да куда тебе, человек, со мной мериться!" Человек настаивал на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой Языки пламени и хотел затушить.
Взмолился огонь: "Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду". Пожалел его человек, заставил себе служить. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом".
-А для чего нужен огонь человеку? (Согреться, приготовить еду, осветить жилище)
-От чего может произойти пожар?
-Чем можно потушить пожар?
-Как вызвать пожарных?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Смелые пожарники"
-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (Пожарники, врачи, диспетчер, корреспондент)
-Скажите пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер?
-Давайте распределим роли:
Кто будет командиром пожарной части? Пожарниками? Диспетчером? Врачом? Корреспондентом? Мамой? Дочками?
-Занимайте свои места, мы начинаем игру.
-Мама с дочками дома. Она занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из них увидела спички.
Лена:
-Давай поиграем со спичками!
Соня:
-Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!
Лена:
-Да мы только посмотрим! (Зажигает "спички")
Из-за печки выскакивает огонь (Оля, танцует танец огня.
Девочки испуганно забегают к маме на кухню.
Мама:
-Что случилось?
Девочки:
-Мы играли со спичками и в доме начался пожар!
Мама бежит к телефону и набирает 01 (Звук телефона)
Диспетчер:
-Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.
Мама:
-У нас в доме пожар! Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5.
Диспетчер:
-Хорошо, ждите, сейчас приедем!
Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) :
-Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.
Командир пожарной части:
-Выезжаем! (Обращается к команде)
_пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.
(Пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).
Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу.
Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии. Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит,что в доме осталась собака. Командир пожарной части лезет в дом и выносит собаку. Мама с дочками благодарят пожарных.
К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:
-Расскажите, пожалуйста, что произошло? (Пожар)
-Как вы думаете, что могло послужить причиной пожара? (Неосторожное обращение с огнем).
-Кто находился в доме? (Люди)
-Никто не пострадал? Всех удалось спасти?
-Спасибо вам за вашу работу!
Воспитатель:
- А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.
-Расскажите, пожалуйста, стихотворения.
Дети, принимающие участие в игре, рассказывают стихотворения.
1. Я- огонь! Я друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
3. Но опасность на пути
Стережет- не обойти!
Если что пойдет не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
4. Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить.
Только чтоб не пострадать,
Нужно в помощь взрослых звать!
5. Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли.
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть-
Не забудь выключить утюг!
6. Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Поврежденные- беда!
Ведь они опасны слишком-
Замыкание как вспышка!
7. Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя гасите свет
И приборы тоже!
8. Очень- очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен!
Воспитатель: Игра окончена, всем спасибо за игру!
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
Формировать у детей основные навыки безопасного поведения.
Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности о правилах поведения при пожаре.
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
Воспитательная: воспитание поведения дома.
Материал: тематические картинки, мяч, картинки – вырезки, клей, кисточки, клеёнки, фломастеры, картон.
Ход деятельности.
Чтение стихотворения.
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнём шутить нельзя.
Огонь – давний друг человека. Однако огонь становится грозным врагом, когда вспыхнет пожар. А это большая беда. Во время пожара люди погибают не столько от огня, сколько от угарного газа и дыма.
Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки лесные угодья.
Запомните!
Чаще всего пожары возникают из-за баловства детей с огнём!
Помни! Пожар может произойти, когда дети:
- играют спичками, зажигалками;
- пользуются электрическими приборами, газовыми плитами, печками, каминами без разрешения взрослых.
Послушайте историю про непослушного мальчика Вову:
Можем мы костёр разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Всё затушим и уйдём…
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер – и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнёс…
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами…
И ребята со всех ног
Поскорее наутёк…
Вопросы по тексту:
- Почему убежали ребята? Как в этом случае нужно поступать?
Чтение стихотворения.
«Тревога».
Если вдруг произошла с тобой беда
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
Набери по телефону «101».
И скажи скорее адрес
Адрес полный твой,
Что стряслось с тобой:
- Помогите, помогите, помощи жду!
- Отведите, отведите эту беду!
Помощи жду, помощи жду!
Вопросы:
- Кто помогает справиться с огнём? (Пожарные).
-На чём они приезжают на вызов? (На пожарной машине).
Чтение стихотворения.
Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом…
Командир схватил ребёнка,
Пробирается ползком…
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня…
Обожженный, опаленный
Вынес Тому из огня…
Упражнение «Расскажем и покажем».
Дети становятся полукругом вокруг воспитателя и повторяют за ним слова и движения.
Раз, два, три, четыре!
Загорелся стул в квартире.
Пять, шесть, семь, восемь!
«Сто один» зовём мы в гости.
Ритмично хлопают в ладоши.
Имитируют движение огня.
Ритмично хлопают в ладоши.
Имитируют движение набора цифр по телефону.
Восемь, семь, шесть, пять!
Не залезьте под кровать!
Четыре, три, два, один!
Выбегаем и кричим:
«Пожар! Спасите!».
А потом вдох – выдох носом,
И зевнуть, и ждать спокойно!
Ритмично хлопают в ладоши.
Грозят пальцем.
Ритмично хлопают в ладоши.
Бегут и кричат.
Движения по словам.
Садятся на ковёр.
Игра «Опасность».
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч красного цвета.
- Красный цвет – цвет опасности.
Воспитатель начинает стихотворную строчку, а тот, кому воспитатель передаст мяч, должен её закончить.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (101).
Загадки.
- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображённых здесь предметах.
Это тесный- тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички).
По одежде он плывёт,
Как горячий пароход.
Стало всё бельё на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг).
Вопросы:
Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе со взрослыми?
Воспитатель предлагает детям создать и решить проблемные ситуации.
Выразить это в аппликации и рисовании.
Дети разбиваются на три группы и с помощью картинок и фломастеров создают ситуации и решают их.
Конспект занятия по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в средней группе.
Цели: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница". Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
Методы обучения: чтение, беседа,действия по описанию и показу, игра.
Материал:
-книга со сказками К. И. Чуковского;
-картинки с изображением животных;
Содержание НОД
Воспитатель:Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) Посмотрите,ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский. А в книге ещё что-то есть. ( Вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.)
Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница". Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение. Даёт возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница", помогает понять их.)
Воспитатель: Ребята! Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Все звери поменялись голосами, перепутались. По этому она так называется "Путаница".
Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Корней Чуковский - стихи для детей
Путаница
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"
Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
\
Сказка о том, как Человек подружился с Огнём
Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнё м: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:
— Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?
— Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.
— Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.
— И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.
— Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.
Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.
— И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.
— Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.
Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением.
Пословицы об огне
Огонь под полой недалеко унесешь. (Правда-кривда, Огонь)
Топор обрубит, а огонь с корнем спалит. (Осторожность, Огонь, Обрубок)
Огонь не вода - пожитки не всплывают. (Суеверия, приметы, Огонь)
От вора остатки бывают, а от огня - одно пепелище. (Суеверия, приметы, Огонь)
Без поджога и дрова не горят. (О причине и поводе, Огонь)
Не шути с огнем - обожжешься. (О забавах, играх, песне, шутбах и смехе, Огонь, Обжечься)
Огонь маслом не тушат. (Житейский опыт и наставления, Огонь, О гостеприимстве)
Огонь маслом заливать - лишь огня прибавлять. (Житейский опыт и наставления, Мудрость, Огонь)
Огонь кочерги не боится. (Житейский опыт и наставления, Огонь)
Где огонь, там и дым. (Мудрость, Огонь)
Ни дыму без огня, ни огня без дыму. (Огонь)
Огонь да вода - всему голова. (Огонь)
Огонь - не вода, охватит - не всплывешь. (Огонь)
С огнем не шутят. (Огонь)
Огонь да вода все сокрушают. (Огонь)
Не топора бойся, - огня. (Огонь)
При сухом и сырое горит. (Огонь)
Солома с огнем не дружит. (Огонь)
Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит. (Огонь)
С огнем да с водою не поспоришь. (Огонь)
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется. (Огонь)
Загадки про огонь с ответами
Ест дрова он с хрустом, жаром.
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорён.
( Ответ: огонь)
* * * * * * * * *
Шипит и злится,
Воды боится
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?
( Ответ: огонь)
Похожие статьи:
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
( Ответ: огонь и дым)
* * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * *
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
( Ответ: огонь)
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Безопасность детей в быту
Стихи для детей о правилах пожарной безопасности
Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Огнеопасная игрушка
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!
Авторы стихов:
С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.