Галина Могутова
Конспект НОД с детьми средней группы «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области начальная школа с. Красноармейское
муниципального района Красноармейский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Конспект НОД с детьми средней группы по теме :
Провела
воспитатель Г. В. Могутова
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Октябрь 2017 г.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички
Познакомить со свойствами огня: уточнить знание детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.
Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
Социально-коммуникативное развитие:
Разъяснить детям причины возникновения пожара.
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.
Сформулировать правила: «Спички брать нельзя!», «При пожаре звонить 01»
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей: спички, пожар, огонь, 01, костёр, свеча.
Художественно-эстетическое развитие:
Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Располагать фигуры на листе бумаги в правильной последовательности.
Физическое развитие:
Укрепление и сохранение здоровья детей.
Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приё мы:
- практические: физкультминутка «насос»; аппликация «новый дом для Кошки».
- наглядные: слайды с изображением огня, плакат с рисунком телефона и цифрами 01.
- словесные: беседа, вопросы, загадки, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Мультимедиа проектор, ноутбук, заготовки для аппликации.
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворения про спички, рассматривание альбома «01».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Насос»
Игровая
Изобразительная Аппликация «Новый дом для Кошки»
Коммуникативная Беседы, вопросы, ответы детей
Восприятие художественной
литературы Чтение отрывка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Чтение стихов детьми
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте её до конца.
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими…
Дети: спичками
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички.
Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Илья.
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А также и врагом, когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Нескоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
Пожар, горим, горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите, ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины) наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2 -3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Дети садятся.
Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет, осталась без дома:
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня»
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
Выходят дети и рассказывают стихи.
Дети:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно :
- спички в доме ты не тронь,
в них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для её друзей.
Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. И так, какое правило мы должны с вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности!