Папки-передвижки

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность»

Ольга Васильева
«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность»

Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре.

Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи, развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.

Примечание: нескольким детям заранее дается задание «по подготовке» устных страниц журнала.

"СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ"

Ход занятия

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Публикация «„Спички детям не игрушка“, Конспект открытого занятия в старшей группе, Образовательная область „Безопасность“» размещена в разделах

Если каждый улыбнется, утро

Доброе начнется. Доброе утро!

Воспитатель:

Вспомним сегодня о том, из-за чего может возникнуть пожар, что может явиться причиной его и чего нельзя делать ни в коем случае, чего боится огонь.

(Стук в дверь, заходит Лисичка)

Лисичка:

Здравствуйте, я хитрая лисичка, хочу поиграть с вами, у меня даже подружки есть, спички, они много игр знают, а коробок может в игре помочь.

Дети:

Подружки у тебя очень опасные, заберет пусть воспитатель и уберет подальше.

Лисичка:

Почему же?

Воспитатель:

А вот послушай стихи

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла

Распалит она пожар

Превратится все в кошмар

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй

Самый малый огонек

От пожара не далек

Потому, ты для игры

Спичек в руки не бери.

Лисичка:

Да… что-то мне расхотелось спичками играть, предлагаю другую игру, я немного умею читать, начну предложение, а вы закончите хором. Как раз вспомним некоторые правила о П. Б.

Если вдруг пожар случится, ты действуй, тут нельзя лениться.

• Дым видел не зевай и пожарных вызывай

Помни каждый гражданин это номер 01

• Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

• Знать обязан каждый житель, где висит огнетушитель.

• Если все в дыму у нас надевай противогаз

• Коль не тратить время даром, быстро справишься с пожаром.

Воспитатель:

Для вас задание – потушить огонь, у каждого изображен пожарный, какой он? (смелый, быстрый, отважный). Чем будем тушить огонь? (водой). Выберите цвет карандаша, напоминающий цвет воды. Начинаем по команде 1212 потекла в рукав вода (индивидуальная работа)

Лисичка:

Похваливает детей…столько интересного и полезного я сегодня узнала и немножечко устала.

Физминутка

Мы пожарные лихие, все ребята удалые

Вверх по лестнице крутой,

Заберемся мы с тобой

Эх,поборемся с огнем – рубим стену топором

1212 потекла в рукав вода

Огнетушители включаем, пеной

Пламя заливаем

1111 и огонь погас.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Горит не горит».

Перед вами набор картинок и напоминание по какому номеру звонить в случае пожара; разделите картинки на 2 группы, то что может гореть от огня – в одну группу, а то что не боится огня – в другую группу (задание выполняется в командах). Затем сверимся с доской и поясним свой выбор.

Вспомним свойства огня, (опыт) зажгу свечу, что увидели? – (огонек, какой он? (ответы – опасный, красивый, горячий, можно обжечься) у меня стоит вода на случай пожара. Чем можно потушить огонь? Чего он боится?

(дети пробуют потушить огонь землей, песком, водой и стекляным сосудом) поясняя свои действия.

Стих – итог

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Лисичка:

Дарит детям маленькие листочки – раскраски с изображениями, напоминающими правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

Когда вы раскрасите картинки, мы сделаем из них гирлянду и поместим в уголок по П. Б.

Публикации по теме:

«Детям спички-не игрушка!» Стихотворение о противопожарной безопасности«Детям спички-не игрушка!» Стихотворение о противопожарной безопасности Детям спички-не игрушка!" Непоседа Буратино Позабыв про все советы, Тихо взял на кухне спички И принес их в детский сад. Все играют в куклы,.

Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе «Спички — детям не игрушка» Конспект досуга по ОБЖ «Спички – детям не игрушка» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня. Задачи: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Огонь — это не игрушка, спички — это не забава». Задачи: 1. Обогащать знания детей о мерах безопасности при обращении с огнем. 2. Развиваем осознанное отношение к опасности. 3. Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание»Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание» "Дело было в феврале"Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Ход: Педагог: Ребята сегодня я, когда пришла на работу открыв дверь нашла вот эту коробку, а на ней загадка прочесть вам загадку. Я –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 11:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД