Папки-передвижки

Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико»

Валентина Волобуева
Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико»

Тип проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 26 по 30 ноября).

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта.

Публикация «Паспорт проекта в группе раннего возраста „Водичка, водичка умой наше личико“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Предполагаемые результаты:

уметь самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

-Постановка проблемы, определение цели и задач.

-Создание необходимых условий для реализации проекта

- Подобрать потешки, стихи, художественные произведения.

- Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

- Анкетирование родителей

2 этап основной

- Рассматривание картин «Девочка моет руки», «За обедом»

- Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная», К. Чуковского «Мойдодыр»

- Слушание песни «Два веселых гуся».

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».

- Д/и "Водичка, водичка!", «Найди такой же»

- Беседа «Правила личной гигиены»;

-Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».

- Разучивание потешки «Водичка, водичка».

- П/и «Зайка серый умывается».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

- Образовательная деятельность: «Красивое полотенце»

- Чтение сказки " Три медведя".

- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Кап – кап»

3 этап – заключительный

Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены

Продукт проекта : Фотовыставка «Домашний чистюля»

Роль родителей в реализации проекта :

- консультации;

- выполнение творческих заданий;

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Формировать.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико» .

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: развитие речи детей. Задачи: - закрепить привычку к чистоте и опрятности; - вызвать у ребёнка стремление научить умываться других.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе Тема: Водичка, водичка. Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: учить детей проводить простейшие.

Календарное планирование по теме «Водичка, водичка…» в младшей группе Цель: Формирование представлений о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается). Формирование исследовательского и познавательного.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе «Почемучки» Задачи:Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, активно помогать внимательно её читать. Активизировать участие.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико». Программное содержание. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД