Лучший педагог года

Паспорт учебно-игрового кабинета «Лего-комната» (1 фото)

Татьяна Васина
Паспорт учебно-игрового кабинета «Лего-комната»

Паспорт учебно-игрового кабинета «Лего-комната»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.

Публикация «Паспорт учебно-игрового кабинета „Лего-комната“» размещена в разделах

LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

• Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

• Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

• Способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Цель: создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии LEGO - конструирования.

Задачи:

1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса;

2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии LEGO – конструирования;

3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА

«ЛЕГО-КОМНАТА»

Работа «Лего-комнаты» строится на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государсвенного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой Т. С. Комаровой.

- Устав МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»;

- Положение о деятельности учебно-игрового кабинета «Лего-комната».

Методическое обеспечение работы кабинета «Лего-комната» строится на основе:

Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду», типовой и инновационный варианты программ, занятия и игры по конструированию, Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду, программа и конспекты занятий, Л. В. Куцакова

Лего - конструирование в детском саду, методическое пособие, Е. В. Фешина

Робототехника, методическое пособие, LEGO education

Лего- конструирование, методическое пособие

МОДЕЛЬ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА «ЛЕГО-КОМНАТА»

Стеллажи и ящики для хранения конструкторов.

Конструкторы хранятся в шкафу и на стеллаже, часть конструкторов в корзинках выставлены на столы.

Выставочная зона

В кабинете находится 2 полки, на которых выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей, оформляются тематические выставки.

Рабочая зона для детей

Конструированием дети занимаются сидя за столами малыми подгруппами. Для игр с напольными конструкторами на полу постелен ковер.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА

«ЛЕГО-КОМНАТА»

• Конструктор Lego Classic

• Lego Education Городская жизнь

• 3D Магнитный конструктор «Магникон»

• Bulding Block (6 шт)

• Конструктор для объемного моделирование ТИКО

• Конструктор «Деревянные игрушки»

• Конструктор Bauer

• Конструктор Поеднайко, Tigres

• Конструктор Bradex

• Игровой набор KS Kids конструктор «Мега блоки»

• Игрушка Динамический конструктор-лабиринт Play the Game

• Мягкий блочный конструктор

• Конструктор «Изобретатель» пластмассовый «Полесье»

• Конструктор Paw Patrol

• Конструктор металлический

• Конструктор шарики-липучки Bynckems

• Конструктор Самоделкин «Сева»

• Конструктор строительный крупноблочный Wader

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА

«ЛЕГО-КОМНАТА»

Расписание посещений лего-комнаты

День недели Время Группа

Понедельник 9.25-9.40 (I)

9.50-10.05 (II)

Посещение лего-комнаты

Младшая группа (1)

С. А. М.

15.30-15.50

Посещение лего-комнаты

Подготовительная группа(2)

Г. С. С.

Вторник 9.30 – 9.50 (I)

15.30-15.50 (II)

Посещение лего-комнаты

Средняя группа (2)

В. Т. С.

Среда 9.30 – 9.50 (I)

15.30-15.50 (II)

Посещение лего-комнаты

Старшая группа (1)

О. В. И.

Четверг 9.25-9.40 (I)

9.50-10.05 (II)

Посещение лего-комнаты

Младшая группа (2)

Б. Н. В.

10.15 -10.35 (I)

15.30-15.50 (II)

Посещение лего-комнаты

Старшая группа (2)

Б. Н. Н.

Пятница 9.30-9.50 (I)

10.00-10.20 (II)

Посещение лего-комнаты

Средняя группа (1)

С. О. А.

15.30-15.50

Посещение лего-комнаты

Подготовительная группа(1)

С. Н. Ф.

Планирование выставок и конкурсов по лего-конструированию

Время реализации Название конкурса, выставки

Февраль

Защитник Родины моей (Солдат, военная техника, модель военного сражения, оружие)

Март

Мамин праздник, Весеннее настроение (цветы, подарок и т. д.)

Апрель

Космос из конструктора (ракета, космонавт, планеты и т. д.)

Июнь Встречаем лето (цветы, насекомые, лес и т. д)

Июль Летние забавы (качели, карусели, горки и т. д.)

Август Морское путешествие (корабли, пираты, необитаемый остров и т. д.)

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности учебно-игрового кабинета «ЛЕГО-комната»

1. Общие положения

1.1. Учебно-игровой кабинет «ЛЕГО-комната» (далее ЛЕГО - комната) создан в МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» на основании приказа заведующего в целях развития у детей дошкольного возраста навыков конструирования и склонностей к техническому творчеству.

1.2. Данное положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государсвенного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Уставом МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

1.3. Данное Положение регулирует порядок деятельности и функционирования ЛЕГО – комнаты.

1.4. ЛЕГО – комната создана для обеспечения реализации региональной инновационной площадки «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра».

1.5. В своей деятельности ЛЕГО – комната руководствуется данным Положением и иными локальными актами детского сада.

1.6. ЛЕГО – комната – это центр в группе детского сада, оснащенный необходимыми учебно – методическими средствами, соответствующей мебелью для воспитанников, необходимой для организации образовательной деятельности по ЛЕГО – конструированию и робототехнике.

2. Цели и задачи ЛЕГО – центра

2.1. Цель ЛЕГО – комнаты: развитие творческих способностей, навыков конструирования и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством конструкторов ЛЕГО.

2.2. Задачи ЛЕГО – комнаты:

- создать условия для творческого продуктивного взаимодействия дошкольников, педагогов и родителей в процессе занятия ЛЕГО – конструированием;

- участие в исследовательских проектах дошкольников, организация участия в соревнованиях по робототехнике и конструированию;

- пропаганда среди родительской общественности вопросов о положительном влиянии конструирования на интеллектуальное и творческое развитие дошкольников;

- выявление и поддержка детей дошкольного возраста с выраженными склонностям и техническому творчеству.

3. Структура и оснащение ЛЕГО – комнаты

3.1. ЛЕГО - комната оснащена необходимыми средствами для занятий конструированием.

3.2. Основными видами деятельности ЛЕГО – комнаты являются:

- конструктивная деятельность:

- исследовательская деятельность;

- игровая деятельность.

4. Управление деятельностью ЛЕГО – комнаты

4.1. Управление деятельностью ЛЕГО – комнаты осуществляется уполномоченными заведующим детским садом лицом – руководителем ЛЕГО –комнаты.

4.2. Руководитель ЛЕГО – комнаты осуществляет следующие функции:

- оборудует ЛЕГО – комнату согласно требованиям данного Положения;

- планирует образовательную деятельность ЛЕГО – комнаты;

- ведёт необходимую документацию по деятельности ЛЕГО – комнаты, систематизирует методические разработки педагогов по ЛЕГО – конструированию, материалы инновационной деятельности.

5. Порядок пользования ресурсами ЛЕГО – комнаты

5.1. Осуществление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в ЛЕГО - центре осуществляется согласно перспективному плану образовательной деятельности и графику его посещения с подгруппами детей.

5.2. Программирование модели ЛЕГО с использованием компьютера и программного обеспечения разрешается только в присутствии педагога.

6. Заключительные положения

6.1. Информация о деятельности и функционировании ЛЕГО – комнаты является открытой и размещается на официальном сайте детского сада.

6.2. Для разработки механизма внедрения ЛЕГО - конструирования в образовательную деятельность детского сада организуется мастер – классы для педагогов с периодичностью 1 раз в квартал.

6.3. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим МБДОУ д/с № 7.

6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на педагогическом совете и принимаются на его заседании.

6.5. Положение действует до принятия Положения в новой редакции или до издания приказа заведующего детским садом о закрытии ЛЕГО - комнаты.

Публикации по теме:

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» Республика Татарстан.

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Мастер-класс изготовления учебно-игрового макета «Спортивная площадка»Мастер-класс изготовления учебно-игрового макета «Спортивная площадка» Уважаемые коллеги! Данное пособие может служить в нашей работе для различных целей: дети могут играть на нем и обучаться, узнавая все о.

Паспорт игрового макета «Аквариум»Паспорт игрового макета «Аквариум» Макет «Аквариум» Цель: Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за.

Паспорт кабинета музыкального руководителя Паспорт кабинета музыкального руководителя Визитная карточка Музыкальный руководитель: Васильева Светлана Жилиновна Образование: высшее,.

Паспорт логопедического кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Паспорт логопедического кабинета. Кабинет логопеда, оборудованный в соответствии санитарно-гигиеническими нормами и основными принципами.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Паспорт кабинета учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже здания детского сада в групповом помещении.

Паспорт музыкального кабинета и зала Паспорт музыкального кабинета и зала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад № 12 «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт учебно-игрового кабинета «Лего-комната»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 18:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД