Лучший педагог года

Паспорт экологического проекта «Кто живёт в яичке?»

Людмила Лунина
Паспорт экологического проекта «Кто живёт в яичке?»

Актуальность

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема во все времена. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, ребенок обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать.

Публикация «Паспорт экологического проекта „Кто живёт в яичке?“» размещена в разделах

На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому.

Широкие возможности для развития экологической культуры и познавательной активности ребенка - дошкольника открывает проектная деятельность. Очень важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.

Возраст участников: 4 – 5 лет

Сроки реализации проекта : с января по апрель 2018 года

I этап – постановка проблемы

Проблема:

Детская: Все мы читали сказку про Курочку Рябу и знаем, что курочка несёт яички. Детям стало интересно, у каких животных детёныши появляются из яиц.

Педагогическая: У детей пятого года жизни недостаточно сформированы представления о мире животных, их росте и развитии.

Цель:

Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности экологического содержания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о животных, детеныши которых появляются из яиц.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

II этап - сбор копилок

Совместно с детьми и родителями было собрано несколько копилок.

Первая копилка – это копилка информации о животных и их детенышах.

Были подобраны детские энциклопедии и познавательная литература:

- «Детская энциклопедия животных» В. В. Ликсо

- «Энциклопедия животных для малышей» Росмэн

- «Все о животных от А до Я» К. Рейд

- «Детеныши животных» Росмэн

- «Эти удивительные детеныши животных» Ю. Феданова, Т. Скиба

- «Моя большая книга о детенышах животных» Ф. Симон

Также были подобраны и созданы детские познавательные презентации:

- «Домашние животные и их детеныши»,

- «Дикие животные и их детеныши»,

- «Мама и детеныши»,

- «Кто в яичке живет

Из книг и Интернета ребята узнали, что яйца откладывают не только птицы, но и насекомые, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. Яйцо содержит в себе всё необходимое для роста и развития детёныша.

Далее вместе с ребятами мы начали собирать копилку изображений животных и детенышей, которые появляются из яиц.

III этап – создание картотеки (классификация собранной информации)

На этом этапе дети разложили собранные картинки по разным признакам:

1. По размеру яиц

Ребята узнали, что яйца, которые откладывают животные, имеют различный размер: от самого маленького у насекомых до большого, почти огромного, у страуса.

2. По цвету яиц

Дети узнали, что яйца различаются по цвету. Они бывают почти прозрачные у змей и рыб, и разного цвета – голубые, желтые, зеленые, розовые и даже в крапинку у птиц и насекомых.

3. По месту кладки яиц

По месту кладки: насекомые откладывают яйца на листья растений, птицы – в гнезда, рыбы – в воде, земноводные и пресмыкающиеся – в песок и землю.

Также дети узнали многих представителей птиц, насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, которые выводят детенышей из яиц.

IV этап – создание готового продукта

В процессе проекта созданы :

- макеты – игрушки «Детеныши животных в яичке» (Цыпленок, Змейка, Божья коровка, Крокодильчик» и др.,

- книги – самоделки о животных «Цыпленок», «Божья коровка», «Крокодильчик», «Змейка», «Пингвиненок», «Рыбка», «Страусенок» и др.

- творческие работы (аппликация, рисунки, пластилинография) по теме проекта,

- «выращены» динозавры из яиц (игрушка).

Примерный план работы над проектом

Этапы работы Содержание работы Задачи Формы работы Используемый материал

I

(январь) Изучение познаватель-ной литературы, просмотр презентаций Сформировать у детей представления о животных и детенышах, которые появляются из яиц Чтение, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр познавательных презентаций Детские энциклопедии и познавательная литература: «Детская энциклопедия животных» В. В. Ликсо, «Энциклопедия животных для малышей» Росмэн, «Все о животных от А до Я» К. Рейд, «Детеныши животных» Росмэн, «Эти удивительные детеныши животных» Ю. Феданова, Т. Скиба, «Моя большая книга о детенышах животных» Ф. Симон

Детские презентации: «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Мама и детеныши», «Кто в яичке живет

II

(февраль) Классифика-ция собранного материала (копилок) Развивать умение классифициро-вать собранный материал по разным признакам Дидактические игры, игры-упражнения на классификацию, интерактивные игры Дидактические игры: «Мама и детеныши», «Найди маму», «Кто где живет?», «Разложи картинки по группам (по цвету, размеру)».

Интерактивные игры: «Найди детеныша», «Мама – детеныши», «Что за чем», «Кто где живет»

III

(март) Создание нового продукта Обобщить и систематизиро-вать представления детей о детенышах животных, которые появляются из яиц; развивать творческие способности Составление схем по теме проекта, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме проекта, изготовление книг (совместно с родителями); «выращивание» динозавра из яйца. Листы бумаги, фломастеры, картинки по теме проекта, игрушка «Вырасти питомца»

IV

(апрель) Презентация проекта Формировать коммуникатив-ные навыки; развивать умение представлять проект; отвечать на вопросы Презентация проекта Стенды, схемы, готовый продукт (книги, игрушки).

Увлеченность ребят темой проекта нашла свое отражение и в самостоятельной деятельности: дети играли в сюжетно – ролевые и режиссерские игры «Друзья - животные», «Мама и детки», дидактические игры, рассматривали познавательную энциклопедическую и художественную литературу, рисовали любимых животных, рассказывали о своих домашних питомцах.

V этап – презентация проекта

Проект был представлен детьми для:

- воспитанников старших и подготовительных групп детского сада,

- педагогов детского сада и родителей,

- воспитателей ДОО Автозаводского района в рамках районного годового семинара «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через моделирование мыслительных действий в контексте ФГОС ДО»

VI этап – постановка новой проблемы

Проект «Кто живет в яичке заинтересовал не только детей, но и родителей. Они предложили нам летом попробовать вывести настоящих цыплят с помощью инкубатора. Это и будет продолжением нашего проекта.

Результаты работы:

Проведенный проект способствовал развитию познавательных интересов, любознательности и активности детей, помог обогатить представления ребят о животном мире, росте и развитии детенышей животных. А искренний интерес и активная познавательная деятельность детей в ходе реализации проекта – огромное тому доказательство!

Надеемся, что наши воспитанники и дальше будут проявлять желание познавать и исследовать что-то новое, а мы постараемся создать для этого необходимые педагогические условия, поддержать и развить их инициативу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов ЛуллияДидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов Луллия Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Дидактическая игра «Кто живёт в дупле?»Дидактическая игра «Кто живёт в дупле?» Мастер-класс дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами.

Паспорт экологического проекта «Травник»Паспорт экологического проекта «Травник» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Цель проекта:1. Расширить знания детей о целебных свойствах лекарственных растений. 2. Закрепить представление.

Паспорт экологического проекта «Животные»Паспорт экологического проекта «Животные» Воспитатель: Томме Лариса ВасильевнаТип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Паспорт экологического проетаПаспорт экологического проета Наименование проекта: Юные экологи Адресация проекта: Данный проект предназначен для детей старшей группы(5 – 6 лет) и их родителей, воспитателей.

Проект «Кто живёт в лесу?» Актуальность: Ребёнку необходимо систематизировать знания о диких животных; расширить кругозор, развивать речь, обогащать словарный запас;.

Рекомендации родителям «Кто живёт в воде?» Рекомендации родителям по теме «ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ». (старший дошкольный возраст) - Побеседуйте с ребёнком о различных водоемах – родник,.

Сценарий физкультурного мероприятия в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?» Физкультурный досуг в средней группе «Кто – кто в теремочке живёт?» Задачи: 1. Учить детей выполнять подражательные движения. 2. Доставить.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу?» Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологического проекта «Кто живёт в яичке?»
Опубликовано: 28 января 2019 в 15:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД