Получи документы

Паспорт экологической тропы

Юлия Карачевцева
Паспорт экологической тропы
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчики:

Воспитатель Холопова Ю. А.

Паспорт экологической тропы МБДОУ «Детский сад №49»

Пояснительная записка

В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

Публикация «Паспорт экологической тропы» размещена в разделах

Экологическая тропа МБДОУ «Детский сад №49» – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.

Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки можно использовать для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Основные характеристики экологической тропы

Вид тропы : экологическая

Местонахождения г. Сыктывкар, ул. Оплеснина, дом 23, территория МБДОУ «Детский сад № 49»

Режим пользования: познавательные экскурсии, наблюдения, исследования, игры в разные времена года

Краткое описание объектов маршрута:

1. «Парма»

2. «Мир насекомых»

3. «Чудо - пни»

4. «Зеленые друзья»

5. «Тропинка здоровья»

6. «Привал «Место встреч»

7. Яблоня

8. Скворечник

9. Мини-огород

10. Метеостанция

11. «У пруда»

12. «Цветочная полянка»

13. «Сельский дворик»

14. «Домишко муравьишек»

15. Лиственница

16. Березовая аллея

17. «Господин Боярышник»

18. «Птичья гостиная»

19. «В гости к Елочке»

20. «Госпожа Сирень»

Возможные варианты работы на тропе :

- проведение занятий, сезонных экскурсий;

- мини-субботники;

- исследования на тропе :

*наблюдения за растениями в природе (по сезонам,

*развешивание кормушек,

*наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам,

*оформление гербария,

*фотографирование,

* рисунки, плакаты, поделки;

- сбор природного поделочного материала (шишки, листья.).

ЦЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ :

• Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе

• Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром

• Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

• Использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ НА МАРШРУТЕ

1. «Парма»

Встреча с хозяином экологической тропы Медведем и его другом Оленем.

Вместе с педагогом дети рассматривают схему тропы, для определения последовательности маршрута.

Дети знакомятся с правилами поведения в природе при помощи иллюстраций, делятся своим жизненным опытом. Педагог обращает внимание детей на то, что во время путешествия по тропе тоже необходимо соблюдать правила:

• Не мешать жить обитателям тропы – проходить без лишнего шума.

• Запрещается срывать растения, вытаптывать траву, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.

• С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни, интересные коряги и т. п.

• С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

2. «Мир насекомых»

Педагог проводит беседу о насекомых, об особенностях их строения и существования. Дети делятся своими наблюдениями за насекомыми в природе.

Стихотворение «Божья коровка»

Вот так чудо! Вот потеха!

Всколыхнулся сад от смеха:

Тучкой с неба очень ловко,

Вниз пикируют коровки,

Словно капельки-дождинки.

Красные мелькают спинки.

Слышен лёгкий шелест крыльев.

В сад десантники спустились.

На капусту часть их села,

Тлю на ней мгновенно съела.

Кто-то чистит помидоры.

У коровок жё сткий норов:

Крох всех вредных с грядок гонят,

Ведь от них растенья стонут,

Не дают цветам раскрыться,

Стали серыми их лица.

А коровки боевые.

Всё почистили, помыли.

Чёрно-красной взвились тучей,

Сильным воинством могучим.

И куда пришла беда,

Вмиг слетятся все туда.

Благодарны им растенья,

Труд полезный, без сомненья.

Сад всех радует здоровьем.

Вот спасибо вам, коровки!

Загадки:

С листьев тлю она съедает,

следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это – (Божья коровка)

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку (Кузнечик)

Во фраке зелёном маэстро, взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра, и лучший прыгун в высоту (Кузнечик)

На цветке сидит цветочек, в два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные, по краям резные!

Посидит и улетает. Если кто не угадает,

То подскажет мамочка: "Да ведь это. (Бабочка)

Её кокон, как яичко. И летает, хоть не птичка.

Пьёт нектар она с цветка, опасается сачка (Бабочка)

Стихотворение «Кузнечик»

Был кузнечик очень мал,

В травке весело скакал.

Видит – ящерица злая,

Вся зеленая, большая.

Говорит ему: «Постой,

Аппетитненький ты мой!

Я как раз, таких люблю –

Ем и солью не солю».

Но кузнечик!

Прыг! И спрятался. Вот так!

И над ящеркой хохочет:

Всё стрекочет и стрекочет.

Стихотворение «Бабочка»

Над травой порхает. бантик?

Нет, наверно это фантик

разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

я порхаю весь денёк

3. «Чудо - пни»

Воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы. Показать детям возможность дать вторую жизнь погибшему дереву.

Загадка:

Был я деревом когда-то

И шумел листвой, ребята,

Потерял свою красу,

Стал я ниже всех в лесу (Пень).

Стихотворение «Ёж и пень»

Раз в лесу в погожий день,

Натолкнулся Еж на пень.

Пень расстроен. Еж сердит.

Пень молчит. И Еж молчит.

Вдруг сказал Ежу Опенок:

- Нехороший ты, Ежонок –

Сам пенек ты не увидел,

Чем же он тебя обидел?

- А откуда ты узнал, я ж об этом не сказал!

Отвечает Белка с елки:

- Ты забыл убрать иголки!

4. «Зеленые друзья»

Объект включает разные породы деревьев смешанного леса (береза, рябина, осина и др.). Дети беседуют о деревьях, их роли в жизни человека, делятся своими знаниями, полученными ранее.

5. «Тропинка здоровья»

Особое внимание в детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной работы, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Для этого нами создана «Тропинка здоровья».

Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным природным материалом. Это спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок.

«Тропинка здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.

Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

6. Привал «Место встреч»

Объект включает разные породы деревьев смешанного леса (береза, рябина, осина и др., полянку со скамеечками и столом, с обитающими под ним насекомыми (муравьи, червяки и др.)

Дети рассматривают и наблюдают за деревьями, травами и кустарниками, сравнивают их, отыскивают различных насекомых в траве, под лежащим бревном, пнями, отдыхают, сидя на пнях и вдыхая лесной воздух, собирают природный материал для поделок (листья, веточки, и т. д.)

Педагог беседует с детьми об обитателях леса (растениях, животных, насекомых, загадывает загадки о них. Закрепляет знания детей о правилах поведения в лесу с помощью экологических знаков, расположенных по периметру привала, организует словесные и подвижные игры. («Угадай дерево», «Я знаю пять названий животных/ насекомых леса», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрей займет пенек» и т. д.)

7. Яблоня

Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка, находящегося на ветвях яблони («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»)

Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о яблоне, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с яблоней, читает стихи об этом дереве.

Яблоня – основная плодовая культура, она занимает большую площадь сада. Все виды — хорошие медоносы. Древесина у яблони плотная, крепкая, легко режется и хорошо полируется; пригодна для токарных и столярных изделий, мелких поделок.

Стихотворение «Яблоня» Резник Илья

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Её плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок – зелёный.

Под солнышком взращенный,

Другой бочок горит огнём

И солнца луч играет в нём.

Загадки:

Загляни в осенний сад- чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок ребятишкам на зубок (Яблоко)

Дорогой Червячок!

Ты не кушай мой бочок.

Я достанусь Ребятишкам.

Непоседам, Шалунишкам! (Яблоко)

Гляжу в оконце,

На ветке Солнце.

Солнце красно-белое

солнце очень спелое (Яблоко)

8. Скворечник

С педагогом дети рассматривают скворечник – искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах. Обычно делается в виде деревянного домика. Характерные размеры скворечника: дно 15 на 15 см., высота 30 см., диаметр летка 40-45мм. Скворечник ничем не покрывают.

Вешают на высоту от 3 метров и выше в вертикальном положении. Несмотря на название, в скворечнике или синичнике могут гнездится не только скворцы или синицы. В скворечнике могут поселиться, например мухоловки, воробьи, пеструшки, трясогузки.

1апреля отмечается «День птиц» - праздник, одной из традиций которого является развешивание скворечников и кормушек для птиц.

Педагог зачитывает стихотворение, дети отгадывают загадки.

9. Мини-огород

Дети рассматривают мини-грядки с овощными культурами, наблюдают за их ростом и развитием, приобретают практические навыки ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, сбор урожая)

Педагог беседует с детьми об овощных культурах и растениях огорода, предлагает отгадать загадки о них, рассказывает о том, как человек ухаживает за растениями, инструментах, необходимых для этого; помогает сделать выводы о взаимосвязи состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

10. Метеостанция

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)

При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Метеостанция включает в себя флюгер, указывающий направления ветра, вертушку, показывающую силу ветра, осадкометр (посуда для сбора осадков, расположенная под деревом и на открытом участке, термометры, расположенные в тени и на солнечном участке, столик для занятий (дети иногда зарисовывают свои наблюдения, фигурку ежика с колючками в виде шишек.

Дети изучают и наблюдают явления природы (осадки, направление ветра, пользуются простыми приборами, помогающими определять погоду, Дети имеют возможность наблюдать интересные явления: в сырую погоду шишки у ежика на спинке закрываются, в жаркую, сухую открываются.

Педагог знакомит детей с приборами для наблюдения за погодой, обращает внимание на интересные факты, помогает сделать выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, предлагает сделать отметки в календаре погоды.

11. «У пруда»

Дети рассматривают искусственный водоем с водными растениями, насекомыми, улитками, живущими в воде, альпийскую горку с разными видами растений, фигурки лягушки, цапли, уток, наблюдают за изменениями живых объектов природы, отгадывают загадки, связанные с прудом и его обитателями.

Педагог, используя иллюстративный материал беседует с детьми об обитателях пруда (растения, животные, насекомые).

12. «Цветочная полянка»

Беседа педагога о цветнике – участок (ограниченная территория, на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут также присутствовать кустарники и небольшие деревья. Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание.

Возможно использование музыкального сопровождения, чтения стихов о цветах, разгадывание загадок.

13. «Сельский дворик»

Дети рассматривают объекты деревенского подворья (деревенский дом, колодец, ветряная мельница, ульи для пчел, плетень, фигуры бабушки и дедушки, домашних животных (бык, овечка, свинья с поросенком). Педагог беседует с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывает загадки, помогает сформулировать понятие «домашние животные»

14. «Домишко муравьишек»

Дети рассматривают муравейники из хвои и веточек, фигурки муравьев, рассматривают схему муравейника.

Педагог предлагает отгадать загадки про муравьев и муравейник, рассказывает детям об устройстве муравейника, интересные факты из жизни этих насекомых, знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с муравьями, читает стихи и сказки про муравьев и муравейник.

Загадка:

На полянке среди елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион (Муравейник)

Стихотворение про муравья

Муравей — трудяга редкий,

Все в лесу об этом знают,

Целый день таскает ветки,

Труд он очень уважает!

Ну, а если кто ленится -

Муравей с таким не дружит,

Все обязаны трудится!

Лодырь — никому не нужен!

Стихотворение «Будь человеком»

В лесу мурашки-муравьи,

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник — дом.

Миролюбивые жильцы,

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, -

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам — не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

15. Лиственница

Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»)

Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о лиственнице, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с деревом, читает стихи.

16. Березовая аллея

Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»)

Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о березе, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с деревом, читает стихи.

Большинство видов берёз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 120—150 см, некоторые виды — кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землёй. В давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать.

Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.

Загадки:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос (Береза)

Стоит Аленка, платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза)

Стихотворение «Березка»

За окном берёзки,

В праздничном наряде

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом.

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

17. «Господин Боярышник»

Дети рассматривают все части, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»)

Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о боярышнике, рассказывает об этом кустарнике, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с боярышником, читает стихи.

Боярышник – это кустарники или небольшие деревца высотой до 5 метров из семейства розоцветных. Растение неприхотливое, морозостойкое. От латинского название «крепкий», что отражает или свойство древесины – крепкой и твёрдой, или способность растения жить долго: возраст боярышника может достигать 300лет.

Целебные свойства плодов и цветков боярышника известны человеку издавна. Из плодов делают настойки, которые полезны для сердца. Колючки использовали вместо гвоздей.

Загадка: Целебный куст ягодами густ,

Одет по-боярски, лечит по-царски (Боярышник)

Стихотворение «Боярышник»

Боярышник любому рад,

кто от рождения крылат:

для мух - цветы, для птиц - плоды.

Тебе - шипы: бескрылый ты!

18. «Птичья гостиная»

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.

Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьей гостиной» (кормушки, поилки, фигурки птиц, беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, наполнить водой поилки, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьей гостиной».

19. «В гости к Елочке»

Дети рассматривают все части, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»)

Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о елочке, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с елочкой, читает стихи, поют песенки.

20. «Госпожа Сирень»

Дети рассматривают все части, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»)

Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о сирени, рассказывает об этом кустарнике, его строении, росте, пользе для природы и человека; читает стихи.

Сирень обыкновенная - общеизвестный кустарник или деревцо из семейства масличных. Цветки лилово-фиолетовые, разных оттенков, иногда белые, с сильным ароматом. Листья темно-зеленые, зеленеют раньше всех кустарников и дольше всех сохраняются. Осенью листья при опадании не желтеют. Родина - юго-восток Западной Европы. Цветет в конце мая - начале июня. Культивируется как озеленительное и декоративное растение. Существует много различных видов сирени, но сирень обыкновенная очень распространенный вид и встречается в южной, северной и средней полосе России.

Стихотворение «Сирень»

Сирень прекрасна, спору нет

Весны дыханье-первый цвет.

Так нежен тонкий аромат,

Что дарит радость во стократ

Сильнее, чем сама любовь.

И открывает вновь и вновь,

Всю многогранность нежных чувств.

И поцелуй, сорвавши с уст,

Украдкой, тайно, лишь во сне,

Цветы приносит по весне.

Загадки:

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы. (Сирень)

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется. (Сирень)

В конце маршрута педагог с детьми возвращаются к «Парме», к Медведю и Оленю. Педагог спрашивает детей о том, где они побывали, что нового узнали, благодарит за соблюдение правил поведения на тропинке, доброе и заботливое отношение к природе и «награждает» ребят различными призами (конфеты, медали «Мы друзья природы», картинки для раскрашивания, книжки –малышки и др.)

Публикации по теме:

Беседа по видовой точке экологической тропы в ДОУ Беседа по видовой точке экологической тропы ДОУ «Альпийская горка восьмиугольная». Цель: познакомить детей с одним из способов украшения.

Консультация «Создание экологической тропы» Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в зарубежных странах. В последние годы многие дошкольные учреждения.

Опыт организации экологической тропы в дошкольном учрежденииОпыт организации экологической тропы в дошкольном учреждении Поэт Николай Луконин сказал: «Всё хорошее в людях из детства!» и с этим невозможно не согласиться. Ведь именно детство та благодатная почва,.

Паспорт экологической тропы 2 Объект № 4. Берёзовый пень. Каждый пень неповторим, это целый мир со своим населением, своей растительностью. Летом пень наряжается в мантию.

Паспорт экологической тропы Актуальность. В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В любой комплексной.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Проект «Создание экологической тропы на территории ДОУ» Цель проекта: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством знакомства с животным и растительным миром.

Сценарий праздника «Открытие экологической тропы»Сценарий праздника «Открытие экологической тропы» Сценарий праздника "Открытие экологической тропы"Ход проведения праздника. Все присутствующие собираются на экологической площадке. Выбегает.

Станция экологической тропы «Сельское подворье»Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Паспорт экологической тропы Экологическая тропа Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологической тропы
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 10:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт экологической тропы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карачевцева (УИ 532413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД