Лучший педагог года

Паспорт экскурсионного маршрута «Прогулки по родному городу с маленьким гидом» (8 фото)

Ирина Голубева
Паспорт экскурсионного маршрута «Прогулки по родному городу с маленьким гидом»

Паспорт экскурсионного маршрута

«Прогулки по родному городу с маленьким гидом»

1. Общие сведения о маршруте.

1.1 Наименование экскурсионного маршрута: экскурсия к обелиску “Всем сражавшимся за Отечество” в сквере микрорайона «Фабрика №2» города Кинешма

1.2 Задачи экскурсионного маршрута:

- Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым родного края.

- Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь важного события ВОВ.

- Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

Публикация «Паспорт экскурсионного маршрута „Прогулки по родному городу с маленьким гидом“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

- Способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – творческому развитию старших дошкольников путем включения их в диалог с экскурсантами и экскурсоводами, исполнения стихов, песен.

1.3Подготовительный этап экскурсионного маршрута

-Проведение пешеходной экскурсии по микрорайону (к обелиску “Всем сражавшимся за Отечество” в сквере микрорайона «Фабрика №2» города Кинешма)

- Познавательные беседы о героях - кинешемцах

-Разучивание песен, стихов по теме экскурсии

- Занятия с детьми – экскурсоводами в «Школе юного экскурсовода»

-Дидактические игры «Узнай и назови», «Отгадай загадку», «Собери пазл и узнаешь о сквере»

- Самообразование педагогов по теме маршрута

- Разработка, согласование и утверждение паспорта и схемы маршрута,

расчет километража и времени проведения.

- Подготовка контрольного текста экскурсии

- Обход маршрута ответственными лицами

- Привлечение родителей к проведению экскурсии

- Разучивание с родителями – участниками экскурсоводами текста экскурсии

-Репетиция проведения экскурсии в ДОУ

2. Реализация маршрута

2.1 Вид экскурсионного маршрута: пешеходная, историческая экскурсия

2.2 Форма проведения экскурсионного маршрута: тематическая экскурсия

2.3 Экскурсионная группа: дети подготовительной группы

2.4 Экскурсоводы: Полина Владимирова, Вераника Седакова, Юля Смирнова, Андрей Кучкин, Макар Биткин.

2.5 Ориентировочное время прохождения экскурсионного маршрута: 60 минут

2.6 Справочные сведения: выйдя из детского сада №31, расположенного на улице Соревнования, дом 53, повернуть направо, и выйти за калитку детского сада. Повернуть направо и продолжать движение вдоль дороги по улице Соревнования. На пересечении улиц Соревнования и Григория Королева повернуть налево, и двигаться вдоль дороги до пересечения улицы Григория Королева с улицей Социалистическая. Повернуть налево, и идти вдоль дороги по улице Социалистическая, обходя сквер до входа.

3. Карта маршрута

4. Сценарный план проведения экскурсионного маршрута

Конспект организации и проведения экскурсии к обелиску “Всем сражавшимся за Отечество” в сквере микрорайона «Фабрика №2» города Кинешма

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым родного края.

2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь важного события ВОВ.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

4. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Оборудование: цветы.

Ход экскурсии:

1 ребенок экскурсовод:

Здравствуйте, дорогие гости нашего микрорайона! Вас приветствуют ребята-экскурсоводы подготовительной к школе группы детского сада №31. Мы рады видеть вас в нашем микрорайоне «Фабрика №2» города Кинешма. Мы приглашаем вас отправиться на экскурсию «Дорогой героев» по нашей героической Кинешме к обелиску “Всем сражавшимся за Отечество”.

Мы находимся у входа в сквер нашего микрорайона, где видны статуи двух милых девушек, держащих букеты в руках. Они склонили головы, в глазах видна печаль, о чем - то вспоминая, кого-то очень жаль.

(Проходят по дорожке)

Через дорогу от фабрики в советские годы был разбит сквер со множеством скульптур, среди которых даже оказался слоник Бэмби.

Пройдем по дорожке. Слева мы видим памятник Владимиру Ильичу Ленину. Это была яркая фигура в истории Советской России.

Мы в центре сквера, где находится обелиск погибшим во время Великой Отечественной войны.

22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.

2 ребенок экскурсовод:

Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта.

Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.

Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Герой готов на подвиг и на бой,

Герой готов всегда на испытанье,

Всегда готов он жертвовать собой,

Равно встречает горе и страданье

3 ребенок экскурсовод:

Во 20-ую годовщину Победы в Великой Отечественной Войне, на улице Социалистическая, был установлен Обелиск в сквере фабрики №2 группой конструкторов под руководством В. Г. Гвоздева. Обелиск в память о рабочих и служащих фабрики №2, которые погибли на фронтах Отечественной войны. Обелиск с вечным огнем на котором крепится Орден Отечественной войны. По бокам обелиска на плитах фамилии более 500 рабочих фабрики №2, которые погибли на фронтах Отечественной войны.

4 ребенок экскурсовод:

Это место - одно из почитаемых в нашем городе. Родители, бабушки и дедушки, гуляя в сквере со своими детьми и внуками, обязательно приходят сюда с ними, чтобы рассказать о подвиге предков и почтить их минутой молчания.

Наш город свято чтит память о далеких героических предках.

Мы вас помним, герои,

Пусть известны не все имена,

Вы из жизни ушли молодыми,

Но в памяти нашей на все времена

Останетесь вечно живыми!

Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

5 ребенок экскурсовод:

Вот и мы сегодня с вами посетили это святое, для всех жителей нашего города место, положим к памятнику цветы, почтим погибших воинов минутой молчания.

Минута молчания

Ежегодно здесь проходит торжественный митинг с участием ветеранов, тружеников тыла, учащихся школы и воспитанников наших детских садов.

Поют (на усмотрение муз. руководителя):

У гранита в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно здесь огонь горит

О героях говорит

Мы склонимся низко-низко

У подножья обелиска

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них

Ежегодно школьники, студенты, Совет ветеранов микрорайона, активные жители и депутаты приводят в порядок сквер рядом с проходной фабрики №2.

5 ребенок экскурсовод:

Вот такой памятник поставлен в нашем городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.

1 ребенок экскурсовод:

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

На этом наша экскурсия «Дорогой героев» подошла к концу. Благодарим вас за внимание и приглашаем вас на наши новые маршруты по нашему городу.

5. Заключительный этап экскурсионного маршрута

-Использование материала экскурсии в последующей игровой, художественно-творческой деятельности

- Выставка семейных творческих работ «Кинешма героическая»

-Совместная работа в семье в тетради по историческому краеведению

- «С чего начинается Родина» - рассказы детей о родном городе

-Дидактические игры «Узнай и назови», «Собери картинку и расскажи о сквере», «Достопримечательности сквера микрорайона «Фабрика №2»»

- Размещение информации на сайте ДОУ о проведенном маршруте

6. Разработчики экскурсионного маршрута: Громова Любовь Николаевна – заведующий МБДОУ д/с №31, Голубева Ирина Станиславовна – старший воспитатель.

Паспорт экскурсионного маршрута «Прогулки по родному городу с маленьким гидом»
Фото «Прогулки по родному городу с маленьким гидом»
Паспорт экскурсионного маршрута - фото
Паспорт экскурсионного маршрута Прогулки по родному городу с маленьким гидом Общие сведения о маршруте Наименование экскурсионного маршрута экскурсия к обелиску Всем сражавшимся за Отечество в сквере микрорайона Фабрика города Кинешма Задачи экскурсионного маршрута Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым родного края Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями возведенными в честь важного события ВОВ
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экскурсионного маршрута «Прогулки по родному городу с маленьким гидом»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД