Папки-передвижки

Патриотический час «Русская весна» для воспитанников коррекционной школы-интерната

Бондаренко Наталья Николаевна
Патриотический час «Русская весна» для воспитанников коррекционной школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотический час для воспитанников коррекционной школы-интерната

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Русская весна

Подготовила воспитатель :

Бондаренко Н. Н.

2024

«Русская весна 2014 г

Публикация «Патриотический час „Русская весна“ для воспитанников коррекционной школы-интерната» размещена в разделах

Цель. Формировать активную позицию гражданина Луганской Народной Республики, Российской Федерации, гражданственность и патриотизм подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и социальную ответственность, развивать у обучающихся уважение к законам, нормам общественной и коллективной жизни, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование: символика ЛНР, РФ, документальный фильм, аудиозапись песни рисунки учащихся, лепестки ромашки, ручки.

Ход мероприятия:

1. Мотивация. Вступительное слово воспитателя.

- «Добрый день дорогие ребята! Наш патриотический час приурочен к десятилетию «Русской весны». Тема нашего классного часа «Русская весна 2014 г

Прошло уже десять лет с момента начала масштабного общественно-политического процесса, который получил устойчивое название «Русская Весна». Установим канву событий, развернувшихся от Харькова до Одессы в 2014 году, от начала протестов в Донбассе и до проведения референдума о независимости ДНР и ЛНР.

2. Основная часть

2.1 Хронология Русской весны

(Воспитатель кратко освещает хронологию событий, после чего дети смотрят документальный фильм о «Русской весне»)

Термин «Русская Весна» – это «многослойное общественно-политическое и идеологическое явление, начало которому положили массовые протестные акции февраля 2014 г. на территории бывших юго-восточных областей Украины (исторической Новороссии) против признания результатов прозападного государственного переворота в Киеве, утвердившего нелегитимный компрадорский олигархический режим, опиравшийся на поддержку праворадикальных организаций и военизированных нацистских группировок.

Десятки тысяч людей от Одессы до Харькова не приняли госпереворот в Киеве и вышли на улицы городов протестовать.

Протесты на Юго-Востоке Украины в 2014 году (Ру сская весна) — массовые общественно-политические акции против украинских властей, в защиту статуса русского языка, охватившие с конца февраля — начала марта 2014 года города Юго-Востока Украины после смены власти, обострившей противоречия между Западом и Востоком Украины и приведшей к нестабильности и расколу в обществе.

Протесты местного населения были вызваны неприятием силового антиконституционного характера смены власти на Украине, отказом нового руководства учитывать мнения и интересы значительных групп населения Юго-Востока, настроенных на сохранение тесных связей с Россией, и намерением ультраправых движений, усиливших за время Евромайдана своё политическое влияние, распространить на русскоязычные регионы Юго-Востока методы и приёмы силового давления, опробованные в ходе массовых беспорядков в Киеве и на западе Украины (захват административных зданий, снос памятников советского времени).

В областных центрах Юго-Востока накал противостояния привёл к столкновениям между сторонниками и противниками новой власти, в ходе которых появились первые жертвы. В отчёте Миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека, работавшей на Украине в марте-апреле 2014 года, указывалось, что с конца февраля 2014 года возникла тенденция одновременного проведения собраний, организуемых группами сторонников и противников Майдана, с применением насилия.

Как показывают социологические исследования, целью протестов на юго-востоке Украины изначально была не смена власти, а изменение формы государственного устройства. Согласно опросу жителей этой части Украины, проведённому Международным институтом социологии (Киев) 8-16 апреля 2014 года, «государственное устройство Украины должно быть унитарным, но с децентрализацией власти и расширением прав областей (45,2 %, федеративным (24,8 %, унитарным (19,1 %)». Наибольшее количество сторонников децентрализации было отмечено в Херсонской, Запорожской и Днепропетровской областях; федерализации — в Луганской, Донецкой и Харьковской областях; унитарного государства — в Одесской области. Данные социологического опроса свидетельствуют, что более всего у населения Юго-Востока Украины вызывали тревогу: разгул бандитизма в стране (43,1 %, крах украинской экономики (39,2 %, угроза гражданской войны (31,7 %, невыплата пенсий и зарплат (24,6 %, разрыв экономических связей с Россией (19,7 %) и рост радикализма и национализма (19,1 %).

Как отмечалось в отчёте Миссии ОБСЕ, в юго-восточных регионах страны имелось представление о недостаточном представительстве его интересов в исполнительных и законодательных структурах власти. Для этого имелись три основные причины:

• ослабление позиций Партии регионов, в основном поддерживаемой населением востока Украины, подорвало возможности русскоговорящего сообщества по обеспечению эффективного представительства в принятии политических решений;

• пришедшее к власти правительство не выражало интересы всех граждан Украины, так как в нём доминировали члены партий «Батькивщина» и «Свобода», которые, как считалось, в основном представляли интересы Западной Украины. Многие носители русского языка из восточных регионов выражали опасения, что после смены власти их интересы не представлены надлежащим образом или вообще не представлены в Верховной раде и в структурах центрального правительства;

• многие из собеседников Миссии ссылались на решения новых властей о замене ряда высокопоставленных должностных лиц в регионах (в том числе губернаторов, городских голов и руководителей милиции) сторонниками партий из новой коалиции, в основном выходцами из Западной Украины, что ещё более подрывало возможность их участия в процессах принятия решений.

В отчёте Миссии ОБСЕ указывалось на наличие «заслуживающих доверие утверждений» отдельных представителей русскоговорящего сообщества, занимающих выборные должности, о том, что на них или их семьи оказывается давление, а также что их запугивают. В ряде случаев это вылилось в уничтожение имущества — автомобилей и домов. Миссия также обратила внимание на сообщения о случаях травли политических представителей меньшинств в ходе публичных собраний, причём им угрожали применением физического насилия и даже применяли физическое насилие.

Существует мнение, что к настоящему времени понятие «Юго-Восток Украины», предполагающее единую позицию населения макрорегиона по ключевым политическим вопросам, заметно отличающуюся от настроений населения других регионов (Запад, Центр Украины, утратило смысл в связи с колоссальными сдвигами в общественном мнении, произошедшими в результате событий в Крыму и Донбассе.

Митинг в Луганске

1 марта в Луганске состоялся митинг против новых украинских властей, в котором приняли участие около 10 тысяч человек. На здании облгосадминистрации был поднят флаг России.

2 марта у здания облсовета состоялся ещё один митинг, участники которого потребовали от депутатов принять резолюцию о непризнании новой власти, а также о запрете политических партий и общественных организаций профашистского и неонацистского толка, нарушающих законодательство Украины: УНА-УНСО, ВО «Свобода», СНА, «Правый сектор», «Тризуб», «Патриот Украины», «Белый молот» и других. Депутаты под давлением митингующих, штурмовавших здание облсовета, приняли резолюцию с рядом требований к Верховной Раде — придания русскому языку статуса второго государственного, проведения референдума о федеративном устройстве Украины, прекращения преследования бывших сотрудников спецподразделения «Беркут», запрета организаций УНА-УНСО, «Свобода», «Правый сектор» и др. В случае невыполнения этих требований депутаты оставили за собой право обратиться за помощью к «братской России». Депутаты также потребовали не допустить уменьшения социальных гарантий и повышения тарифов, не допустить прекращения работы российских телеканалов на территории Украины. Областной совет заявил о признании нелегитимными «центральных органов исполнительной власти, сформированных Верховной Радой Украины с нарушением законодательства», и потребовал от Верховной Рады «восстановить законность». Тем временем Александр Турчинов назначил новым главой Луганской области Михаила Болотских, который сменил Владимира Пристюка.

5 марта состоялся новый многотысячный митинг, где был избран «народный губернатор Луганщины» — Александр Харитонов, который предложил избрать своё правительство — Народный Совет Луганщины. Также было решено объявить на 30 марта проведение народного референдума о федерализации на основании Закона о местных референдумах.

Протесты в Луганске

9 марта прошёл митинг, на который собралось около 3 тысяч человек под российскими флагами с требованием провести референдум о самоопределении Луганской области. Захвачено здание ОГА. На нём поднят российский флаг. Назначенного украинскими властями, губернатора Михаила Болотских, заставили написать заявление об отставке. К вечеру число протестующих достигло 10 тысяч.

10 марта прибывший в город Олег Ляшко задержал одного из организаторов протестов, руководителя организации «Молодая гвардия» депутата Луганского областного совета Арсена Клинчаева. Ляшко и его соратники скрутили Клинчаева, надели наручники и заставили обратиться к участникам штурма Луганской ОГА с требованием освободить здание. Впрочем, ближе к вечеру того же дня Клинчаев был уже на свободе и пообещал Ляшко, что в следующий раз тот получит пулю в лоб. 11 марта Клинчаев был задержан и доставлен в СИЗО сотрудниками СБУ. По данным СБУ, он спланировал вместе с группой из 500 сторонников захватить в Луганске областные Управления СБУ, МВД и Государственного казначейства. 13 марта СБУ задержала Александра Харитонова.

22 марта прошёл массовый митинг. Люди держали плакаты „Янукович — наш президент“, „Мы не титушки. Мы народ“, „Нет шовинизму“.

В ночь с 29 на 30 марта на палаточный городок антимайдана напали неизвестные. Городок был разгромлен, активисты Луганской гвардии избиты, несколько человек попали в больницу.

30 марта в Луганске в центре города состоялся масштабный митинг, где собралось (по данным УНИАН) около 2 тысяч человек. Участники акции с флагами Российской Федерации, плакатами „Европа — это Содом и Гоморра“, „Русский язык — государственный“ по пути следования скандировали „Луганск, вставай!“, „Россия!“. Активисты пришли из разных точек города, по словам организаторов, это даёт реальное представление о количестве приверженцев идеи федерализации страны и присоединения Украины к России в Луганске. Митингующие также потребовали от депутатов всех уровней признать незаконными новую украинскую власть и губернатора Луганской области, выступили против понижения социальных стандартов, потребовали освобождения Арсена Клинчаева и Александра Харитонова.

1 марта 2014 г. — начало Русской весны. Волна массовых митингов по всему Юго-Востоку Украины. Люди, возмущенные государственным переворотом в Киеве выдвигают лозунги: «Референдум!», «Россия!». Русские флаги (в том числе и на административных зданиях) подняты митингующими в Донецке, Луганске, Харькове, Полтаве, Сумах, Днепропетровске, Запорожье, Кривом Роге, Одессе, Мелитополе, Херсоне, Николаеве и многих других городах, в Крыму. В Донецке, на волне недоверия граждан к местной власти народным губернатором избран Павел Губарев. В этот день была впервые озвучена необходимость проведения референдума о дальнейшем статусе Донбасса. В этот же день жители Харькова освободили здание областной администрации от захвативших её сторонников «евромайдана» и «Правого сектора».

2 марта 2014 г. в Луганске, под давлением митингующих, чрезвычайная сессия Областного совета приняла решение: «Мы не признаём легитимность киевских властей, требуем всеукраинского референдума, требуем запрета фашистских партий, причастных к беспорядкам: «Свободы», «Правого сектора» 15 марта 2014 г. в Луганске, Донецке и других городах, охваченных движением сопротивления государственному перевороту на Украине, происходят массовые митинги в поддержку референдума в Крыму.

16 марта 2014 г. в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по итогам которого 96,77% проголосовавших высказались за присоединение к России.

18 марта 2014 г. был подписан договор между РФ и АРК о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации.

25 марта 2014 г. самопровозглашённые власти Украины ввели запрет на трансляцию русских телеканалов. Важно также отметить, что многотысячные митинги сторонников Русской Весны не утихали во всех городах территории исторической Новороссии.

13 апреля 2014 г. Совет национальной безопасности Украины объявляет о начале «АТО»«антитеррористической операции». В Славянске с обеих сторон появляются первые убитые. Гражданский конфликт переходит в военную стадию. В Запорожье происходит инцидент, получивший название «300 запорожцев» — представители «Славянской Гвардии» и других пророссийских организаций несколько часов сдерживали натиск украинских нацио1 марта 2014 г. — начало Русской весны. Волна массовых митингов по всему Юго-Востоку Украины. Люди, возмущенные государственным переворотом в Киеве выдвигают лозунги: «Референдум!», «Россия!». Русские флаги (в том числе и на административных зданиях) подняты митингующими в Донецке, Луганске, Харькове, Полтаве, Сумах, Днепропетровске, Запорожье, Кривом Роге, Одессе, Мелитополе, Херсоне, Николаеве и многих других городах, в Крыму

21 апреля 2014 г. Валерий Болотов был избран народным губернатором Луганской области.

29 апреля 2014 г. сторонники ЛНР заняли здание ОГА. Под контроль республики перешли города Красный Луч, Алчевск, Антрацит. К первомайским праздникам движение охватило Ровеньки, Северодонецк, Перевальск, Брянку.

2 мая 2014 г. – началась активная фаза АТО в Славянске. ВСУ заняли телецентр и стратегические позиции на горе Карачун. Карательная операция перекинулась на Краматорск. В Одессе каратели из националистической организации «Правый сектор» и националистически настроенные ультрас подожгли «Дом Профсоюзов», в котором на тот момент находились противники «евромайдана», активисты пророссийского палаточного городка на Куликовом поле. По официальным данным в результате пожара погибло 46 человек, около 200 пострадало. Выжившие защитники «Дома профсоюзов» утверждают, что количество умерших гораздо больше, и многие из них погибли не от огня и удушья, а от прямого физического насилия. Украинская сторона до сих пор не хочет расследовать обстоятельства трагедии в Одессе несмотря на огромное количество свидетелей, фото и видеоматериалов, запечатлевших те события.

11 мая 2014 г. на референдумах, проведенных в ЛНР и ДНР граждане республик выразили своё отношение к поддержке идеи государственного суверенитета. В Донецкой Народной Республике за жизнь, отдельную от Украины высказалось 89,7% проголосовавших (при явке избирателей 74,87%). В ЛНР за республику отдали голоса 96% пришедших на референдум.

Военное противостояние правящего режима Украины и республик Донбасса продолжается, и по сей день.

2.2 Просмотр документального фильма «Русская весна».

Беседа по просмотренному материалу.

Отстаивая свои права, много было жертв. Проявляя патриотизм к родине, сейчас воины республик ЛНР и ДНР, РФ защищают родину, проявляя мужество и бесстрашие, отдавая жизнь за свободу и независимость.

Почтим их память минутой молчания…

2.3 Беседа о гражданственности и патриотизме.

Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички нашей Республики. Мы — граждане своей Республики и стали гражданами великого государства Российской Федерации. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей Родине, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать. И самое главное стать патриотом своей Родины!

Давайте подумаем:

Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?

Как стать гражданином?

Каким должен быть настоящий гражданин Луганской Народной Республики?

Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

2.4 Круг «От сердца к сердцу», мозговой штурм.

Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Готов стать на защиту Отечества.

Знает государственную символику.

Готов отдать своей родине все силы и способности.

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.

Знает свой родной язык.

2.5 Игра «Что отдашь Земле родной?»

У каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Что отдашь Земле родной?” Что же должен делать каждый из нас, чтобы наша родина процветала?

Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, затем лепестки ромашек прикрепляются на доску.

3. Рефлексия.

Воспитатель : Достаточно ли просто родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом?

(Ответы учеников.)

Писатель А. де Сент-Экзюпери говорил: «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Осознавать, что, кладя кирпич, ты помогаешь строить мир».

4. Заключительное слово воспитателя.

Ребята, вы сейчас работаете над собой, а значит и над благом своей страны. Вы развиваете лучшие качества личности, занимаетесь спортом, пением, наукой, вы участвуйте в конкурсах. Это в данный момент и является вашим вкладом в строительство сильной Луганской Народной Республики, России. Вы и есть Республика, устремленная в будущее.

Чтение стихотворения: Ученик:

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Песня «Донбасс за нами…»

Публикации по теме:

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке»Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке» Урок в коррекционной школе-интернате, профиль "Рабочий зеленого хозяйства". Цель: Формировать у учащихся умения посадки черенков хвойных.

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗКонспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту»Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту» Участие в муниципальном конкурсе стендовых моделей «Дорога в космос» учащихся школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 2021 год является юбилейным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический час «Русская весна» для воспитанников коррекционной школы-интерната
Опубликовано: 20 марта 2024 в 22:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический час «Русская весна» для воспитанников коррекционной школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Наталья Николаевна (УИ 3384318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД