Лучший педагог года

Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы

Надежда Лыбаева
Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы

Патриотический проект

для детей подготовительной группы

«День независимости России»

Подготовила :

Лыбаева Н. А.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».

Публикация «Патриотический проект „День России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.

Задачи:

Формирование чувства сопричастности с жизнью страны.

Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, чтение стихов о Родине, природе родного края.

Формирование у детей интереса к получению знаний о России.

Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн.

Сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике.

Вид проекта : патриотический.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: дети старших групп, воспитатели

Предполагаемые результаты: Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, стихов, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия.

Ход проекта

1. Подготовительный этап :

1. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг, герб России, природа России – этюды.

2. Подготовка сценария праздника «День независимости России».

3. Распределение ролей между воспитателями.

2. Практический этап:

1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России.

2. Проведение тематических бесед с детьми: «Что мы знаем о России», «Символика государства», «Я – гражданин России».

3. Создание коллективных работ рисунков «Россия – наш общий дом»; «Цвети, Земля, планета мира» (совместно с родителями); рисование флага России, голубей (символика мира).

3. Итоговый этап: Праздник «12июня - День независимости России.

Совместная деятельность воспитателей и детей

Понедельник

Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

ООД:

Тема: Моё Отечество – Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познавательная беседа «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

Чтение художественной литературы: стихи А. Толстого «Край ты мой, родимый край!»

Вторник

Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

ООД:

Тема: Кремль.

Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

Среда

Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

Слушание гимна Российской Федерации.

ООД:

1. Развитие речи.

Тема: День народного единства.

Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Рисование.

Тема: Кукла в национальном костюме.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.

Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец". 

Четверг

Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага России.

ООД:

Аппликация.

Тема: Московский Кремль.

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к своей стране, столице, достопримечательностям.

Чтение художественной литературы: стихи О. Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до границы»

Работа с родителями

1. Оформление информационного стенда в родительском уголке «День народного единства».

2. Рекомендации родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».

Сценарий праздника "12 июня - День независимости России"

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о празднике «День независимости России»

Оформление: шарики триколор, портрет В. В. Путина, герб РФ, флаг РФ.

Оборудование: звукозапись гимна РФ, веселой музыки, 2 флажка, ориентиры, платок с цветами, 2 мяча, 6 обручей, веселые мотальщики, флажки (красный, синий, белый).

1 Ведущая: Добрый день дорогие гости и ребята!

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой праздник мы празднуем летом в июне месяце? (ответы детей). Правильно, День независимости России! Живет на Земле много людей. Человек маленький, а Земля огромная. И стараются люди быть поближе друг к другу, рядом.

Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом – народ. То место, где живет народ, зовется Родиной.

Читает стихи о Родине

Т. Бокова

Родина – слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душой,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

Ведущий: Много стран на белом свете. А вы, ребята, знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно, Россия! Россия – самая большая страна в мире! Только в нашей стране есть и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Россия – это наша большая родина.

1 Ведущая: Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте начнем наш праздник с самой главной музыки – с гимна Российской Федерации!

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова.

2 Ведущая: Ребята, а скажите, какие еще государственные символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг.

1 Ведущая: А что изображено на гербе России?

Дети: Двуглавый орел, Георгий Победоносец.

2 Ведущая:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

1 Ведущая: Какие цвета у Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

2 Ведущая: Правильно, а что означают цвета флага?

(ответы детей)

1 Ведущая:

Верно, ребята! Флаг России трёхцветный – бело – синий – красный!

Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство.

Синий цвет символизирует небо, верность, духовность.

Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

И сейчас я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов Российского флага. Согласны? Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ». Проводится игра «Я живу в России!"

2 Ведущая: Молодцы, ребята! А следующая игра называется «Самый быстрый». Вот мы с вами и покажем, какие мы сильные, ловкие, смелые….

По сигналу, нужно взять в руки флажок, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Конкурс «Самый быстрый»

(Дети делятся на две команды)

1 ведущая: Молодцы, ребята! Поиграем еще?

Игра называется «Игра с платком». Два ведущих держат платок, а дети под ним танцуют. С концом музыки быстро опускают платок, кто оказался под ним, тот выходит из игры.

2 ведущая: наши ребята хорошо знают, что живут они, ГДЕ? – В России!

1 ведущий: хорошо, а знают ли они русские народные сказки? (дети-ДА) А сейчас проверим. Слушайте ЗАГАДКИ!

1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля)

2. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна (скатерть самобранка)

3. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный (ступа)

4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла (мышка)

5. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (колобка)

6. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк, И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (медведь)

2 Ведущая: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! И в России живут самые счастливые дети!

1 ведущая: Молодцы, ребята! Только вижу я по вашим лицам. Вы не прочь повеселиться!

Тогда для вас спортивные эстафеты:

«Воздушный мост»

Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка- мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами.

«Доберись до ориентира»

На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и передать эстафету следующему.

Игра «Веселый мотальщик»

На карандаше веревочка, к ней привязана бутылочка. Нужно намотать на карандаш веревочку. Кто быстрее!

2 ведущая: Ребята, нам пора заканчивать наш праздник, посвященный Дню независимости России. Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. Любите свою родину – Россию и малую родину – нашу родную станицу, свой родной дом и наш детский сад!

1 Ведущая: Праздник наш завершен, а на Руси все праздники по указу Петра Первого завершались фейерверками и салютами. Наш праздник завершается праздничными велогонками!

По окончании праздника воспитатели угощают детей конфетами.

Публикации по теме:

День России-2019. Сценарий праздника для детей средней, старшей и подготовительной групп Роли. Ведущий и русский богатырь, дети в русских народных костюмах. Атрибутика. Платки и короны на девочках подготовительной группы, кармашки.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Краткосрочный проект, посвященный празднику «День России» для детей 5–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность:.

Патриотический проект «23 февраля — День защитника Отечества» Образовательный патриотический проект «23 февраля – День защитника Отечества» Составитель: Боевец Н. А., воспитатель Тип проекта по доминирующей.

Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста «Я расту патриотом»Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста «Я расту патриотом» Период выполнения: 01.04-20.05.2019г Подготовили: воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…»Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №29 Воспитатель: Соколовская Людмила Владимировна Проект краткосрочный :20.

Патриотический проект «Этот славный День Победы» Патриотический проект «Этот славный День Победы» Тип проекта по доминирующей в проекте направленности: познавательно-творческий, патриотический.

Презентация «День России» для детей средней группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. Задачи: Ознакомление с праздником «День России» Закрепление.

Проект для детей старшей группы «Я — часть России» «Я – часть России» Вид проекта: педагогический, творческий, продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 мес. Участники.

Сценарий праздника «День России» для детей подготовительной группы в ДОУ Вед. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! На праздник страны собралась детвора Его начинать нам настала пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 июня 2019 в 19:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД