Елена Лисейкина
Проект для детей старшей группы «Я — часть России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – часть России»
Вид проекта: педагогический, творческий, продуктивный, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 мес.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №5 «Пчелка»,
воспитатели: Лисейкина Е. А., Гурова Л. Н., родители.
Тип проекта: информационный, творческий.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Я — часть России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: в последние годы у молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое представление.
Актуальность, практическая и социальная значимость проекта:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России и родного города.
Задачи проекта:
Для детей:
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город;
- воспитывать интерес к истории своей Родины, своего города;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
Для родителей:
- способствовать формированию у детей основ нравственно-патриотичекого воспитания.
Для педагогов:
1. Анализ и сбор информации из различных источников.
2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.
3. Создание предметно-развивающей среды.
4. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Ресурсное обеспечение:
лэпбуки «Моя Родина - Россия», «Я – гражданин России»
наглядные пособия по теме;
МР3 и DVD записи.
Продукты проекта:
Для педагогов:
Изготовление наглядных пособий «Путешествие по столице России», «Достопримечательности России», «Известные земляки», «Храмы России», «Как жили люди в старину», «Мой детский сад», «Мой город, район, область», карты: природные зоны, достопримечательности, природные богатства, народы, животные и растения;
Оформление картотек «Русские народные подвижные игры», «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию»;
запись видеоматериалов «ВОВ», «Война1812», «Как жили люди на Руси», «Прогулка по родному городу»;
запись МР3 дисков: «Русские народные песни», «Русские народные сказки», «Былины», «Военные песни»;
Оформление консультаций для родителей по данной теме.
Для детей.
Изготовление книги «С чего начинается Родина»;
изготовление открыток папам ко «Дню Защитника Отечества».
Этапы проекта.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Педагог:
Изучает дополнительную литературу по данной теме;
Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
Разрабатывает перспективный и тематический план по проекту
Беседует с детьми о родном городе, районе, области, стране, о известных земляках, о достопримечательностях города и страны;
Оформляет картотеку «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию»;
Изготавливает лэпбуки по данной теме.
Дети:
Обсуждают важность знаний о родном городе, стране, знаменитых земля-ках;
Знакомятся с дидактическими играми по нравственно-патриотическому воспитанию;
рассматривают карты России, глобус.
Родители:
Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
Педагог:
Консультирует, направляет родителей на участие в проекте;
Инструктирует детей в правильном использовании пособий;
Проводит дидактические игры по нравственно-патриотическому воспита-нию.
Дети:
Используют изготовленные пособия в целях углубления знаний о родном городе, стране.
Родители:
Помогают в изготовлении пособий для оформления патриотического уголка.
3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.
Воспитатели:
оформление уголка по патриотическому воспитанию.
Пути реализации проекта:
Познавательно-речевое развитие;
Чтение художественной литературы;
Игровая деятельность;
Художественно-творческая деятельность;
Взаимодействие с родителями;
Физическое развитие
Системная паутинка по проекту
Познавательно - речевое развитие
-беседы о родном городе, стране, знаменитых земляках;
-рассматривание картинок и беседы по ним;
-работа по ЗКР и словарная работа.
Чтение художественной литературы
-Разучивание стихотворений о России;
-загадывание загадок;
Музыкальная деятельность
-Прослушивание записей военных песен, русских народных сказок и песен, былин.
Игровая деятельность
-Дидактические игры «Мой адрес», «Мой город», «Герб, флаг» и т. д.
Физическое развитие
-Русские народные подвижные игры «Два Мороза», «Бабка Ежка», «Море волнуется раз», «Горелки»
Художественно - творческая деятельность
-Рисование родного города и столицы;
оригами «Медаль для папы».
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)
Беседа: «Я – гражданин России», «Моя Родина Россия»;
раскрашивание картинок;
рассматривание альбомов «Мой город», «Путешествие по столице России»;
изготовление книги «С чего начинается Родина»;
дидактические игры;
Подвижные русские народные игры;
словарная работа.
Формы взаимодействия с семьей
Изготовление пособий для патриотического уголка;
консультирование по теме;
подбор стихов для заучивания дома.
Результат проектной деятельности:
1. Пополнение предметно-развивающей среды группы;
2. Углубление знаний о родном городе, стране детей старшего дошкольного возраста;
3. Формирование речевых навыков у детей;
4. Интеллектуальное развитие детей;
5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.