Папки-передвижки

Проект для детей старшей группы «Я — часть России»

Елена Лисейкина
Проект для детей старшей группы «Я — часть России»

«Я – часть России»

Вид проекта: педагогический, творческий, продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 мес.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №5 «Пчелка»,

воспитатели: Лисейкина Е. А., Гурова Л. Н., родители.

Тип проекта: информационный, творческий.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Я — часть России“» размещена в разделах

Проблема: в последние годы у молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое представление.

Актуальность, практическая и социальная значимость проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России и родного города.

Задачи проекта:

Для детей:

- закрепить знания о государственной символике РФ;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город;

- воспитывать интерес к истории своей Родины, своего города;

- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

- расширять знания о малой родине;

- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

Для родителей:

- способствовать формированию у детей основ нравственно-патриотичекого воспитания.

Для педагогов:

1. Анализ и сбор информации из различных источников.

2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.

3. Создание предметно-развивающей среды.

4. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Ресурсное обеспечение:

лэпбуки «Моя Родина - Россия», «Я – гражданин России»

наглядные пособия по теме;

МР3 и DVD записи.

Продукты проекта:

Для педагогов:

Изготовление наглядных пособий «Путешествие по столице России», «Достопримечательности России», «Известные земляки», «Храмы России», «Как жили люди в старину», «Мой детский сад», «Мой город, район, область», карты: природные зоны, достопримечательности, природные богатства, народы, животные и растения;

Оформление картотек «Русские народные подвижные игры», «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию»;

запись видеоматериалов «ВОВ», «Война1812», «Как жили люди на Руси», «Прогулка по родному городу»;

запись МР3 дисков: «Русские народные песни», «Русские народные сказки», «Былины», «Военные песни»;

Оформление консультаций для родителей по данной теме.

Для детей.

Изготовление книги «С чего начинается Родина»;

изготовление открыток папам ко «Дню Защитника Отечества».

Этапы проекта.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Педагог:

Изучает дополнительную литературу по данной теме;

Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

Разрабатывает перспективный и тематический план по проекту

Беседует с детьми о родном городе, районе, области, стране, о известных земляках, о достопримечательностях города и страны;

Оформляет картотеку «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию»;

Изготавливает лэпбуки по данной теме.

Дети:

Обсуждают важность знаний о родном городе, стране, знаменитых земля-ках;

Знакомятся с дидактическими играми по нравственно-патриотическому воспитанию;

рассматривают карты России, глобус.

Родители:

Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

Педагог:

Консультирует, направляет родителей на участие в проекте;

Инструктирует детей в правильном использовании пособий;

Проводит дидактические игры по нравственно-патриотическому воспита-нию.

Дети:

Используют изготовленные пособия в целях углубления знаний о родном городе, стране.

Родители:

Помогают в изготовлении пособий для оформления патриотического уголка.

3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.

Воспитатели:

оформление уголка по патриотическому воспитанию.

Пути реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие;

Чтение художественной литературы;

Игровая деятельность;

Художественно-творческая деятельность;

Взаимодействие с родителями;

Физическое развитие

Системная паутинка по проекту

Познавательно - речевое развитие

-беседы о родном городе, стране, знаменитых земляках;

-рассматривание картинок и беседы по ним;

-работа по ЗКР и словарная работа.

Чтение художественной литературы

-Разучивание стихотворений о России;

-загадывание загадок;

Музыкальная деятельность

-Прослушивание записей военных песен, русских народных сказок и песен, былин.

Игровая деятельность

-Дидактические игры «Мой адрес», «Мой город», «Герб, флаг» и т. д.

Физическое развитие

-Русские народные подвижные игры «Два Мороза», «Бабка Ежка», «Море волнуется раз», «Горелки»

Художественно - творческая деятельность

-Рисование родного города и столицы;

оригами «Медаль для папы».

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)

Беседа: «Я – гражданин России», «Моя Родина Россия»;

раскрашивание картинок;

рассматривание альбомов «Мой город», «Путешествие по столице России»;

изготовление книги «С чего начинается Родина»;

дидактические игры;

Подвижные русские народные игры;

словарная работа.

Формы взаимодействия с семьей

Изготовление пособий для патриотического уголка;

консультирование по теме;

подбор стихов для заучивания дома.

Результат проектной деятельности:

1. Пополнение предметно-развивающей среды группы;

2. Углубление знаний о родном городе, стране детей старшего дошкольного возраста;

3. Формирование речевых навыков у детей;

4. Интеллектуальное развитие детей;

5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в Пожарную часть для детей старшей группы «Если вдруг пожар возник» Тема: «ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК» Цель: систематизировать знания детей о пожарной безопасности. Задачи: • познакомить детей с пожарной частью,.

Образовательный проект старшей логопедической группы «Военная техника России» Образовательный проект старшей логопедической группы по теме: «Военная техника России». Описание: Проект рассчитан на детей старшего дошкольного.

Проект «Мы — часть России» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида» Социально-образовательный.

Проект «Север» для подготовительной группы. Часть 2Проект «Север» для подготовительной группы. Часть 2 Здравствуйте! На тематической неделе «Животные Арктики и Антарктики» мы с детьми создали проект «Север». Мы прочитали много сказок северных.

Проект «Здоровая семья, будущее России» для детей старшей группы Пояснительная записка Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются.

Проект «Здоровая семья, будущее России» для детей старшей группы Пояснительная записка Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Сценарий праздника к 23 февраля «Служу России» для детей подготовительной и старшей группы Развлечение, посвященное 23 ФЕВРАЛЯ «Служить России» Для подготовительной, старшей и средней группы Цель: повышать интерес к службе в армии,.

Сценарий развлечения «Русская берёзка-символ России» для детей старшей возрастной группы на день России Развлечение для детей старших групп «Русская берёзка-символ России». Под музыку в центр выходят ведущая и дети, читающие стихи Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Я — часть России»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 14:37
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД