Лучший педагог года

Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…» (2 фото)

Людмила Соколовская
Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №29

Воспитатель: Соколовская Людмила Владимировна

Проект краткосрочный :20 марта-20 мая 2015г.

Возрастная группа : подготовительная

Классификация проекта :

по тематике: информационный

по составу: групповой

Содержание проекта

Тема проекта : «Этих дней далеких позабыть нельзя…»

Публикация «Патриотический проект в подготовительной группе „Этих дней далеких позабыть нельзя…“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день.

Проблема

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цели

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Формы и методы реализации проекта

Беседы

Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

Экскурсии

Игры

Спортивные соревнования и развлечения

Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения)

Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический – реализация проекта

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Участники проекта

дети старшей группы

педагоги;

родители воспитанников;

ветеран Великой отечественной войны

Срок реализации проекта : февраль – май 2015 года.

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности

семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;

Рисунки на тему «Война глазами детей»;

материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.) ;

демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

подборка художественно-публицистической литературы по теме;

презентация проекта «Этих дней далеких позабыть нельзя…».

Презентация проекта

музыкально-литературная гостиная «Этих дней далеких позабыть нельзя…» с родителями воспитанников

Мероприятия осуществления проекта

Виды деятельности Тема Программные задачи Ответственные

НОД «Навстречу Дню Победы»

Воспитать в детях нравственные качества, такие как: любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибнув на полях сражения.

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Беседа с показом презентации

«Родина-мать зовёт»

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. ;

вызвать у детей чувство гордости за свою страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому;

развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины;

расширять представление детей об армии (в годы ВОВ, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

«История георгиевской ленточки»

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

«Повяжи. Если помнишь!»

Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

«Великие битвы»

Воспитание чувства гордости за свою Родину и за свой народ.

«Мы прошагали, пол -Земли»

Познакомить с героями ВОВ;

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;

научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;

побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, доброжелательность;

желание совершать добрые поступки.

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

Знакомство с героическими страницами истории нашей Родины, воспитание чувства патриотизма через изучение истории родной страны.

«Музыка войны»

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов на примере музыки военных лет;

дать детям сведения о композиторах и поэтах, закреплять умение определять жанр и характер музыкального произведения;

обобщать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки;

продолжать развивать познавательные интересы детей.

Лепка «Медаль героя».

Рисование «Праздничный салют»

Аппликация «Военная техника»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки;

закреплять умение скреплять детали между собой;

развивать конструкторские способности и умения;

воспитывать аккуратность и самостоятельность.

«Салют победы»

«Цветы победителям»

«Мы за мир»

«Священная война» Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка;

закреплять умение пользоваться простым карандашом;

развивать самостоятельность при выборе материала;

воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину;

продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

«Я служу Отчизне!»

Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру;

воспитывать творчество и самостоятельность, аккуратность при работе с клеем;

Выставка совместных рисунков «Священная война» Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Аппликация «Поздравительная открытка для ветерана ВОВ» Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру;

воспитывать желание создавать красивое своими руками, желание дарить подарки.

продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению;

создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.

Музыкальная деятельность

Литературно – музыкальная композиция «9Мая!»

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

закрепить представление о празднике Дня Победы;

воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

музыкальный руководитель

дети воспитатель

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»;

«Пионеры – герои»

«Сегодня праздник»;

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному;

воспитывать бережное отношение к книгам.

воспитатель

дети

Стихи о Дне Победы

Конкурс чтецов

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Игровая деятельность

Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь» Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; Использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление Дети

Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Назови пословицу», «Защитники Отечества»

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки», «Саперы».

Двигательная деятельность

Физкультурное развлечение «Достойная смена» 1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха. Инструктор по физической культуре

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»

воспитатели

Ожидаемые результаты

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашистские

захватчики,фашистская германия.

Сценарий концерта «День победы»

Со славной даты 9 мая 1945 года –первого Дня Победы в той страшной и тяжелой войне нас отделяют 70лет. Но мы знаем и помним имя победителя – народ, многие сыновья и дочери которого отдали жизнь за свою великую Родину.

Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных военными бомбами домов, не знаем, что такое не отопленный дом и скудный военный паёк. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний концерт.

Под марш музыки «Служить России» входят дети подготовительной группы и выстраиваются 2-мя колоннами, а затем входят дети старшей группы.

Дети выполняют простейшие перестроения.

Перекличка :

1 .Великий день пусть вечно славен будет

На всей земле твой голубой рассвет.

Ты мир принес, принёс надежду людям

И славу тем, которых с нами нет.

2. Этот день победы порохом пропах.

Этот праздник с сединою на висках.

Это радость со слезами на глазах

Ветераны одевают ордена

Всюду слышится великое «Ура!»

3. Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый День Весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

(исполняется песня «Возьмите нас, ребят…»)

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:

День Победы – большой и радостный праздник. В каждом городе, в каждом селе празднуют его. Почему?

1. В этот день ветераны надевают ордена и медали.

2. Они встречаются у памятников погибших товарищей, однополчан и вспоминают о том, как воевали.

3. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгой жизни.

Ведущий.

Празднуя великий День Победы, мы вспоминаем и другой день 22 июня 1941 года. Могучая и суровая песня звучала в ту грозную годину. (звучит песня «Священная война»). Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до победного её окончания.

Первые дни войны… страх и смерть, слезы и горе! Первые герои, которые встали на пути врага – Брестская крепость – это её храбрые защитники первыми вступили в неравный бой с врагом! Это её защитники писали на стенах крепости «Умираем, но не сдаёмся!»

Наш народ свято чтит память погибших во время Великой отечественной войны. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Ребята, давайте минутой молчания почтим всех героев, павших за мир и счастье на земле.

На минуту встаньте, дети,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Дети старшей группы.

1. В трудный бой ушли мужчины

Встали женщины к станку

Чтобы больше мин, снарядов,

Било точно по врагу!

2. Шли солдаты на запад, по дорогам войны

Выпадал среди боя, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма читали, тем, кто был так далёк…

(танец «В лесу прифронтовом»)

Ведущий.

Да, война – это тяжёлое испытание, но в минуты передышки и отдыха между боями, люди находили время для песен и юмора, которые помогали переносить все тяготы военной действительности.

Мальчик старшей гр.

Жить без пищи можно сутки, можно больше, но порой, на войне одной минутки не прожить без прибаутки и частушки озорной.

Ребё нок:

В день Победы вспыхнули зарницей

Яркие салюты над столицей.

В небе миллионы звёзд сверкнули,

Чтоб живые мёртвых помянули.

(звучит песня «День Победы». Дети выстраиваются у центральной стены)

Дети:

1 .Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий

Вы бой вели, священный бой.

2 .Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, Победный май!

3 .Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты, слава на веки

От всей земли, от всей земли!

(дети поют песню «Наследники победы»)

(садятся на стульчики. Первыми идут дети старшей группы, затем дети подготовительной группы)

Мальчик:

Всё сегодня не такое, не такое, как всегда.

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

(дети старшей гр. Исполняют танец «Веснянка»)

Ведущий.

Любят дети танцы, шутки, песни

Целый день готовы выступать.

Нам сегодня очень интересно

Как их будут зрители встречать.

(танец подготовительной гр. «Казачок»)

Ведущий.

Войны великой отгремели годы,

Но мы не забываем ничего.

Бессмертный подвиг нашего народа

Встаёт как высшей правды торжество.

(сценка «Москвичи». Дети из ленты делают звезду).

Все дети выстраиваются у центральной стены.

(слово заведующей)

Ведущий:

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют.

Пусть будет мир на всей земле

Все: Да – скажем МИРУ

Нет – войне!

Исполняется песня «Солнечный круг»

Ведущий: Наш концерт подошёл к концу. Мы раз хотим сказать спасибо нашим гостям. И дай Вам Бог всегда оставаться такими мужественными, прекрасными…. Дай Вам Бог здоровья, сердечной теплоты и любви тех, кто рядом с Вами…. И огради Вас судьба от недоброго слова и взгляда, от бессонных больных ночей. Друзья, с Победой!

Ведущий: Низкий Вам всем поклон, труженики тыла. Примите наши искренние поздравления с Днём Победы! Крепкого Вам здоровья, семейного благополучия! Мирного неба над головой!

Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…»
Фото «Этих дней далеких позабыть нельзя…»
Публикации по теме:

Сценарий праздника к 9 Мая «Этих дней не смолкает слава»Сценарий праздника к 9 Мая «Этих дней не смолкает слава» Действующие лица: Ведущие, дети. СЛАЙД 1 Дети под музыку ПРАДЕДУШКА входят в зал, встают полукругом Ведущий: Вот и наступил День Победы.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Фотоотчет «Оформление группы и приёмной к 9 Мая». Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск. Что такое.

Интеллектуально-спортивное развлечение с использованием ИКТ «Этих дней не смолкнет слава» Звучит песня «С чего начинается Родина» и в зал входят дети сначала мальчики они встают в рассыпную на ковре в руках у них разноцветные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Занятие по сообщению новых знаний; по закреплению знаний, умений и навыков; Тема «Этих дней не смолкнет слава» Цель: продолжать знакомить.

Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя»Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя» Иванова Елена Владимировна Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя» для подготовительной группы детского сада Тип проекта:.

Презентация «Проект «Этих дней далеких позабыть нельзя» Актуальность проекта: Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект «Этих дней не смолкает слава»Проект «Этих дней не смолкает слава» Актуальность исследования: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» (средняя группа) Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Этих дней не молкнет слава». (средняя группа) Авторы – составители педагоги МБДОУ №.

Сценарий праздника к 9 Мая «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе Цели: - расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; - закреплять представления о празднике Дне.

Сценарий патриотического утренника для дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий патриотического утренника для дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» «Этих дней не смолкнет слава!» (патриотический утренник для дошкольников) Звучит песня «День Победы». Дети 2 младшей группы маршем входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД