Татьяна Струкова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи патриотического воспитания.
-Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу.
-Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
-Воспитание уважения к труду людей.
-Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
-Формирование элементарных знаний о правах человека.
-Расширение представлений о России, её столице.
-Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.
-Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
-Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям.
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Для реализации задач патриотического воспитания необходимо:
-создание развивающей среды;
-отбор материала актуального для ребёнка данного возраста;
-непрерывность и преемственность педагогического процесса;
-дифференцированный подход к каждому ребёнку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
-тесный контакт с семьёй, опора на её традиции и опыт;
-развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
-интеграция разных видов деятельности.
Последовательность работы по патриотическому воспитанию:- Семья: близкие родственники (дедушки, бабушки, история семьи, традиции, профессии, ФИО членов семьи.
-Детский сад: понимать и уважать труд взрослых.
-Родная улица, район: природное окружение, объекты и их назначение, история названия.
-Родной город: географическое положение, климат; флора и фауна; исторические места, памятники, названия улиц, история их названия; труд взрослых, промышленность и сельское хозяйство; народные промыслы края; день рождения города.
-Страна и её народ: столица, символика, гимн, флаг, герб, национальности и их языки, гуманное отношение к народам страны; флора и фауна, особенности географического положения; важные исторические события; государственные и религиозные праздники, традиции и обычаи; народные промыслы; армия, уважение к защитникам Отечества и памяти погибших солдат.
-Права и обязанности.
- Конституция: права детей в нашей и других странах.
-Планета Земля: страны, их народы, языки, обычаи, традиции; сохранение Мира.
Задачи патриотического воспитания не решаются только при организации НОД. Это очень сложный и деликатный процесс, затрагивающий все образовательные области. Патриотическое воспитание детей осуществляется при умелой организации всех видов детской деятельности. В нашей группе есть уголок «Изостудия», в которой дети не только знакомятся с предметами народных промыслов, но и сами перевоплощаются в мастеров; раскрашивают картинки с изображениями русских богатырей, рисуют военную технику, изготавливают поделки и подарки для родных. Также у нас имеется библиотека. И в свободное время мы читаем произведения русских поэтов и писателей, народные сказки, былины, предания. Очень нравятся детям рассказы о ВОВ. После чте-ния ребята активно обсуждают услышанное, приводят примеры из своей жизни.
В нашей группе организован уголок патриотического воспитания. Беседуя с деть-ми на определенную тему, мы рассматриваем альбомы,фотографии,иллюстрации, о родном городе, стране, военной технике, памятных местах и др.
Разучиваем потешки, колыбельные, пестушки, загадки, прибаутки, дразнилки. Очень любят дети сочинять или переделывать их на свой лад.
Знакомим детей с русскими композиторам и их произведениями.
Разучиваем патриотические песни и стихи. Участвуем в спортивно-тематических праздниках ко дню освобождения Воронежа, 23 февраля, 9 мая и других.
Организовываем сюжетно-ролевые игры, типа «Военный корабль», «Военное донесение», «Фронтовая почта» и т. д.