Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Марьяна Натхо
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Актуальность.

Нет сегодня ничего сложнее, чем говорить о нравственно-патриотическом воспитании детей. Сегодня, когда мы становимся свидетелями множества сложных моментов, связанных с межконфессиональными и межнациональными отношениями, ксенофобией, наиболее остро встает вопрос формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических, этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите, воспитание толерантного сознания и поведения.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, к кому-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

У дошкольников воспитание чувства патриотизма– процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. Акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Ребенок начинает знакомится со своим городом, со своей улицей, с детским садом, и постепенно со своей Республикой, столицей и символами.

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

- дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- расширить знания детей о флоре и фауне Республики Адыгея.

- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- познакомить с культурой и традициями адыгского народа.

- формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Гипотеза:

Дети не смогут проявлять свою любовь к родному городу, как взрослые проявляют ее, но если в ходе исследования дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи исследования выполнены.

В нашем исследовании были применены следующие методы: беседы, познавательные игровые занятия, наблюдения, совместные игры, анкетирование.

Предполагаемым результатом нашего исследования является: активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности, учитывается диагностика, где дети покажут свои знания, умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. А так же освоение знаний об истории родного Отечества, проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Исследование можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружках, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Вывод:

Мы очень надеемся, что проводимая нами исследовательская работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней, уважать и почитать старшее поколение и любить и уважать родных и близких людей.

Литература.

1. Доможакова Т. И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»/ Т. И. Доможакова. Управление ДОУ 2006, № 8.

2. Евдокимова Е. С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ»/ Е. С. Евдокимова. Управление ДОУ 2002, №6.

3. Жирякова И. В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»/ И. В. Жирякова. Управление ДОУ 2008, № 4.

4. Коротовских Л. Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ/ Л. Н. Коротовских. Управление ДОУ 2006, № 8.

5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина»/ Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Управление ДОУ 2005, №1.

6. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»/ М. Д. Маханева. Управление ДОУ 2005, №1.

7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. – Воронеж, 2005.

8. Новицкая М. Ю. Наследие: Патриотическое воспитание в детском саду/ М. Ю. Новицкая. – Москва: Линка-Пресс, 2003.

9. Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»/ И. В. Штанько. Управление ДОУ 2004 № 4.

Публикации по теме:

Карта инновационной практики педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Параметры Содержание Тема инновационного опыта «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». 1. Актуальность.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» НОД по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» Выполнила:воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД