Татьяна Чучалова
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Патриотическое воспитание для детей средне дошкольного возраста
Выполнила:
Чучалова Татьяна Николаевна
2017 год
Тип проекта : краткосрочный (с 24.04.2017 по 05.05.2017)
Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Актуальность: Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Привить любовь к Родине к месту где родился и живет человек. Воспитание у дошкольников патриотизма -это актуальная проблема в наши дни. Чувство любви к Родине-это одно из самых сильных чувств, без этого человек не ощущает своих корней. Поэтому важно чтобы почувствовал ответственность за свою родную землю и за то, что с ней может быть в будущем. Тема Великой Отечественной войны рассказать и показать на сколько сплочен на народ. День победы более понятен детям дошкольного возраста. Это показатель добра и зла, что добро всегда побеждает зло. Этот праздник развивает в детях чувство справедливости и призывает любить свою Родину и своих родных.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: воспитание у детей чувства, патриотизма, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Для детей :- познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, рассказать о подвигах русских солдат;
- развить чувство патриотизма и гордости за подвиги русского народа;
- рассказать детям о подвигах их родных и близких вовремя ВОв;
- воспитывать чувство храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Для педагогов:
-повышать компетентность педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать перспективный план мероприятий к 9 мая.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, развлечений.
Для родителей:
- совместная работа родителей и воспитателей, по формированию у детей нравственно-патриотических чувств.
- провести работу с родителями, привлечь их к патриотическому воспитанию детей в семье.
-рассказать о значимости совместной деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей : Повысится уровень знаний дошкольников и их родителей об истории России в годы Великой Отечественной войны. Будут иметь представление о Российской Армии, о годах войны, о Дне Победы. Развитие чувства уважение к героям Великой Отечественной войны, уважение к Защитникам Отечества.
Для педагога : Повышение профессионального уровня, использование в практической работе инновационных технологий.
Для родителей: Повышение интереса родителей в мероприятиях Детского общеобразовательного учреждения,
помощь в творческом оформление выставки поделок,
рисунков.
Этапы реализации проекта :
I.Подготовительный этап
-Побор демонстрационного материала по теме Великая Отечественная война.
-Подбор физкульт минуток по теме.
-Подбор дидактических игр по теме.
-Работа с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
-Разработка проекта : «9 мая-День Победы».
-Подбор литературы для книжного уголка.
-Разработка конспектов занятий, рассказов, стихов, бесед на тему Великой Отечественной войны.
II. Практический этап
Реализация поставленных задач по следующим видам
деятельности:
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Беседа с детьми о истории Великой Отечественной войны.
2. Рассказ детям о героях, об их подвигах на войне, и в тылу.
3. Просмотр презентаций посвященную Великой Отечественной войне и празднованию 9 Мая в 1945г.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Георгиевская С. «Галина мама»
Митяев Анатолий «Почему Армия родная»
«Таежный подарок».
Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский
Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,
Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,
Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,
Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»
Формирование элементарных математических представлений:
«Парад»
«Этот День победы»
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Праздничный салют на Красной площади»
Лепка: «Военный самолет»
Конструирование из спичечного коробка и пластилина «Танк Т-34»
Дидактические игры и настольно печатные игры.
«Лабиринт», «Найди тень», «Парад в День Победы», «Один-много», «Защитники отечества», «Отгадай», «Кто служит в армии».
Подвижные игры: «Мы солдаты», «Полоса препятствий», «Мы пилоты, полетели самолеты».
Сюжетно-ролевые игры: «На боевом посту», «Санчасть», «На параде».
Спортивная эстафета: «Мы ловкие, мы смелые»
Работа с родителями:
- Консультации для родителям «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне», «
- Фотоотчет детей у поклонного креста.
-Изготовление поделок и рисунков для выставки.
-Помощь в подготовке к празднику.
III. Итоговый этап
- Обновление материалов истории событий Великой Отечественной войны.
- Картотека дидактических игр и литературных произведений о войне.
-Выставка детских рисунков и поделок «9 Мая»
- Спортивное развлечение «Мы смелые и ловкие»
-Подборка стихов на тему ВОВ.
- Праздник посвященный Дню Победы.
- Возложение цветов у мемориала «Поклонный крест».
Полученные результаты:
Для детей :
- Повысился уровень знаний у дошкольников о событиях ВОВ;
- сформировались представлений о истории нашей страны в годы ВОВ;
- воспитание чувства уважения и патриотизма к старшему поколению;
- усовершенствование знаний при изучении исторических событий;
- Расширение словарного запаса на тему «День Победы».
Для педагогов:
- Дополнение материалом в ДОУ по ознакомлению с событиями о ВОВ;
-установлены взаимосвязь семей детей группы с ДОУ;
- Дополнилась новыми атрибутами игротека для сюжетно-ролевой игры. Подобран большой и интересный иллюстрированный материал.
Для родителей:
- повысилась активность в семье в формировании понятия патриотического воспитания;
- развиты умения ориентироваться в информационном пространстве;
- улучшилось взаимоотношение детей и родителей;
- повысился интерес у родителей к работе ДОУ.
Вывод
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Мы педагоги со своей стороны оказываем поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты о великой Отечественной войне, о ее героях и героях страны, а чтобы ребенок мог переосмыслить значимость отдельных событий, его роли в развитии государства, задуматься на сколько велик и мужественный наш народ. Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма.
Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти не знающими свою историю. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.