МААМ-картинки

Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Татьяна Чучалова
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Патриотическое воспитание для детей средне дошкольного возраста

Выполнила:

Чучалова Татьяна Николаевна

2017 год

Тип проекта : краткосрочный (с 24.04.2017 по 05.05.2017)

Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность: Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Привить любовь к Родине к месту где родился и живет человек. Воспитание у дошкольников патриотизма -это актуальная проблема в наши дни. Чувство любви к Родине-это одно из самых сильных чувств, без этого человек не ощущает своих корней. Поэтому важно чтобы почувствовал ответственность за свою родную землю и за то, что с ней может быть в будущем. Тема Великой Отечественной войны рассказать и показать на сколько сплочен на народ. День победы более понятен детям дошкольного возраста. Это показатель добра и зла, что добро всегда побеждает зло. Этот праздник развивает в детях чувство справедливости и призывает любить свою Родину и своих родных.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: воспитание у детей чувства, патриотизма, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Для детей :- познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, рассказать о подвигах русских солдат;

- развить чувство патриотизма и гордости за подвиги русского народа;

- рассказать детям о подвигах их родных и близких вовремя ВОв;

- воспитывать чувство храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Для педагогов:

-повышать компетентность педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Разработать перспективный план мероприятий к 9 мая.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Составить конспекты занятий, праздников, развлечений.

Для родителей:

- совместная работа родителей и воспитателей, по формированию у детей нравственно-патриотических чувств.

- провести работу с родителями, привлечь их к патриотическому воспитанию детей в семье.

-рассказать о значимости совместной деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей : Повысится уровень знаний дошкольников и их родителей об истории России в годы Великой Отечественной войны. Будут иметь представление о Российской Армии, о годах войны, о Дне Победы. Развитие чувства уважение к героям Великой Отечественной войны, уважение к Защитникам Отечества.

Для педагога : Повышение профессионального уровня, использование в практической работе инновационных технологий.

Для родителей: Повышение интереса родителей в мероприятиях Детского общеобразовательного учреждения,

помощь в творческом оформление выставки поделок,

рисунков.

Этапы реализации проекта :

I.Подготовительный этап

-Побор демонстрационного материала по теме Великая Отечественная война.

-Подбор физкульт минуток по теме.

-Подбор дидактических игр по теме.

-Работа с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

-Разработка проекта : «9 мая-День Победы».

-Подбор литературы для книжного уголка.

-Разработка конспектов занятий, рассказов, стихов, бесед на тему Великой Отечественной войны.

II. Практический этап

Реализация поставленных задач по следующим видам

деятельности:

Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Беседа с детьми о истории Великой Отечественной войны.

2. Рассказ детям о героях, об их подвигах на войне, и в тылу.

3. Просмотр презентаций посвященную Великой Отечественной войне и празднованию 9 Мая в 1945г.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Георгиевская С. «Галина мама»

Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

«Таежный подарок».

Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,

Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»

Формирование элементарных математических представлений:

«Парад»

«Этот День победы»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Праздничный салют на Красной площади»

Лепка: «Военный самолет»

Конструирование из спичечного коробка и пластилина «Танк Т-34»

Дидактические игры и настольно печатные игры.

«Лабиринт», «Найди тень», «Парад в День Победы», «Один-много», «Защитники отечества», «Отгадай», «Кто служит в армии».

Подвижные игры: «Мы солдаты», «Полоса препятствий», «Мы пилоты, полетели самолеты».

Сюжетно-ролевые игры: «На боевом посту», «Санчасть», «На параде».

Спортивная эстафета: «Мы ловкие, мы смелые»

Работа с родителями:

- Консультации для родителям «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне», «

- Фотоотчет детей у поклонного креста.

-Изготовление поделок и рисунков для выставки.

-Помощь в подготовке к празднику.

III. Итоговый этап

- Обновление материалов истории событий Великой Отечественной войны.

- Картотека дидактических игр и литературных произведений о войне.

-Выставка детских рисунков и поделок «9 Мая»

- Спортивное развлечение «Мы смелые и ловкие»

-Подборка стихов на тему ВОВ.

- Праздник посвященный Дню Победы.

- Возложение цветов у мемориала «Поклонный крест».

Полученные результаты:

Для детей :

- Повысился уровень знаний у дошкольников о событиях ВОВ;

- сформировались представлений о истории нашей страны в годы ВОВ;

- воспитание чувства уважения и патриотизма к старшему поколению;

- усовершенствование знаний при изучении исторических событий;

- Расширение словарного запаса на тему «День Победы».

Для педагогов:

- Дополнение материалом в ДОУ по ознакомлению с событиями о ВОВ;

-установлены взаимосвязь семей детей группы с ДОУ;

- Дополнилась новыми атрибутами игротека для сюжетно-ролевой игры. Подобран большой и интересный иллюстрированный материал.

Для родителей:

- повысилась активность в семье в формировании понятия патриотического воспитания;

- развиты умения ориентироваться в информационном пространстве;

- улучшилось взаимоотношение детей и родителей;

- повысился интерес у родителей к работе ДОУ.

Вывод

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Мы педагоги со своей стороны оказываем поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты о великой Отечественной войне, о ее героях и героях страны, а чтобы ребенок мог переосмыслить значимость отдельных событий, его роли в развитии государства, задуматься на сколько велик и мужественный наш народ. Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма.

Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти не знающими свою историю. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Публикации по теме:

Мы помним! Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаМы помним! Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Старший воспитатель Гранцова Ирина Павловна. Всестороннее развитие детской личности.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте на основе развивающихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Пед. Опыт. "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Педагогическийопыт работы воспитателяМБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Ковылкинского.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры» .

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в старшей группе Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Автор проекта : Харламова С. А. «Патриотизм, соединенный.

Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ТЕМА: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2015 - 2018г. г. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Семинар-практикум «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар - практикум для педагогов по теме:«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Повысить компетентность педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чучалова (УИ 608881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД