Лучший педагог года

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования

Анна Шестопалова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования

Педагогический проект: ”Я люблю Россию”

Цель: расширение и закрепление знаний детей о своей Родине, воспитания у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.

Задачи:

-Воспитание любви к родному дому: семье, малой родине — поселку, городу, краю и большой Родине - России.

-Приобщение детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений.

-Развитие потребности в активном творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о России

2. У ребенка сформировано чувство уважения к России

З. Ребенок сознательно, бережно относится к природе Росии, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

4. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

1 .Этап

Организационный Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Этап

Подготовительный Выявление уровня знаний детей по заявленной теме. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).

З. Этап

Практический Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (З цикла) : беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественнопродуктивная деятельность.

4. Этап

Заключительный Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей.

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

План работы по практическому этапу реализации проекта

Тема цикла Содержание Взаимодействие с родителями

1

<<Знакомст во с

Родиной>>. - Чтение стихотворений о природе

России. Обсуждение прочитанного.

- Беседа «Я люблю тебя, Россия>;> - Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России>;>

- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»

- Беседа <<Моя Родина» - Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова

- рассматривание иллюстрации на тему <<Природные зоны России>;> - Конспект НОД «Российская

Армия»

- Рассматривание иллюстраций по теме <<Армия России>;>, «Наши Консультации, беседы: воспитать маленького патриота») ; Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так-же Выучить с ребенком стихотворение М. Лисянского <<Моя

Родина»

защитники», «Военная техника>>

2. <<Символ

России>;>. - Беседа <<Большая и малая Родина>> папка-передвижка «Береза символ России>;> загадывание загадок про березу рассматривание иллюстраций на тему <<Тундра, тайга, степы» танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла.

- гимнастика для дыхания «Береза>>

- Рисование <<Березовая роща>>

- Беседа («Государственные символы России>;>

- Рассказ-беседа <<Святой Георгий

Победоносец>>

- Рисование гуашью <<Флаг России» Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение

В. Степанова Родные просторы» и обсудить его Консультация для родителей <<Роль песни в патриотическом воспитании детейдошкольников>;>

З.

<<Великая Россия>;> - Конспект НОД «Россия — огромная страна>>

- пальчиковая игра <<Родной край» - занятие с педагогом по изобразительной деятельности <;<Природа родного

- заучивание стихотворения

И. Токмаковой <<Красная площадь>> - Игра-путешествие «Москва главный город нашей Родины>> - папка-передвижка для родителей

<<Москва — столица России>;>

- Пальчиковая игра <<Москва» - рассматривание иллюстраций на тему «Москва» Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов <<Необъятная страна» из книги

В. Степанова «Мы живем в России>;>

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

- Участие с родителями в спортивноразвлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля (с музыкальным руководителем)

Продукт проектной деятельности:

Генеалогическое дерево семьи воспитанника

Презентация «Защитники Отечества»

Семейные газеты ко дню защитника Отечества

Альбом <<Березовая

Альбом <<Здания — памятники России>;>

Дидактические игра <<Собери герб России>;>

Ресурсное обеспечение проекта:

Карта, фотографии России, символика города, страны

Технические средства: ноутбук, мультимедиа

Заключение

Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития: это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство, значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В педагогическом проекте определены цели, задачи, спланированные действия по его реализации.

В процессе работы цель достигнута. Разработана система работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию, через образовательную деятельность. Предлагаемый проект направлен на решение актуальной проблемы, с которой сталкивается многие дошкольные учреждения.

Данная работа позволяет активизировать имеющиеся знания, дать опыт взаимодействия, активизировать личностный творческий потенциал.

Список литературы

I. Бабаева Т. И, Логинова В. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство>>, С-П, 1998

2. Дошкольная педагогика Петербургский научно- практический журнал. «детство- ПРЕСС» С-П, 2009

3. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников- М. : («Издательство Скрипторий

2003», 2010

4. Козлова С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольниковМ. • Издательский центр «Академия>>, 2002

5. Козлова С. А., Куликова Т А. Дошкольная педагогика - М

Издательский центр <<Академия», 2000

6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина?.- М., 2003

7. Константинов Н. А., Медынский Е. Н. История педагогики. М. ,-1982

8. Микляева Н. Н Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. - М. : Айрис- пресс2009

9. Мулько И. Ф, Социально-нравственное воспитание дошкольников 57 лет. - М., 2004

10. Мухина В. С. Психология дошкольника. - М, - 1975

11. Научно- методический журнал для педагогов и родителей Детский сад от А до Я — М. : <<Связь-Принт», 2003

12. Харламов И. Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1990.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа» В. В. Зеньковский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

Народная культура как фактор социокультурной модернизации дошкольного образования НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В условиях глобализации и интеграции мирового образовательного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – основа общего развития ребенка, основной период всех.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.   Постепенно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образованияНравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образования Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 1 Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 2 Оздоровительная.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Консультация «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 08:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД