Анна Петровна Колмогорова
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Колмогорова Анна Петровна я воспитатель младшей группы. Хочу представить вашему вниманию мою педагогическую находку, проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду «Маленькие патриоты России!».
Публикация «Проект „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к семье и Родине.
Актуальность моей работы состоит в том, что в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самым близким людям – семье. Это корни, которые связывают его с родным домом, ближайшим окружением, а пример близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи».
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах педагогики и психологии все меньше занимаются воспитанием детей. Дети все больше чувствуют дефицит общения. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В подготовительном этапе данного проекта мою была изучена литература по данной теме, подобрана информация, консультации для родителей и дидактический материал. Собраны фотографии та тему: «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Мой город Арамиль».
Цель которую я реализую в данном проекте – это Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным городом.
В ходе чего поставила следующие задачи:
Для детей:
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
- формировать у детей представление о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках;
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
А так же использую в работе с родителями:
- Консультация «Моя семья –моя крепость»
- Индивидуальные консультации, обсуждение концепции создания герба семьи.
- Памятка для родителей: «Правила семейного воспитания».
- Размещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка для родителей. Уроки поведения детей на улице»
- Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии, стихотворения о родном городе для группового коллажа.
-Сбор фотографий для создания фотоальбомов: «Моя семья», «Мой город Арамиль», «Наш любимый детский сад».
-Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
-Пополнение материала для создания нравственно-патриотического уголка.
-Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Основной этап я поделила на три части:
Первая «Я и моя семья». С воспитанниками была проведена беседа «Что такое семья?», «Семейные ценности». Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». С/р. игра «Семья», «Дочки- матери».
Во второй части проекта «Наш любимый детский сад» была организованна экскурсия по детскому саду. Мы посетили пищеблок, прачечную и выставку советских игрушек. А так же провели Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя группа», «Мои друзья». Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
И начали знакомиться с третьей частью «Мой город Арамиль», в ходе чего посетили городской Арамильский музей.