Лучший педагог года

Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья

Любовь Ерохина
Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья

Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья

Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ

«Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области

г. Шебекино»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующи поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род родство, Родина. Чувство патриотизма - это любовь к родным местам, гордость за свой народ, уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины, и главное желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Нам предложена инновационная деятельность «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья, посредством создания казачьих отрядов в ДОУ».

Движение казачьей направленности стало развиваться в нашем округе не так давно и поэтому наша цель:

Формирование устойчивого интереса к казачьим традициям, обрядам на основе активного участия в совместной творческой деятельности ребенка с взрослым, развитие музыкальных способностей детей через различные формы народного фольклора.

Формы их проведения разнообразны и различны по степени близости к казачьим традициям : праздники и развлечения, тематические вечера, посиделки, театральные постановки, игры – драматизации, викторины и т. д.

Музыкальный детский казачий фольклор чрезвычайно богат и разнообразен по тематике и содержанию, музыкальному строю, композиции, характеру исполнения. Он является исключительно ценным дидактическим материалом в эстетическом воспитании дошкольников.

Образы добра и зла в сказках, песнях, припевках доступны и понятны детям. Музыкальный казачий фольклор включается нами в музыкальный репертуар на занятиях. И первое знакомство ребёнка с музыкальным казачьим фольклором начинаем с малых фольклорных форм: частушек, потешек, прибауток, считалок, приговорок, скороговорок, песенок – небылиц.

Детский казачий фольклор отражает различные виды музыкальной деятельности ребенка, в которых и развиваются его музыкальные способности: слушание – восприятие, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах.

Яркая образность музыкального языка казачьих напевов, их исполнение, красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста. Обучение детей музыкальному наследию казачества проводим на основе синтеза основных форм художественной деятельности: музыки, ритмики, казачьего пляса, театра, изобразительного искусства, труда.

Осуществляя музыкальное воспитание детей, мы работаем в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада. Рекомендуем использовать музыкальный фольклорный материал на комплексных, тематических занятиях, а так же в повседневной жизни ребенка.

На базе детского сада создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал, которая позволяет удовлетворить детскую потребность в познании окружающего мира, преобразовании его по законам добра и красоты. Это любимое место у детей, так как здесь мы устраиваем посиделки, где дети поют любимые песни, читают стихи, слышат много интересного о своём родном крае.

Особое значение в рамках патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты», «Будем в армии служить», «Все мы моряки». Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен. Особые впечатления дошкольники получают от экскурсий к памятникам погибших воинов.

Ребенок познает сердцем родной народ, становится духовным наследником его традиций, а значит, вырастает настоящим человеком.

Наши родители - активные участники праздников и развлечений: «День защитника Отечества», «День Победы», «День города», «День Матери», «8 Марта», «Мама, папа, я – спортивная семья» др. Они участвуют в сценках, играх, импровизированных оркестрах. Совместное участие детей и родителей в праздниках, концертах и развлечениях очень важное средство воспитания нравственно-патриотических чувств не только ребенка, но и взрослого.

Совместное решение задач патриотического воспитания музыкальными руководителями, педагогами и родителями нашего детского сада, дает ощутимые результаты: фольклорная, народная музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада» Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада» Как писал Ушинский К. Д. : «Есть.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на  основе духовно нравственных ценностей МКДОУ Евстратовский детский сад Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на  основе духовно нравственных ценностей Подготовил:.

Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества «Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества» «Человек не знающий своего прошлого Не знает ничего» Народная.

Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Музыкальное воспитание в современных условиях Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Музыкальное воспитание детей в контексте в современных образовательных стандартах.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» Духовно-нравственное воспитание личности - сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованности.

Педагогический проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова»Педагогический проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова» Пояснительная записка В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры» .

Развитие гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе этнокультурного наследия Сегодня задача развития гражданственности и патриотизма детей имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Изменились нравственные ценности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях на основе культурного наследия казачества Белогорья
Опубликовано: 30 мая 2017 в 17:15
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД