Папки-передвижки

«Мой город Златоуст». Патриотическое воспитание (11 фото)

Оксана Сомова
«Мой город Златоуст». Патриотическое воспитание

Любовь к своему дому, семье, месту, где родился – все это проявление чувств патриотизма. Патриотизм – это и преданность родился – все это проявление чувств патриотизма. родился – все это проявление чувств патриотизма. Патриотизм – это и преданность Родине, это и стремление сохранить самобытность и традиции народа, живущего на территории России. Это знание истории города, традиций, земляков, народных промыслов, распространенных в данной местности.

Публикация «„Мой город Златоуст“, Патриотическое воспитание» размещена в разделах

Актуальность работы по патриотическому воспитанию заключается в том, что современные дети мало знают о своей малой родине, особенностях культуры, равнодушны к сверстникам, к чувствам близких. Явно прослеживается недостаточная работа родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей в семье. Задача педагога – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать чувство гордости от причастности к достижениям страны, уважения к армии, атрибутам государственности, развивать интерес к доступным для понимания детей явлениям общественной жизни.

Личный пример, заинтересованность, активная жизненная позиция педагога – самый эффективный способ воздействия на сознание ребенка. Убежденность взрослого в нужности и важности данной работы находит отклик в сердцах ребят. Дети с удовольствием знакомятся с историей родного края, изделиями мастеров, заучивают народные песенки тем самым осознают себя причастными к народным традициям, испытывают чувство гордости от того что они граждане своей страны. Тема патриотического воспитания мне интересна, и в течение нескольких лет я вношу в свою педагогическую деятельность работу по формированию у детей нравственно-патриотических чувств, стараясь привить любовь к родному город. Воспитывая у детей любовь к своему городу, я подвожу их к пониманию, что наш родной город Златоуст это частица Родины.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Для достижения этой цели мною были определены следующие задачи:

Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя.

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаем, традициям.

Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

В работе над данной темой, я хорошо понимаю, что для целенаправленного результативного выполнения данных задач необходим основательный и практический багаж:

Изучение новинок методической литературы;

Повышение квалификации педагога;

Разработка перспективного плана по патриотическому воспитанию.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс долгий, поэтому данную работу я планирую и провожу в течение всего года. Работу организую как кружковую.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность, формировали интерес к окружающему миру, были познавательными. В плане работы отмечены такие циклы занятий как:

«Мой город» Цель: знакомство с историей возникновения Златоуста, закрепление знаний о гербе, флаге родного города

«Златоуст - город мастеров» Цель: познакомить детей искусством Златоустовской гравюры на стали, знакомить с предприятиями города и их продукцией.

«Златоуст моя малая Родина». Цель: знакомить детей с достопримечательностями города, воспитывать любовь к «малой Родине».

«Улицы родного города Златоуста» Цель: познакомить детей с названиями улиц города, дать представления о людях в честь которых названы улицы, вызвать у детей желание сохранять в чистоте улицы города.

«Город Златоуст - спортивный город» Цель: продолжать знакомить с городскими видами спорта, знакомство со спортсменами прославившими наш город, привлекать детей к здоровому образу жизни, воспитывать любовь к спорту.

«Край, в котором мы живём» Цель: знакомство с расположением города, с окружающими его горами, водоёмами. Формировать правильное представление о горнозаводской зоне, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

«Парк Таганай». Цель: формировать правильное представление о парке, познакомить с его историей, с разнообразным растительным и животным миром, воспитывать гордость за свой город, бережное отношение к природе.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме способствует развитию у детей внимания и закреплению знаний и навыков.

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т. д., но и "живые" наглядные предметы и материалы.

В связи с этим в уголке дидактических игр оформлены тематические папки «Транспорт нашего города», «Животные и растения нашего леса», «Их имена носят улицы города», «Спортсмены Златоуста» и другие.

В группе собрана библиотечка произведений уральских авторов. Достойное место в которой занимают сборник стихов о Златоусте, знаменитые уральские сказы Бажова. Дети любят и знают Данилу-мастера, Даренку, Хозяйку медной горы и с удовольствием изображают знакомые сюжеты на бумаге. Результат работы – выставка «….»

Дети имеют возможность знакомиться с творчеством Златоустовских мастеров-граверов на основе собранной коллекции гравюры. Дошкольники рассматривают красоту линий и восхищаются изяществом произведений самобытной и неповторимой Златоустовской гравюры.

Большую помощь в работе по воспитанию любви к родному краю, к своей малой Родине оказывает городской краеведческий музей. В форме игры, беседы, рассказа дети знакомятся с бытом предков, историей города, животным и растительным миром. Экспонаты музея привлекают детей, делая обучение наглядным, а впечатления яркими.

В городе стартовал краеведческий образовательный проект «Я – Златоустовец». Наш детский сад принял активное участие в данном проекте, в течение года велась работа по краеведению в специализированных тетрадях на печатной основе, ребята с интересом выполняли задания подготовленные специалистами для соответствующего возраста. Для закрепления и проверки знаний о городе проводятся различные конкурсы и викторины. Победители викторины «Мой Златоуст» в детском саду участвовали в городском краеведческом конкурсе.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Молодые родители не всегда знают историю города и его традиции, поэтому в дошкольном учреждении регулярно проводятся круглые столы с целью пропаганды среди родителей необходимости и важности патриотического воспитания.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждой семье.

В своей работе я использую проектную деятельность. Вместе с родителями ребята подготовили «детские паспорта», оформили красочные проекты о памятниках города, сделали поделки.

Большое значение имеют семейные и групповые экскурсии по району, городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района (магазин, аптека, кинотеатр и д. р). Экскурсии по городу «Моя улица», «Дом, в котором я живу» учат любить и бережно относиться к тому, что их окружает, ценить красоту, которая рядом. Ребята узнали, что улица, на которой расположен детский сад и живет большинство воспитанников, носит имя воина-героя Александра Матросова. Итоги экскурсий были отражены в фотовыставке.

С помощью родителей в фойе детского сада оформлен стенд «Я люблю Златоуст».

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию многогранна, интересна для педагога, а самое главное необходима детям.

«Мой город Златоуст». Патриотическое воспитание
Фото «Мой город Златоуст»
. Патриотическое воспитание - фото
Любовь к своему дому семье месту где родился все это проявление чувств патриотизма Патриотизм это и преданность родился все это проявление чувств патриотизма родился все это проявление чувств патриотизма Патриотизм это и преданность Родине это и стремление сохранить самобытность и традиции народа живущего на территории России Это знание истории города традиций земляков народных промыслов распространенных в данной местности Публикация Мой город Златоуст Патриотическое воспитание размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Нравственно патриотическое воспитание Темочки Актуальность работы по патриотическому Воспитание детей
Публикации по теме:

Презентация «Мой город-мне очень дорог! Город Холмск Сахалинской области» Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами привития любви к родному город. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий.

«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. С первых лет жизни ребенка приобщение.

Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

Презентация фотоотчёта «Мой дом — мой город» в старшей группе Цель: Формировать представления о родном поселке. Задачи: • систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Проектный метод по блоку «Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине». Проект «Мой город в настоящем и будущем» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город Златоуст». Патриотическое воспитание
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:05
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД