Папки-передвижки

Блочное планирование работы по патриотическому воспитанию

надежда усатенко
Блочное планирование работы по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно – пространственная среда по патриотическому воспитанию.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.

Работу по организации предметной среды патриотического воспитания я разделила по блокам. Моя семья

Мой край

Моя Страна

Публикация «Блочное планирование работы по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Истоки русской народной культуры

Русский фольклор

Народно – прикладное искусство

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

В блоке «Моя семья мы :

Составляем семейное дерево (баба. Дед. Мама папа, братья)

Рассматриваем альбомы с фотографиями семьи

Организуем выставку с фотографиями семейных праздников

Проводим совместные праздники с родителями в ДОУ

В блоке Мой край

Мы изучаем природу поскольку она один из важнейших факторов народной педагоги. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.

Социокультурное окружение – мы формируем у дошкольников основы патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России,

Дети рисуют на тему: Моя малая Родина, Мой любимый край.

След блок. Моя страна.

В данном блоке рассматриваем Карту Российской Федерации. Которая содержит необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Дети знают президента страны;. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Блок Истоки русской народной культуры

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

Блок Народный фольклор

Мы широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Блок народно - прикладного искусства предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); Куклы в национальных костюмах

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в 1-й младшей группе»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в 1-й младшей группе» За последнее время патриотическое воспитание детей и молодого поколения становится всё более значимым. В наше время возникла необходимость.

Воспитание у детей любви к родному краюВоспитание у детей любви к родному краю В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блочное планирование работы по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блочное планирование работы по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем надежда усатенко (УИ 286794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД