Пискун Светлана
ПДД «Я— умный пешеход» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Я-умный пешеход»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Цель занятия. Знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности на дороге.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Публикация «ПДД „Я— умный пешеход“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
-Физическое развитие:
-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
-Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве
-Организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками.
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
Методы и приемы:
• Наглядные: рассматривание дорожных знаков.
• Словесные: беседа по теме, отгадывание загадок. Игровой момент, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Ход:
Дети заходят, строятся полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель:
- Тогда садитесь, пожалуйста, на свои места. Чтобы поддержать ваше настроение предлагаю игру «Встаньте, те кто»
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на маршрутке?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!
Вход Незнайки.
- Здравствуйте, мои друзья! А вот я пришёл в детский сад один, без взрослых! Вот какой я смелый и отважный! Берите с меня пример!
Воспитатель:- И ты знаешь все правила дорожного движения?
Незнайка:- Какие правила? (держится за затылок)
Воспитатель:. на дорогах есть помощники - дорожные знаки, давайте с вами расскажем Незнайке о наших лучших друзьях пешеходов и водителей на дороге. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге
(Дети)
Дети получают разрезанные на части дорожные знаки. Каждый начинает собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.
Незнайка: ой, сколько всего вы знаете. Ребята, а вы меня научите?
Воспитатель: Незнайка, присоединяйся к нам и отгадай загадку:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза
Цвет у глаз определённый
Красный, желтый и зелёный.
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Физкультминутка : «Мы — шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Игра "Стоп"
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок
"Стоп!" - красный кружок
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни другим, и я думаю Незнайка научился всему у вас.
Незнайка: Ребята мне так понравилось с вами, но мне пора, пойду применять все правила которым вы меня сегодня научили! До скорых встреч!