Приложение МААМ

Педсовет «Природа — главное средство экологического воспитания»

Елена Деревянко
Педсовет «Природа — главное средство экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

«ПРИРОДА – ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

«ДИВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Солнышко»

воспитатель Е. Г. Деревянко

2013 г.

ПЕДСОВЕТ

ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

Публикация «Педсовет „Природа — главное средство экологического воспитания“» размещена в разделах

1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.

2. Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работы с детьми;

3. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

Задачи: определить уровень профессионализма педагогов по экологическому

воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Изучение литературы по теме;

2. Проведение семинаров практикумов;

3. Изготовление дидактических игр экологического содержания;

4. Посещение занятий, режимных моментов;

5. Создание презентации;

6. Самостоятельная работа над темой.

Материал: методическая литература, дерево «мудрости», дидактические игры, мультимедиа.

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

Но где бы не находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

-Природа-источник красоты.

-Природа-источник доброты.

-Природа-источник познания.

-Природа-источник укрепления здоровья.

А сейчас мы все вместе вырастим волшебный цветок. У меня в руках горшочек, в который я посадила семя. Но оно не может прорасти. И только с вашей помощью из этого семени может вырасти волшебный цветок.

РЕЛАКСАЦИЯ «ЦВЕТОК».

Цветок вырос.

Я приглашаю вас на девичьи посиделки. Займите удобные места и мы начинаем…

Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и сегодня мы погадаем. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)

Это лепесток «Познай-ка». А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО…

1. ЛАНДЫШ

По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви и грусти.

КРОКОДИЛ

Старые легенды рассказывают, что крокодил льет горькие слезы, оплакивая несчастную жертву, им же самим проглоченную. Давно стало нарицательным выражение «крокодиловы слезы». Так говорят о лицемерном человеке, притворно скорбящем о товарище, которому он причинил зло. Что же касается крокодила, то принято считать, будто никаких слез он вовсе не льет.

А оказалось, что крокодилы и в самом деле проливают обильные слезы. Но не из жалости, конечно, от избытка не чувств, а … солей.

ОДУВАНЧИК

О происхождении одуванчика существует поэтическая легенда.

В маленьком селении в глубине лесов жила девочка-молочница. Была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово, и даже одно ее появление было желанно людям. За это ее прозвали Отдуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжелые мысли. Выросла Отдуваночка-молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравилась ей его песня без слов. Но однажды захотелось ей узнать, о чем поет любимый. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала:

Нежна моя любовь к тебе,

Как солнца первый луч,

Но манит ввысь небес простор,

И зов его могуч.

Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но не успела. Жаворонок взмыл в небо, и девушка поняла, что утратила свое счастье. В отчаянии взмахнула она своей желтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотые головки цветов, которые люди с тех пор назвали по имени молочницы.

ПОДОРОЖНИК

Старинное предание говорит о том, что лекарственные свойства подорожника были открыты. змеями.

Однажды две змеи грелись на солнце посреди дороги. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях.

КИТ

Самые крупные животные из всех когда-либо живших и живущих сейчас на планете Земля – это киты. Представьте себе, что кит встал на хвост, Его голова будет рядом с крышей десятиэтажного дома. 33 метра – таков рост синего или голубого кита. Вес его 150 тонн. Чтобы уравновесить такого гиганта, на другую чашку весов пришлось бы попросить взобраться две тысячи человек или поставить 40 автобусов.

РОМАШКА

Есть такая легенда: Давным-давно жил на свете влюбленный юноша Роман. Однажды принес он своей девушке цветок. Такая нежность исходила от цветка, что девушке он очень понравился. А Роман сказал, что цветок ему приснился, и когда он проснулся, увидел его на подушке. Девушка предложила назвать цветок Ромашкой и попросила собрать целый букет. Роман не мог отказать любимой. Долго искал и нашел на краю света царство Снов. Царь Снов предложил обмен - Роман останется навсегда в его царстве, а его девушка получит целое поле цветов. Долго ждала и плакала девушка, что пожелала несбыточное. Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле.

2. А можете вы назвать растения и животных Волгоградской области занесенных в красную книгу?

3. Какой вред приносит мусор природе?

Я предоставляю слово С. А. Резниковой, проект «Мусор в дело».

Отрываем следующий лепесток.

Он называется «Читай-ка».

Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.

1. Перечислите поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду?

2. Назовите художников? (

3. Назовите пословицы и поговорки о природе.

4. Вспомните и назовите народные приметы.

Слово предоставляется победителям конкурса стихов о природе.

Отрываем следующий лепесток, который называется «Поиграй-ка».

Название лепестка говорит само за себя - сейчас мы будем с вами играть!

Игра «Это мой дом».

Если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то дети поднимают руки «домиком» над головой, если нет -топают.

У насекомых, птиц, зверей- так же, как и у людей,-

Есть различные дома, их вам перечислю я.

Вы внимательно следите и ошибки все найдите.

В хатке бобр проживает…

В будке ежик отдыхает…

Свили ласточки гнездо…

С дуплом белке повезло…

Логово- для волка дом…

Норка выбрана котом…

В улей пчелы мед несут…

В ракушках страусы живут…

Скворечник-домик для скворца…

Берлогу выбрала овца…

И муравейник муравьи

Построить для себя смогли…

Аквариум-дом для зайчат…

А щели насекомых защитят…

Мы с вами поиграем и потом

К себе в пещеру весело пойдем…

А сейчас я прошу вас представить нам дидактические игры.

А этот лепесток называется «Обучай-ка».

Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.

1. Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний (занятия, беседы, чтение художественной литературы)

2. Ваша любимая форма работы с детьми по экологическому воспитанию. Почему?

3. Назовите нетрадиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Лепесток «Решай-ка».

Этот лепесток предлагает вам решить несколько педагогических ситуаций.

1. На лесной поляне играют четверо детей от 5до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжём ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем вам поджигать бабочке крылышки?» Мальчик помолчал и ответил: «Просто так…»

Вопрос: Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы, на ваш взгляд, методы и приёмы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой их поливали. Но мать была занята собственными мыслями.

-Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

-Это ещё что за капризы! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку.

-Мама, зачем ты сломала ветку?

Мама зло бросила:

-Кому нужны твои хлопоты. Без тебя хватит охранников природы!

Вопрос: Какие последствия в душе ребенка оставит поступок матери?

Лепесток «Рассуждай-ка».

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет - сигнал опасности)

2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)

3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой? (Пингвин – птица, дельфин- - млекопитающее)

4. Есть ли у комара зубы? (есть и не мало, 22)

5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

6. Кто пьёт ногой? (лягушка)

7. Кто плуг на голове носит? (лось, олень)

8. Какие птицы зимой потомство выводят? (клесты и зимородки)

9. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (слюной)

10. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (потому что питаются они только рыбой)

11. Чем ёж на медведя похож? (зимней спячкой)

12. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)

13. Сколько крыльев у жука? (2 пары)

14. У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)

15. Что у лягушки с языком не так? (он прикреплён задом наперёд)

16. Зачем кашляют рыбы? (очищают жабры от ила)

17. Когда на деревьях появляются почки? (осенью)

Что – то мы на нашем девичнике засиделись. Ну – ка, девушки, выходите и талант

Остался последний лепесток, который называется «Отвечай-ка».

Вопросы этого лепестка висят на дереве мудрости. Кто смелый, возьмите по одному вопросу!

• Что означает слово «экология»?

• Что такое экологическое воспитание?

Экологическая культура – это? Продолжите фразу.

• Какова, на ваш взгляд, цель экологического воспитания в ДОУ?

• Какие задачи решаются при экологическом воспитании дошкольников?

• Назовите компоненты экологического воспитания в ДОУ.

• Что такое педагогическое взаимодействие?

• Что такое экосистема?

• Что такое экологическое образование?

Мой стих. Песня дети.

Мы много говорили об экологии и экологическом воспитании. Хочется, чтобы наши посиделки остались в вашей душе надолго, а знания, которые вы сегодня вспомнили или приобрели, помогли вам в работе с детьми.

Ведь спасая родную природу, ты душу свою спасаешь,

в сердцах благодарных потомков бессмертие обретаешь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Социальный проект по улучшению экологической обстановки в микрорайоне «Мой маленький мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 Гнездышко» Срок реализации проекта – 1 год Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Природа — главное средство экологического воспитания»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 12:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Природа — главное средство экологического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деревянко (УИ 87938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД