Получи документы

Педагогическая характеристика на ребенка для психолого-педагогической комиссии

Татьяна Иванова
Педагогическая характеристика на ребенка для психолого-педагогической комиссии

В группе появился новый ребенок, в процессе работы выявляются явные признаки аутизма. Составляла характеристику для психолого-педагогической комиссии с целью уточнения диагноза ребенку.

Педагогическая характеристика на воспитанника средней речевой группы.

Тимофей посещает детский сад с сентября 2014 года. Воспитывается в полной семье. Со стороны родителей ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко.

Публикация «Педагогическая характеристика на ребенка для психолого-педагогической комиссии» размещена в разделах

Со взрослыми и детьми Тимофей не контактирует, лишь иногда может проявить интерес к окружающим, это выражается в следующем: Тима подбегает и крепко обхватывает руками за туловище, чем очень пугает детей. Недовольство у Тимы вызывает обувь. Зайдя утром в группу в сандалиях, он, практически сразу же, снимает их и бросает вверх, обувь падает на детей, находящихся рядом, и на его самого. С игрушками мальчик практически не играет. Интерес вызывают некоторые настольные игры и мягкий конструктор, который на некоторое время может завлечь ребенка. Остальные игрушки используются Тимофеем не по назначению, он берет их в рот, отгрызает детали, подбрасывает вверх и разбрасывает бессмысленно по группе.

Бурю отрицательных эмоций у Тимы вызывает музыка, пение песен, музыкальные занятия. Мальчик начинает бегать, размахивать руками, может толкнуть кого-нибудь в этот момент, кричит, закрывает лицо руками. Поэтому разучивание песен в группе в присутствии Тимы не представляется возможным. Также он не выносит, когда во время подвижных игр дети начинают громко смеяться и визжать. Тима кричит, убегает в приемную, может заплакать.

На собственное имя мальчик не откликается, речь взрослого, обращенную к нему, он абсолютно не воспринимает. На вопросы практически не отвечает. В диалог ни с кем не вступает. Речь Тимы в основном от третьего лица, он пересказывает сказки, рассказывает о животных, например: «Послушай, дружок, сказочку…» или «Птицы. Часть вторая. Перелетные птицы…» и начинает перечислять перелетных птиц.

В режимных моментах Тима практически не участвует. Самостоятельно кушать не садится, его надо посадить на стульчик, сопроводив за руку. Не любит кушать ложкой, предпочитает рукой вылавливать из супа картошку или мясо. В туалет тоже Тима ходит в сопровождении взрослого, так как самостоятельно он может не снять белье и справить нужду в одежде. Тимофей практически не спит в детском саду. Он ложится на кровать и пока взрослый с ним сидит, он может полежать, но при этом будет активно рассказывать сказки или перечислять названия животных. Зачастую своими рассказами он будит уснувших детей. На занятиях мальчик не присутствует, он убегает в приемную, либо бегает по группе и подбрасывает, попавшиеся на глаза, игрушки. Поэтому, на время занятий, приходится завлекать мальчика настольной игрой, чтобы он успокоился и дал возможность уделить время другим детям, однако он быстро теряет интерес и убегает. Во время прогулки Тимофей часто убегает со своего участка, на просьбы педагога вернуться, абсолютно никак не реагирует. Если педагог отвернулся от Тимы и занялся другими детьми, он может лечь на землю, кушать сухие цветки и песок. Держать себя за руку во время прогулки мальчик не позволяет, он выдергивает руку и убегает. Периодически во время прогулки справляет нужду в штаны.

Красками и карандашами Тима не рисует. Если ему в руки попал карандаш, то он съедает грифель и грызет остатки карандаша. На бумаге Тима также не рисует. Даже во время индивидуальных занятий он хаотично чертит на бумаге, отказывается от помощи педагога. Карандаш не умеет держать, берет его в кулачок. Пользоваться ножницами и клеем по назначению он также не умеет.

Определить ориентируется ли ребенок в пространстве и времени не представляется возможным, так как Тима не отвечает на вопросы.

Навыки самообслуживания не сформированы. Ребенок не пытается самостоятельно одеваться и при первой же возможности сбрасывает с себя обувь, иногда и одежду.

Контакт с ребенком очень затруднен. Тимофей нуждается в непрерывном и индивидуальном сопровождении взрослого.

Публикации по теме:

История проблемы аутизмаИстория проблемы аутизма Согласно МКБ-10, диагноз аутизм ставится при наличии нарушений в трех основных сферах: социальное взаимодействие, коммуникация и ограниченное,.

«Сравнение дуба и сосны». Презентация — наглядный материал по экологическому воспитанию Готовясь к занятиям в средней группе искала наглядный материал. В конце концов в голову пришла мысль о создании презентации для детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая характеристика на ребенка для психолого-педагогической комиссии
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД