Получи документы

Педагогическая идея воспитателя «Формирование у дошкольников потребности к слушанию и чтению»

Валентина Хиленко
Педагогическая идея воспитателя «Формирование у дошкольников потребности к слушанию и чтению»

В настоящее время выросло поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. Книга как носитель духовности перестала воздействовать на юного читателя. Плоды этого мы начали пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Аксиомой в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать детей того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе.

Публикация «Педагогическая идея воспитателя „Формирование у дошкольников потребности к слушанию и чтению“» размещена в разделах

Детская литература выполняет две функции: эстетическую и идеологическую, которые проявляются как в содержании, так и в форме изданий.

Детская книга призвана удовлетворять детские потребности в эмоциях, в красивых, наглядных впечатлениях. Это и составляет функцию удовольствия, наслаждения, радости от восприятия книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

Хочу поделиться своей работой во второй половине дня с детьми. Мы вместе с детьми оформили свой книжный уголок. В основном здесь были уже прочитанные книги, давно знакомые и любимые. Я предложила детям создать книги своими руками. Дети с удовольствием откликнулись. Это были книжки - раскраски и книжки, выполненные в технике-аппликации.

С родителями провели анкетирование, Выяснили, есть ли книги дома, читаются детям сказки и рассказы в свободное от игр время. Посещают ли родители или старшие дети библиотеку. Опрос дал неутешительный результат. Поэтому было принято решение приобщать детей к художественной литературе посредством чтения и рассматривания иллюстраций сначала в детском саду с привлечением родителей.

В интернете отыскала подходящие по возрасту занятия по ознакомлению детей с эволюцией книги и о художниках-иллюстраторах. (Приложение №1,№2). Детям занятия очень понравились, они даже чаще стали сидеть с книжками в руках, стали проявлять интерес к новым произведениям.

Параллельно велась работа и с родителями. Отыскав консультацию для родителей в интенрнете по темам : «Ребенок и книга», «Что и как читать дома», «Роль книги в жизни дошкольника», я разместила ее на столике в раздевалке группы. Родители ознакомились с данной информацией. Но все равно пришлось немного расшевелить их с помощью заданий на дом: каждый вечер читать ребенку сказку или большое произведение в течении одной или двух недель. По окончании чтения дети делились в группе своими впечатлениями о прочитанном. Они рисовали героев или сюжеты из произведений. Так у нас повелось, что после сна начинались дискуссии о прочитанном. Каждый хотел поделиться своими эмоциями. И если вдруг, ребенок начинал рассказывать повторно ранее прочитанное произведение, приходилось обращаться к родителям с вопросами: почему не читали? почему не нашли время для занятий с ребенком?

За время работы у нас собралось немало детских рисунков. В фойе мы регулярно делаем выставки детских работ, что еще больше подстегнуло родителей в плане работы со своими детьми. Многие родители теперь ходят вместе с детьми в библиотеку.

Дети чаще стали приносить книги и хвалиться, что мама или бабушка купили им новую книгу.

У детей стала более развита монологическая речь. Если в детском саду они вместе слушают произведение, они могут друг другу помочь в пересказе. А вот если читалось произведение дома, ребенку надо самому все вспомнить и рассказать. Конечно у нас есть и фантазеры, которые если что-то забыли, могут свое придумать и закончить по своему.

Дети слушая друг друга приходят домой и просят прочесть ту или иную сказку, чтобы в дальнейшем быть в теме разговора и т. д.

С активного чтения книг у нас даже улучшились и художественные навыки. Дети разглядывая иллюстрации стали учиться копировать рисунки художников. Ведь не секрет, что срисовать что-нибудь гораздо легче, чем самому нарисовать.

Все рисунки мы сортируем по произведениям, глядя на них можно уже некоторые сказки пересказать.

Недавно я наткнулась на книжку-развивашку в интернете и подумала, почему бы такую не сделать самой. Но так как я работаю со старшими ребятами, решила, что это будет знакомая им сказка о дружбе. Я сшила сказку «Теремок» и оставила по чистой страничке у каждого героя сказки для заданий. Задания будут выполнять дети вместе с героями (вот тебе и проблемная ситуация в начале занятия). Теперь моя задача придумывать задания к различным занятиям. Надеюсь у меня все получится.

В планах на будущее продолжить традицию семейного чтения, так как это способствует речевому развитию, логическому мышлению и развитию творческих навыков у детей.

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя ДОУ «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников" Тема: Формирование патриотических чувств.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Педагогическая идея на конкурс «Воспитатель года-2018» Добрый день, уважаемые коллеги! «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

«Педагогическая идея!» Оформление участка ДОУ«Педагогическая идея!» Оформление участка ДОУ 29 июня в МАДОУ д/с «Алёнушка» прошёл традиционный конкурс «Самое оригинальное оформление участка». Основная цель конкурса - организация.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Консультация «Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста» В наш век компьютерных технологий педагоги и родители понимают, что для развития ребенка чтение необходимо, но что же делать, чтобы вызвать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Очерк «Моя педагогическая идея» Представление педагогического опыта Морозовой Марии Александровны воспитателя АДОУ «Юргинский детский сад» Юргинского муниципального района.

Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания»Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания» Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ (античный мудрец, выдающийся оратор древней греции). Автор: Козлова.

Презентации «Формирование интереса и потребностей к чтению у детей» Презентация подготовлена и демонстрировалась на родительском собрании. Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте.

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Эссе Моя педагогическая философия «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая идея воспитателя «Формирование у дошкольников потребности к слушанию и чтению»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 07:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД