МААМ-картинки

Педагогическая мастерская для родителей (1 фото)

Наталья Головина
Педагогическая мастерская для родителей

«Город звуков»

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами будем «строить» домики звуков. Давайте вспомним, что такое звук и чем он отличается от буквы.

По словарю Ожегова:

БУКВА - Графический знак, входящий в азбуку.

ЗВУК - То, что слышится, воспринимается слухом: физическое явление, вызываемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды.

У меня есть транскрипционные обозначения звуков. Давайте разделим все звуки на 2 группы. По какому признаку будем делить? (гласные и согласные)

Участники делят все значки на гласные и согласные.

Публикация «Педагогическая мастерская для родителей» размещена в разделах

Как вы думаете, можно ли разделить гласные на подгруппы? (смягчают или не смягчают согласный, стоящий перед собой).

Участники делят гласные звуки на 2 группы

Давайте заполним первый домик. Это будет домик гласных звуков. Каким цветом принято обозначать гласные звуки?

Участники приклеивают гласные, раскрашивают их красным цветом.

Давайте придумаем символ домика гласных звуков.

Родители выполняют, зарисовывают.

На какие подгруппы можно разделить согласные звуки? (на звонкие-глухие, на твердые-мягкие). Сначала разделим согласные на звонкие и глухие.

Родители делят согласные на 2 группы

А теперь в каждой подгруппе выделим парные и непарные звуки. Давайте назовем, какие группы звуков у нас получились (парные глухие, непарные глухие, парные звонкие, непарные звонкие).

Давайте «расселим» эти звуки по домам. Предлагаю парные звуки разместить в одном доме.

Участники приклеивают значки в «дома»

Теперь придумаем символы для каждого звукового домика и нарисуем его на крыше.

Зарисовывают

Вы говорили, что согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие. Каким цветом обозначают твердость звука? Каким мягкость? Давайте раскрасим значки соответствующим цветом. Сначала раскрасим всегда мягкие звуки, всегда твердые. А звуки, которые могут быть и твердыми, и мягкими раскрасим наполовину синим, а другую половину зеленым карандашом.

Посмотрите, какие домики звуков получились у нас. Их можно использовать в звуковом анализе слов. Давайте похлопаем нашим участницам.

Педагогическая мастерская для родителей

А теперь поиграем с нашими домиками в Да-нетку. Я загадала звук, задавайте мне вопросы…

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак» Цель: познакомить с буквами «Ь» и «Ъ» знак. Объяснить значение букв в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Автор публикации:
Педагогическая мастерская для родителей
Опубликовано: 14 октября 2014 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД