Анна Иноземцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с буквами «Ь» и «Ъ» знак. Объяснить значение букв в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на доску и скажите, с какими буквами мы сегодня с вами познакомимся?
Да ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквами, которые не обозначают звуков, и поупражняемся в нахождении этих букв в словах и тексте.
А теперь послушайте меня [а][т][т][л][л][ы] что я сейчас произнесла? (звуки)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с буквами „Ь“ и „Ъ“ знак“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Скажите пожалуйста, можно увидеть звуки речи? (нет, звуки мы только слышим и произносим).
А что тогда можно увидеть и написать? (буквы).
Сейчас я буду показывать буквы, а вы должны назвать звуки, которые эти буквы обозначают (демонстрация букв).
А теперь мы с вами проведём упражнение «Буква - звук». Работать вы будите парами, каждая пара выходит к доске, один из пары показывает любую букву, а другой должен назвать звук, который обозначает указанная буква, затем меняемся.
Сегодня мы с вами познакомимся с последними двумя буквами нашего алфавита. Это буквы необычные. Я раскрою вам их секрет. Давайте вспомним, что такое буква? (Буква – это значок, который замещает какой то звук, представляет его нам). Буквы, с которыми мы сегодня с вами познакомимся, тоже значки, но особые. Они не обозначают звуков.
Физминутка (встаём в круг)
Бедный мишка заболел
Мишка много мёду съел (идут по кругу)
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!» (поворачивание туловища влево, вправо)
Мишка стонет, слёзы льёт
У него болит живот. (наклон туловища вправо, влево)
Непослушный, жадный мишка
Съел лесной малины лишко. (дети грозыт пальчиком)
(На доске Ь)Дети посмотрите на доску, какая это буква? Это мягкий знак, он указывает, что буква перед ним произноситься мягко. Давайте прочитаем слова, которые на доске: ел, кон, бан-ка. А если мы в эти слова добавим мягкий знак, то получим совсем другое слово. Давайте посмотрим, какие слова получатся: ель, конь, банька.
Молодцы!
Если мягкий знак встаёт между согласной и гласной, то он покажет, что эти звуки не сливаются. Давайте опять обратимся к доске, прочтё м слова: семя – семья, братя – братья, лют – льют, пют – пьют.
Молодцы!
Дождик льётся, вьюга вьётся.
Как им это удаётся?
Это знак старается,
Мягким называется.
Обратите внимание на доску, здесь написаны слова (день – тень, прочь – ночь, спать – опять, звенеть - сеть). Я сейчас буду читать стихотворение, а вы должны договорить его, выбрав слово на доске.
Тень.
Вот уходит (день)
Наступает (тень)
Свет уходит… (прочь)
Наступает… (ночь)
Все зверята (спать)
Будет день (опять)
Будет всё… (звенеть)
Золотая… (сеть).
(На доске Ъ) Дети какая это буква? Это буква твёрдый знак, стоит только в середине слова и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак в силу своего характера разделяет их.
Прочитайте слова: съем – съел – объел, съезд – въезд – подъезд, спать, спеть, играть, отъезд, объезд, подъём.
Мягкий знак и твёрдый знак
Разговаривали так:
-Сколько я пирожных съел?
Мягкий знак ответил :
-Семь.
Ну вот ребята мы и закончили знакомиться с последними буквами нашего алфавита. Теперь когда будите встречать эти буквы в тексте, вы будите знать для чего они там стоят.
С какими буквами мы сегодня познакомились?
Что указывает мягкий знак?
Что мы узнали о твёрдом знаке?
Молодцы!