Лучший педагог года

Педагогическая мастерская «Я — родитель!»

Ирина Трушникова
Педагогическая мастерская «Я — родитель!»

Педагогическая мастерская на тему: «"Я - Родитель"

План :

1 этап: (погружение в тему)

2 этап: заполнение карточек по теме.

3 этап: работа в малых группах (составить портрет счастливой семьи)

4этап: презентация

5 этап: рефлексия (что нового узнали и чему научились, над чем задумались)

Цель :

1. Гармоничное воспитание ребёнка.

2. Совместный поиск концептуальных подходов и практических сторон самореализации родителя как педагога

Публикация «Педагогическая мастерская „Я — родитель!“» размещена в разделах

3. Обобщение и распространение результативного педагогического опыта;

4. Объединение родителей-единомышленников;

5. Содействие развитию родительской педагогической инициативы;

6. Содействие укреплению позиций здоровой семьи в обществе.

Ход проведения мастерской:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас!

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Антон Семенович Макаренко

1 этап (погружение в тему)

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Уважаемые родители отметьте 2 пункта, которые вам наиболее близки (родителям выдаются листочки на определенное время, тихо играет музыка)

1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

2. Я поставила стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

3. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

4. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

5. Я поручаю ребенку посильные заботы.

6. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

7. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

8. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

9. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

10. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

11. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

12. Я регулярно читаю ребенку, приучаю ребенка к чтению с малых лет.

13. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

14. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

15. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

16. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.

17. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

18. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. Уважать старших и не обижать малышей.

19. Я беседую с ребёнком на темы безопасности жизнедеятельности.

20. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения, мыслить самостоятельно.

21. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

22. Я помогаю ребёнку сделать поделки, рисунки, учу с ним стихи и поощряю его активно участвовать в жизни группы детского сада.

23. Я читаю консультации в детском саду, чтобы пополнить свои знания по вопросам воспитания и образования.

24. – Я знаю друзей своего ребенка, приглашаю их в гости;

25. – Мы обсуждаем вечером всей семьей, как прошел день.

26. Я советуюсь с ребенком и не обманываю его, никогда не обещаю ребенку то, чего нельзя выполнить

27. Я даю возможность ребенку убедиться, в чем он прав, а в чем не прав.

28. Я считаю, что воспитанием должны заниматься детский сад и школа, мне некогда.

29. Я стараюсь научить ребёнка всему, что знаю и умею, а если не знаю, как ответить на его вопрос, вместе ищем ответ в интернете.

30. Я воспитываю у ребёнка любовь и бережное отношение к природе.

А теперь, прочитайте, то что из предложенного вы используете при воспитании своих детей. (ответы родителей)

2этап:

А сейчас я попрошу вас, уважаемые родители заполнить эту таблицу

За что я люблю своего ребёнка.

Каким я хочу видеть моего ребёнка.

Что я для этого делаю.

3этап:

Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.

Дзержинский Ф. Э.

Я предлагаю объединиться в 3 подгруппы и составить портрет счастливой семьи

(работа в подгруппах, выступления родителей)

4этап:

Предлагаю посмотреть вам презентацию на тему воспитания (просмотр презентации)

5этап:

А теперь запишите: «Сегодня, проживая мастерскую, я задумалась… и ответьте, когда будете готовы. Это может быть в форме стиха или любой другой форме.

А теперь прочитайте (ответы родителей)

На прощание я прочитаю вам, своё стихотворение - пожелание.

Дарите детям теплоту, дарите им свою заботу!

По вечерам забудьте вы свои проблемы и работу,

И называйте их всегда лишь только нежными словами.

Чтоб, когда старость к вам пришла,

Они остались рядом с вами.

Вы чаще обнимайте их,

И сказки на ночь им читайте!

От БОГА вам подарок дан,

Его с любовью принимайте!

Спасибо вам большое за участие! (все записи остаются у родителей)

Прикреплённые файлы:

ped-mast_n35tj.pptx | 2532,75 Кб
 
Публикации по теме:

Особенности взаимодействия родитель — ребенок «Особенности взаимодействия родитель - ребенок» Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом,.

Фотоальбомы в номинации «Я и родитель»Фотоальбомы в номинации «Я и родитель» В. А. Сухомлинский:Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручки, которые.

Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель» Круглый стол для родителей, педагогов Тема: «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель» Форма проведения: круглый стол Аудитория:.

Педагог-ребенок-родительПедагог-ребенок-родитель Я не устаю радоваться родителям своих воспитанников. За два года сплотился наш коллектив воспитателей, детей и родителей. Родители болеют.

Педагогическая мастерская «Крещенская купель: взрослые и дети — путь соработничества в познании православной культуры»Педагогическая мастерская «Крещенская купель: взрослые и дети — путь соработничества в познании православной культуры» Фильм «Князь Владимир и Крещении Руси» Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Доброй традицией в нашем образовательном учреждении стало.

Педагогическая мастерская «Свет Вифлеемской звезды: взрослые и дети — путь соработничества в познании православной культуры»Педагогическая мастерская «Свет Вифлеемской звезды: взрослые и дети — путь соработничества в познании православной культуры» Просмотр мультфильма «Рождество» М. Алдашина Ведущий: Дорогие родители, нам очень приятно видеть вас в нашем зале, мы сегодня собрались с.

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). - Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.

Перспективный план работы клуба «Я компетентный родитель» Перспективный план работы клуба «Я компетентный родитель» Ходько Наталья Юрьевна Педагог-психолог, высшая квалификационная категория МБДОУ.

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Современный родитель — компетентный родитель» Семинар – практикум для педагогов и родителей «Современный родитель – компетентный родитель» (правовое воспитание в ДОУ – занятие № 1).

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Современный родитель — компетентный родитель!» (занятие 2) Семинар – практикум для педагогов и родителей : «Современный родитель – компетентный родитель!»(занятие 2) Автор: Варкентин Светлана Валентиновна.

Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Я — родитель!»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 22:34
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД