Марина Белевцова
Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия «Рисование арбуза волшебными красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель: Белевцова Марина Петровна
«Нетрадиционные техники рисования»
На тему: «Рисование арбуза волшебными красками»
Цель: Учить детей передавать объемное изображение ломтика арбуза - зеленую кожуру и розовую мякоть с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Конспект занятия „Рисование арбуза волшебными красками“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Дать детям знания о том, что арбуз большой, круглый, зеленый. У арбуза есть мякоть – она красная, сочная, мягкая, сладкая. Сказать, что внутри есть семена;
- активизировать словарь по теме: «мякоть», «корка», «большой», «круглый», «зелёный», «твёрдый», «тяжёлый», «семена», слова-ассоциации: кафтан, бархатный, «пузаты», «спелый», «катается как шарик».
- показать способ получения розового цвета, зелёного цвета путем смешивания красного цвета и клея ПВА, с добавлением пены для бритья;
-развивать чувство формы, цвета, пропорции ;
- развивать умение изменять направление движения кисточки, в соответствии с общим силуэтом, рисовать полукруг, рисование пальчиками.
Предварительная работа: подготовить большой красивый арбуз. Хорошо его вымыть. Рассматривание арбуза, чтение истории «Как родился арбуз», собирание картинки из нескольких частей арбуза (пазл, разучивание стихотворений об арбузе.
Оборудование: пена для бритья, клей ПВА, стаканчики с водой, гуашь, кисти для рисования, салфетки бумажные, влажные, 2 вазочки (тарелки) под пену, 1 альбомный лист, ноутбук, диск с песней «Арбузики»
Ход занятия:
Ребята, я вам сейчас включу песню а вы её послушайте и скажите про что она. Звучит песня «Арбузики» (Слова: М. Садовский Музыка: З. Компанеец) (дети слушают песню)
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию арбуза. Дети с помощью воспитателя рассуждают.
- Раздаётся стук в дверь. Заходит Белочка с корзиной в руках (в корзине арбуз)
Белочка: Здравствуйте, ребята. Наконец - то я дошла до вас. У меня есть для вас сюрприз. А для начала отгадайте мою загадку.
Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет … (Арбуз)
Воспитатель: Детки скажите что это?
Дети: (отвечают) арбуз
Белочка: посмотрите, что я Вам сегодня принесла! (Показать на подносе арбуз)
Воспитатель: большой арбуз или маленький?
Дети: Большой!
Воспитатель: Большие арбузы тяжелые, их трудно поднимать. Попробуйте сделать это самостоятельно! (Предложить одному из детей поднять арбуз – это действие воспитатель выполняет самостоятельно с мнимой помощью ребенка).
Воспитатель: Какого цвета арбуз?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: Верно. Снаружи арбуз полосатый. Посмотрите у него тёмно-зеленые и светло-зеленые полосы! Покажите, детки, черные полоски у арбуза (дети подходят показывают).
Воспитатель: Что это такое у арбуза? (Обвести пальцем зеленую плотную корку у арбуза). Кафтан зелёный, гладкий, бывает бархатный…Это корка, она зеленого цвета с черными полосками. Давайте её потрогаем, погладим, постучим по ней. Какая она на ощупь? Б
Дети: Твердая. (помогаю с ответами бархатная, гладкая)
Воспитатель: Её есть нельзя, потому что она горькая.
В: Дети, скажите, что я делаю с арбузом?
Дети: Катаю. (Помочь с ответами. Катаю по - столу).
Воспитатель: Я катаю арбуз, он катается. Арбуз круглый, как шарик бывает большим, бывает маленьким. (положить рядом шарик и предложить сравнить арбуз и шар). Давайте покатаем шарик и арбуз все вместе.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы съесть арбуз? (Разрезать). Кто знает, как режут арбуз? Посмотрите и внимательно послушайте, как я буду резать арбуз. Вы слышите? Какой звук издаёт арбуз? Он трещит. (Показать детям арбуз в разрезе)
Воспитатель: А это что такое у нашего арбуза? (Показать на мякоть).
Дети: (помочь детям с ответами) мякоть.
Воспитатель: Дети, какого цвета мякоть у арбуза?
Дети: Красного
Воспитатель: Правильно мякоть. Красная, алая, сладкая, сочная,сахарная. А что мы видим в мякоти?
Дети: показывают семечки.
Воспитатель: Чёрные семечки. Ребята как вы думаете, можно есть семечки у арбуза?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно! Семечки, есть нельзя! Они не вкусные. Из арбузных семечек рождаются на грядке маленькие арбузики.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю на время превратиться в маленьких волшебников и нарисовать дольки арбуза, нашими чудо красками. И яркие, красивые картины мы отдадим белочки, она подарит их лесным жителям. А чтобы наши пальчики смогли хорошо нарисовать, их нужно размять и поиграть с ними.
(Встают в круг)
Пальчиковая гимнастика. «Базар»
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные)
Но купили мы арбуз — (большие)
Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)
(Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Звучит тихая спокойная мелодия)
Воспитатель: И так, ребята сейчас мы с вами будем творить чудеса! Перед вами стоят волшебные горшочки. Наливаем в них клей ПВА (немного) и добавляем нашу чудо краску-зелёного цвета. Хорошо перемешиваем всё это волшебной палочкой.
Так же, аналогично во второй горшочек наливаем клей, добавляем красную чудо краску и смешиваем.
Теперь в горшочек с содержимым мы добавляем «волшебный эликсир» пену для бритья, который придаст нашей чудо краске объём. Тщательно размешиваем. (В этот момент было самое восхитительное чувство у ребят).
Готовую зелёную чудо краску волшебной палочкой наносим на холст (лист) в виде полукруга (дуги)- это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в красную чудо краску и закрашиваем полукруг над зелёной дугой. Это будет мякоть арбуза.
(Ребята стараются и с большим удовольствием).
А теперь приступаем к заключительному этапу. Сейчас мы дорисовываем волшебные семечки. Чтобы их нарисовать, обмакиваем указательный пальчик в чёрную краску и делаем тычки на мякоти арбуза.
Вот такие замечательные дольки у нас получились в результате нашего волшебства! Какие у нас получились дольки арбуза? Ответы детей: аппетитные, объемные, алые, красивые, сочные, сахарные, бархатные, очень хочется съесть их.
Воспитатель: Кого мы угостим нашими дольками арбузов?
Ответы детей: Белочку и передадим всем лесным жителям.