Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия «Рисование арбуза волшебными красками»

Марина Белевцова
Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия «Рисование арбуза волшебными красками»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Белевцова Марина Петровна

«Нетрадиционные техники рисования»

На тему: «Рисование арбуза волшебными красками»

Цель: Учить детей передавать объемное изображение ломтика арбуза - зеленую кожуру и розовую мякоть с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- Дать детям знания о том, что арбуз большой, круглый, зеленый. У арбуза есть мякоть – она красная, сочная, мягкая, сладкая. Сказать, что внутри есть семена;

- активизировать словарь по теме: «мякоть», «корка», «большой», «круглый», «зелёный», «твёрдый», «тяжёлый», «семена», слова-ассоциации: кафтан, бархатный, «пузаты», «спелый», «катается как шарик».

- показать способ получения розового цвета, зелёного цвета путем смешивания красного цвета и клея ПВА, с добавлением пены для бритья;

-развивать чувство формы, цвета, пропорции ;

- развивать умение изменять направление движения кисточки, в соответствии с общим силуэтом, рисовать полукруг, рисование пальчиками.

Предварительная работа: подготовить большой красивый арбуз. Хорошо его вымыть. Рассматривание арбуза, чтение истории «Как родился арбуз», собирание картинки из нескольких частей арбуза (пазл, разучивание стихотворений об арбузе.

Оборудование: пена для бритья, клей ПВА, стаканчики с водой, гуашь, кисти для рисования, салфетки бумажные, влажные, 2 вазочки (тарелки) под пену, 1 альбомный лист, ноутбук, диск с песней «Арбузики»

Ход занятия:

Ребята, я вам сейчас включу песню а вы её послушайте и скажите про что она. Звучит песня «Арбузики» (Слова: М. Садовский Музыка: З. Компанеец) (дети слушают песню)

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию арбуза. Дети с помощью воспитателя рассуждают.

- Раздаётся стук в дверь. Заходит Белочка с корзиной в руках (в корзине арбуз)

Белочка: Здравствуйте, ребята. Наконец - то я дошла до вас. У меня есть для вас сюрприз. А для начала отгадайте мою загадку.

Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет … (Арбуз)

Воспитатель: Детки скажите что это?

Дети: (отвечают) арбуз

Белочка: посмотрите, что я Вам сегодня принесла! (Показать на подносе арбуз)

Воспитатель: большой арбуз или маленький?

Дети: Большой!

Воспитатель: Большие арбузы тяжелые, их трудно поднимать. Попробуйте сделать это самостоятельно! (Предложить одному из детей поднять арбуз – это действие воспитатель выполняет самостоятельно с мнимой помощью ребенка).

Воспитатель: Какого цвета арбуз?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: Верно. Снаружи арбуз полосатый. Посмотрите у него тёмно-зеленые и светло-зеленые полосы! Покажите, детки, черные полоски у арбуза (дети подходят показывают).

Воспитатель: Что это такое у арбуза? (Обвести пальцем зеленую плотную корку у арбуза). Кафтан зелёный, гладкий, бывает бархатный…Это корка, она зеленого цвета с черными полосками. Давайте её потрогаем, погладим, постучим по ней. Какая она на ощупь? Б

Дети: Твердая. (помогаю с ответами бархатная, гладкая)

Воспитатель: Её есть нельзя, потому что она горькая.

В: Дети, скажите, что я делаю с арбузом?

Дети: Катаю. (Помочь с ответами. Катаю по - столу).

Воспитатель: Я катаю арбуз, он катается. Арбуз круглый, как шарик бывает большим, бывает маленьким. (положить рядом шарик и предложить сравнить арбуз и шар). Давайте покатаем шарик и арбуз все вместе.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы съесть арбуз? (Разрезать). Кто знает, как режут арбуз? Посмотрите и внимательно послушайте, как я буду резать арбуз. Вы слышите? Какой звук издаёт арбуз? Он трещит. (Показать детям арбуз в разрезе)

Воспитатель: А это что такое у нашего арбуза? (Показать на мякоть).

Дети: (помочь детям с ответами) мякоть.

Воспитатель: Дети, какого цвета мякоть у арбуза?

Дети: Красного

Воспитатель: Правильно мякоть. Красная, алая, сладкая, сочная,сахарная. А что мы видим в мякоти?

Дети: показывают семечки.

Воспитатель: Чёрные семечки. Ребята как вы думаете, можно есть семечки у арбуза?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! Семечки, есть нельзя! Они не вкусные. Из арбузных семечек рождаются на грядке маленькие арбузики.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю на время превратиться в маленьких волшебников и нарисовать дольки арбуза, нашими чудо красками. И яркие, красивые картины мы отдадим белочки, она подарит их лесным жителям. А чтобы наши пальчики смогли хорошо нарисовать, их нужно размять и поиграть с ними.

(Встают в круг)

Пальчиковая гимнастика. «Базар»

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

Но купили мы арбуз — (большие)

Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

(Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Звучит тихая спокойная мелодия)

Воспитатель: И так, ребята сейчас мы с вами будем творить чудеса! Перед вами стоят волшебные горшочки. Наливаем в них клей ПВА (немного) и добавляем нашу чудо краску-зелёного цвета. Хорошо перемешиваем всё это волшебной палочкой.

Так же, аналогично во второй горшочек наливаем клей, добавляем красную чудо краску и смешиваем.

Теперь в горшочек с содержимым мы добавляем «волшебный эликсир» пену для бритья, который придаст нашей чудо краске объём. Тщательно размешиваем. (В этот момент было самое восхитительное чувство у ребят).

Готовую зелёную чудо краску волшебной палочкой наносим на холст (лист) в виде полукруга (дуги)- это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в красную чудо краску и закрашиваем полукруг над зелёной дугой. Это будет мякоть арбуза.

(Ребята стараются и с большим удовольствием).

А теперь приступаем к заключительному этапу. Сейчас мы дорисовываем волшебные семечки. Чтобы их нарисовать, обмакиваем указательный пальчик в чёрную краску и делаем тычки на мякоти арбуза.

Вот такие замечательные дольки у нас получились в результате нашего волшебства! Какие у нас получились дольки арбуза? Ответы детей: аппетитные, объемные, алые, красивые, сочные, сахарные, бархатные, очень хочется съесть их.

Воспитатель: Кого мы угостим нашими дольками арбузов?

Ответы детей: Белочку и передадим всем лесным жителям.

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию «Нарисуй букет в подарок» (нетрадиционные техники рисования). АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект по ИЗО «кактус» (нетрадиционные техники рисования) Конспект по нетрадиционной технике рисования «Кактус» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «выдувание» Задачи: Научить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина Конспект НОД по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: Применение техники.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста Монотипия - это.

Конспект занятия «Нетрадиционные техники рисования» для дошкольников Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость.

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств.

Нетрадиционные техники рисования (рисование песком) «Осенние листья»Нетрадиционные техники рисования (рисование песком) «Осенние листья» ознавая окружающий мир, ребёнок старается отражать его во всевозможных творческих проявлениях: рисунках, играх, лепке и т. д. И естественно,.

Нетрадиционные техники рисования Статья «Нетрадиционные техники рисования» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия «Рисование арбуза волшебными красками»
Опубликовано: 19 января 2018 в 11:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...