Папки-передвижки

Использование кукол-перчаток как метода для разностороннего развития детей дошкольного возраста

Валентина Серенко
Использование кукол-перчаток как метода для разностороннего развития детей дошкольного возраста

Представляю вашему вниманию свою педагогическую находку «Использование кукол-перчаток как метода для разностороннего развития детей дошкольного возраста».

Кукла-перчатка для ребенка – это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации. Дети могут от лица куклы-перчатки сказать или сделать то, что им самим порой неловко сказать или сделать, так как они боятся вызвать неодобрение окружающих.

Публикация «Использование кукол-перчаток как метода для разностороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Кукла-перчатка используется как промежуточный объект взаимодействия между ребенком и взрослым, ребенком и сверстником. Одевая на руку куклу-перчатку, ребенок «передает» свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы.

Возможности метода работы с куклой-перчаткой позволяют решить разносторонние задачи дошкольного образования и воспитания. Кукла-перчатка учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку, помогает формировать речь, пополнять словарный запас, развивать артикуляционный аппарат, моторику кисти, как говорится, «рукой учат голову». У детей появляется мотивация вновь присутствовать на занятиях, участвовать в интересных заданиях с использованием любимых кукол-перчаток.

Играя с куклой-перчаткой, говоря за нее, ребенок по-иному относится и к своей собственной речи и к самому себе, и к окружающим, может себя или других и похвалить и пожурить. Дети учатся понимать эмоции других людей – сопереживать горю и радоваться победам. С помощью кукол-перчаток дети упражняются в правильном общении с другими людьми и развивают в себе умение грамотно выстраивать отношения без любого вида насилия – запугивания, физической или словесной агрессии.

Главная задача использования куклы-перчатки – обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым или сверстником посредством куклы. Играя с куклой-перчаткой, ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, так как с игрушкой легче разговаривать и договариваться о чем-либо.

Использование кукол-перчаток как метода для разностороннего развития детей дошкольного возраста позволяет в непринужденной обстановке проводить различные мероприятия, способствуя речевому и психическому развитию ребенка.

С куклой-перчаткой можно провести эксперимент, игровое занятие, инсценировку сказки, спеть песенку, почитать, сплясать, рассматривать картинки. Все зависит от поставленной цели и решения определенных задач.

В своей практике куклы-перчатки использую в любых режимных моментах. В зависимости от ситуации кукла-перчатка может быть не только сказочным персонажем, но и просто тетей Машей или дядей Сашей или Еленой Григорьевной.

Кукла-перчатка может стать другом для ребенка, чтобы ему легче было адаптироваться к чему-то новому и непонятному, быть для ребенка учителем, помощником, гостем, положительным или отрицательным персонажем.

Целенаправленное и систематическое использование метода работы с куклой-перчаткой как на фронтальных и индивидуальных занятиях, так и в свободной повседневной деятельности детей, позволяет значительно расширить кругозор знаний об окружающем мире, активизировать все психические процессы и в целом повысить эффективность педагогической работы.

Использование кукол-перчаток открывает перед детьми новый мир, в котором они могут быть кем угодно. В любой момент кукла-перчатка может стать супергероем, доктором, волшебником или продавцом сладостей. Количество примеряемых ролей бесконечно, что помогает развивать воображение и фантазию детей. К тому же становится интереснее и веселее, когда кукла оживает прямо на твоей руке.

Этот метод мною используется с ясельной группы. И вот прошло три года и мои маленькие фантазеры уже создают свои собственные истории и сценарии, придумывают персонажей и их приключения.

Игра с куклами-перчатками не имеет границ, единственное ограничение – воображение детей, которое мы и стремимся развивать.

Подводя итог, хочется сказать о важности и значимости кукол-перчаток, которые помогают сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, познакомить с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование нетрадиционной техники рисования «метода тычка» в рисунках детей по произведениям Е. И. ЧарушинаИспользование нетрадиционной техники рисования «метода тычка» в рисунках детей по произведениям Е. И. Чарушина Использование нетрадиционной техники рисования "метод тычка" в рисунках детей по произведениям Е. И. Чарушина. Каждый ребенок, познавая.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кукол-перчаток как метода для разностороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2023 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД