МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебная лепка из холодного фарфора с детьми младшей группы»

Анна Кочнева
Конспект НОД «Волшебная лепка из холодного фарфора с детьми младшей группы»

Всем известно, что лепка один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Ребёнок может изменить свою поделку, усовершенствовать по- своему или создать новую, он чувствует себя творцом.

Во время занятий лепкой развивается мелкая моторика рук, она напрямую связана с нервной системой ребёнка. Во время лепки у ребёнка развивается память, зрение, общее восприятие, развивается речь. Почему так? Всё очень просто: учёными доказано, что в головном мозге человека зона, отвечающая за мелкие движения пальцев рук и зона, отвечающая за развитие речи расположены очень близко и они активно взаимодействуют между собой. То есть, активизируя зону мелкой моторики рук, мы активизируем зону развития речи.

Публикация «Конспект НОД „Волшебная лепка из холодного фарфора с детьми младшей группы“» размещена в разделах

На занятиях лепкой в первую очередь нужно определиться с материалом. Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы – от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. Самый распространенный - это пластилин.

Но есть ещё, на мой взгляд, более интересный материал для лепки - это холодный фарфор.

Работать с ним совершенно безопасно. В его состав входят такие вещества, как крахмал (картофельный или кукурузный, рисовый или пшеничный, клей ПВА, вазелин, глицерин и лимонная кислота (по желанию). Если добавить какое-нибудь ароматическое масло (например, лаванда или апельсин) фарфор будет приятно пахнуть. Как видим, в состав холодного фарфора входят ингредиенты, которые мы повседневно используем как при работе в детском саду, так и в быту. Приготовить холодный фарфор самостоятельно достаточно просто, необходимо только получить некоторые навыки при создании фарфора (методом проб и ошибок)

Конспект НОД Тема: "Волшебная лепка из холодного фарфора с детьми младшей группы".

Цель: Вызвать интерес к лепке из холодного фарфора, как виду изодеятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать умение раскатывать шарики круговыми движениями ладоней, отщипывая большие и маленькие кусочки

материала, чередовать их по цвету в определенном порядке (красный, желтый, синий, или по величине (по желанию детей, распределять шарики равномерно; учить планировать свою работу; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Развивающие: развитие творческих способностей; мелкой моторики, самоконтроля и координации движений.

Воспитательные: воспитание культуры трудовой деятельности; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарь: бусы, холодный фарфор, отщипывание, приклеивание.

Материал: материал «холодный фарфор», кукла, бусы, клей ПВА.

листы бумаги, презентация к НОД.

В одном небольшом городке жила - была девочка. Звали ее Машенька. Она очень любила красиво наряжаться. Каждое утро она

видела в зеркале свое отражение и здоровалась с ним. Я предлагаю вам тоже поздороваться:

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (закрываем и открываем глаза,

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушам,

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши,

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем,

- С добрым утром, солнце! (руки в стороны,

- Мы проснулись! (посмотреть вверх, слегка запрокинув голову и широко улыбнуться).

Давайте подарим улыбку друг другу и гостям.

После этого Машенька приводила себя в порядок: надевала красивое платье, обувала туфельки, заплетало косы и шла гулять. У нее было много разноцветных бус. Их Машенька всегда надевала. Но вдруг, однажды, когда она собиралась пойти в гости к дедушке, ей захотелось надеть свое любимое украшение, но нитка порвалась и все бусинки, рассыпались по полу и невозможно было их собрать. Машенька очень расстроилась и заплакала.

Ребята, но я знаю, как помочь Машеньке. Давайте мы сделаем ей новые бусы и не одни, а много разноцветных бус. Я принесла бусы, похожие на ее, посмотрите, какой формы бусинки? Правильно, бусинки все круглые (дети рассматривают и обследуют пальчиками бусы, примеряют их на куклу). Посмотрите, что лежит перед вами на столе? (Обращаю

внимание детей на то, что лежит перед ними). Это называется «холодный фарфор» и из него можно лепить разные предметы, мы будем лепить бусы для Машеньки.

Но сначала мы немножко поиграем и разомнем наши пальчики. Возьмите все шарики,

которые лежат перед вами («Су - Джоку»). Какого цвета шарик? Какой он формы (Дети

по очереди называют цвет шарика, его форму). Положите шарик между ладонями и

покажите, как вы будете раскатывать шарики - бусинки (дети катают шарик между

ладонями).

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 Я сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И опять катать начну.

А сейчас возьмите в руки холодный фарфор того цвета, который вам нравиться и хорошо разомните его пальцами (спрашиваю детей, какой он на ощупь, почему они выбрали

именно такой цвет) Предоставляю детям возможность самостоятельно выбрать цвет и размер бусинок, показываю, как можно их чередовать). Мы будем отщипывать небольшие кусочки и скатывать из них шарики, это будут бусинки для бус. Предлагаю детям попробовать скатать несколько шариков разного цвета и разложить их на нарисованной ниточке. Когда мы скатаем много шариков, то приступим к наклеиванию их на ниточки.

Когда дети закончат скатывание шариков разных цветов, предлагаю им поиграть:

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

По окончании игры дети приклеивают «бусинки» на нарисованную веревочку, чередуя шарики по цвету: красные, желтые, синие, или используя другой вариант, который им нравиться, например, разложить по величине, чередуя большие и маленькие шарики, тем самым, предоставив детям возможность самим выбрать способ составления композиции из холодного фарфора. Когда дети закончат наклеивание, предлагаю им положить бусы на отдельный стол, чтобы они высохли и застыли, а потом подарить их девочке.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Лепка из пластилина «Неваляшка» с детьми средней группыЛепка из пластилина «Неваляшка» с детьми средней группы Яркая, привлекательная кукла-неваляшка остается популярной и любимой игрушкой, и в нашу эпоху – эпоху высокотехнологических игрушек.

Мастер класс по лепке из холодного фарфора на тему: «Язык цветов»Мастер класс по лепке из холодного фарфора на тему: «Язык цветов» Мастер класс по лепке из холодного фарфора на тему: "Язык цветов" «Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю.

Мастер-класс «Розы из холодного фарфора»Мастер-класс «Розы из холодного фарфора» Мастер-класс "розы" из холодного фарфора. Нам понадобиться: клей ПВА, крахмал (картофельный,кукурузный,глицерин, лимонная кислота, краситель,.

Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко» С ребятами подготовительной группы на неделе, посвящённой урожаю лепили мы "Грибное лукошко". Фотоотчёт об этом предлагаю сегодня вашему.

Символ 2015 года из холодного фарфораСимвол 2015 года из холодного фарфора В нашем садике объявили конкурс среди родителей "Символ 2015 года". Наши педагоги тоже решили принять участие и показать свои творческие.

Занятие по лепке из холодного фарфора во второй младшей группе «Кулончик в подарок маме»Занятие по лепке из холодного фарфора во второй младшей группе «Кулончик в подарок маме» В детском саду существует хорошая традиция - дарить в праздник 8 марта подарки, сделанные своими руками. В этому году я решила сделать со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная лепка из холодного фарфора с детьми младшей группы»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 08:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД