Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «С чего начинается Родина?»

Анна Абрамова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «С чего начинается Родина?»

Педагогическая находка:

Тема: «С чего начинается Родина

(по образовательной деятельности старшей группе

с использованием технологии «рисование шерстью» на основе интеграции разных видов деятельности)

Возраст детей: старшая группа (9 человек)

Цель: Создание социальной ситуации успешного развития в процессе художественно-творческой деятельности посредством техники «рисование шерстью».

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с техникой «рисование шерстью»;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

- Формировать представления о «малой родине»;

- Познакомить детей с «неофициальными символами России» : берёза, ромашка, матрешка;

- Учить употреблять в речи сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

- Способствовать развитию речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия в процессе решения проблемных ситуаций:

- как помочь инопланетным жителям;

- что или кто бывает «родным»?

- Совершенствовать умение рассказывать о любимых местах родного села

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своей «малой Родине», к родному краю;

- Формировать патриотические чувства;

- Прививать любовь к родному краю, символам Родины – берёзе, ромашке, матрёшке, ….

- Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; взаимопомощь друг другу.

Материал и оборудование: ноутбук, видеоролик, 3 мольберта, цветные иллюстрации (дид. игра)

Материал для поделок: шерсть, раскраски: береза, матрёшка; ромашка.

Интеграция : «художественно – эстетическое развитие» («социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»)

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этапы Вводная часть (3 минуты)

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Постановка проблемы.

Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Анна Александровна. Очень рада с вами познакомиться. Ваши имена я вижу на бейджиках. Я приехала к вам из села Песчанокопского.

(Слышится шум космического корабля. На экране появляется пришелец, который летит над огромными просторами нашей страны: городов, деревень и удивляется: останавливается и беседует:

- что эта за страна такая красивая?

-куда я попал?

- Ребята, а кто это?

Приветствуют, слушают, смотрят видеоролик

Ответы детей

Инопланетянин, он не знает, куда же он попал

ПОСТАНОВКА детской цели - Чем в такой ситуации мы можем ему помочь?

- А вы догадываетесь, куда он прилетел? (в Россию)

- Что вы можете рассказать инопланетному жителю о своей стране?

Дети вступают в диалог, высказывают свое мнение, предположения

Ответы детей

ЗАДАЧИ Основная часть (15 минут)

Новый материал. Расширять представления детей о малой родине

Пополнить активный

словарный запас.

Закрепление материала

Подвести детей к постановке новой цели, заключающейся в необходимости познакомить …. с изображением символов техникой «рисования шерстью» Обращение к личному опыту детей:

- А сейчас посмотрите на экран и попробуйте догадаться, о чем сегодня мы с вами будет говорить?

(презентация стихотворения З. Александровой «Родина»)

-А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы детей)

(В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица. Дом, где он родился. Это его «малая Родина». А из множества таких маленьких уголков состоит наша общая великая Родина. Родина начинается на пороге вашего дома. Она огромная и прекрасная. Родина всегда с вами, где бы вы не жили. И у каждого она одна.)

- так что же мы зовём «малой Родиной»?

Проблемный вопрос:

- А как вы думаете, с чего же начинается Родина? (семья, мама, родное село)

(Родина - мать своего народа. Мы все любим свою Родину. А любить Родину, значит жить с ней одной жизнью.

Стих:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем….

Будущее нашей огромной страны во многом зависит от вас ребята, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссорится. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка

(Д. И. «Подбери картинку к слову «Родной»)

* картинки на первом мольберте: семья, дом, береза, яблоня, поле с подсолнухами, речка, Эйфелева башня

* на втором мольберте прикреплена картинка стелы с. Развильного

Задание: прикрепите картинки, которые обозначают вашу малую родину на второй мольберт.

(Верно, вы заметили эта картинка не относиться к нашей малой Родине, такого нет в вашем селе.)

В нашей стране есть государственные символы, о них вы узнаете в другой раз, и неофициальные. А вот какие отгадайте загадки:

Картинки о неофициальных символах России:

-Я предлагаю отгадать загадки:

- 1 картинка – береза;

(Для многих людей символом России является дерево, потому что таких красивых берез нет больше нигде в мире)

- 2 картинка – ромашка.

Еще одним символом является цветок, отгадайте какой)

- 3 картинка - матрёшка.

(Самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют все дети на разных уголках нашей планеты)

Это всё считается неофициальными символами нашей Родины.

И сегодня я вам предлагаю создать коллекцию неофициальных символов Родины. Вы поможете мне в создании коллекции? (да)

- Итак, что нам нужно сделать? (создать коллекцию)

И сегодня эту коллекцию мы будем создавать новой техникой «рисовать шерстью»

Рассказ воспитателя.

Дети слушают, включаются в разговор.

Ответы детей.

Обобщение воспитателем.

Дети слушают, включаются в разговор. Ответы детей. Дети включаются в диалог.

Обобщение воспитателем.

Дети смотрят. Ответы детей. Дети включаются в диалог.

Ответы детей

Коммуникативная и освоение детьми новых знаний в продуктивной деятельности, используя технику «рисование шерстью»

Содействовать развитию диалогической речи в процессе общения с воспитателем

И сегодня я пришла вас научить новой технике «рисования шерстью»?

Но для начала нам надо объединиться группами (выбирают картинки для работы)

(В течение работы звучит песня «С чего начинается Родина) Дети слушают и наблюдают за действиями воспитателя.

Выбор детьми картинок и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности, общение, взаимодействие со сверстниками

Итоговая часть (2 минуты)

Подведение итогов детской деятельности

Рефлексия - Ребят, а так с чего же начинается Родина?

- О каких неофициальных символах Родины мы говорили?

- Ребята, смогли ли мы помочь нашему гостю инопланетному?

- А что мы для этого сделали? (рассказали инопланетянину о нашей Родине)

- А сейчас давайте свою коллекцию мы подарим нашему гостю на память о нашей встрече.

- А гость тоже кое – что вам оставил на память о нашей встрече. (раскраски)

Ответы детей.

Выстраивают ответы предложениями

Публикации по теме:

Конспект занятия «C чего начинается Родина» «C чего начинается Родина» Ход занятия. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения.

Конкурс чтецов в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина?» Сценарий конкурса чтецов «С чего начинается Родина?» старшая группа «Звездочки» МБДОУ д/с «Радуга» воспитатель Денисова Л. В. апрель 2019.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группе Цель: формирование гражданско-патриотических качеств. Задачи: образовательные: - закрепить знания о родной стране, государственных.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.

Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Цели: - познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспитания.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Участники проекта: • Дети старшей группы №5 • Родители • Воспитатель 3. Общая характеристика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД