МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группе (3 фото)

Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование гражданско-патриотических качеств.

Задачи:

образовательные :

- закрепить знания о родной стране, государственных символах;

- расширить представления об истории и обычаях страны;

развивающие:

- развивать речь, память, мышление;

- развивать интерес к русским национальным традициям;

воспитательные:

- воспитывать гордость и любовь к Родине.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „С чего начинается Родина?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Защитники земли русской. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский», «О мужестве и храбрости»; словесные игры: «Вспомни пословицу», «Составь макет российской армии», «Образуй новое слово», «Закончи предложение»; рассказывание пословиц, поговорок, разгадывание загадок; русские народные игры: «Горелки», «Платок», «Гуси-лебеди»; рассматривание тематических иллюстраций.

Ход проведения

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес…

С чего начинается Родина?.

2. Работа по теме занятия

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, – это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная страна.

- Как называется наша родная страна? (Ответы детей)

- Родная страна – это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому называют «Родина». А еще Родину называют Отечество, Отчизна.

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Мы говорим: «Наша родина – матушка Россия». Родину сравнивают с матерью. У человека одна мать – одна и Родина. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, послушайте пословицы о Родине :

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.

- Как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)

- Россия славится своими лесами, реками и озерами. Реки России большие и полноводные.

- Какие реки вы уже знаете? (Ответы детей).

- Ребята, самое глубокое озеро с самой чистой пресной водой находится в России и называется Байкал.

- Населяют Россию люди разных национальностей. Всех их объединяет язык общения – русский.

- Сегодня я принесла символ нашей страны – флаг. (Воспитатель показывает детям изображение Российского флага или маленький флажок)

- Посмотрите, какие цвета есть на нашем флаге? (Ответы детей)

- Как они расположены? (Горизонтально)

- Какого цвета верхняя полоса? (Средняя? Нижняя)

- Три цвета Российского флага отражают духовные начала россиян. Белые цвет – символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в древнюю Русь – так называли нашу страну в старину.

Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. Руки за спиной сцеплены в замок, ритмичные поочередные поднимания согнутых в колене ног; покачивание головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.

Воспитатель. Посмотрите – это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Они одеты в русские национальные костюмы.

- На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки – венки, ленточки и повязки.

- Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, желтый, коричневый. Красный цвет символизировал тепло, праздник, желтый – солнце, богатство, голубой – небо, молодость.

- Основными частями мужского костюма были косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – это длинная рубаха. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава», т. е. плохо). Вниз костюма надевали брюки – порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.

- Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных – опоясок узкий).

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Отгадайте загадки:

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Что это? (Матрешка)

- Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку)

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

- Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия народных промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Гуси-лебеди». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (Ответы детей)

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

- Ребята, у каждого человека есть большая Родина и маленькая. Мы с вами сейчас вели беседу о большой Родине. Маленькая Родина – это то место, где мы родились. Это может быть маленькая деревня или большой город. Если даже человек уедет из родных мест, то он всегда будет вспоминать свой родной край.

-Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)

Родная земля

Холмы, перелески,

Луга и поля –

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

3. Итог занятия

1. Что такое Родина?

2. Как называется ваша малая Родина?

3. Какую одежду носили на Руси в старину?

Конспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группе
Фото «С чего начинается Родина?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «C чего начинается Родина» «C чего начинается Родина» Ход занятия. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения.

Конспект беседы «С чего начинается Родина» Конспект беседы На тему «С чего начинается Родина» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина — Стародуб» Тема: «Моя малая родина-Стародуб» Задачи: Образовательные: закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о достопримечательностях.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.

Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Цели: - познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД