Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина»

Олеся Каширская
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.»

Цели: дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Программное содержание:

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

- Дать понятие «малая родина»;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- Развивать умение согласовывать движения со словами;

- Обогащать словарь детей новыми словами: «малая родина», супермаркет.

- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).

Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с видами города Новосибирска, достопримечательностей г. Новосибирска, беседы о городе, чтение и заучивание стихотворений.

Материал:

Презентация фотографий с достопримечательностями города, физическая карта России, иллюстрации герба и флага Новосибирска,муз. сопровождение, видео.

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина?

- Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом.  А рассказывать о том, что узнали, мы будем нашим гостям. Вы готовы мне помочь?

- Да!

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

— Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия) (рассматривание карты России)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва - это столица нашей Родины.

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку - ребенку очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране, и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (в городе Новосибирске).

-Наша страна Россия - это наша большая Родина, а город Новосибирск - это наша малая родина (повторить с детьми).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша малая родина (рассматривание на карте России места, где находится Новосибирск).

Рассказ воспитателя о некоторых знаменитых людях города + фото (Г. М. Будагов,А. И. Покрышкин, Б. А. Богатков,Е. Н. Мешалкин, Л. В. Мясникова,Р. А. Шило, М. А. Лаврентьев).

- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

-Новосибирск - наш дом,

-Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять, 

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один - заходим мы в музей,

-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы - это два, (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола,(руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была,

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох) 

-Ну а пять - наш детский сад, (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физминутки звучит песня, и идет презентация.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где? (по мере отгадывания загадок показ фото - проектор)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (филармония)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают, 

Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин, 

У него полно витрин, 

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (детский сад)

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Новосибирска. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это символизирует? (цвета: синий, белый, зеленый; мост через реку, корона с зубцами, соболи, лук, стрелы)

- Второй символ – это флаг. Что на нем изображено? (цвета: зеленый, белый, синий).

Третий символ города – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Звучит запись гимна Новосибирска — отрывок.

Итог занятия.

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей родине. Сегодня вы узнали о родине много нового. Правда?

— А именно: ваша семья, ваш дом, детский сад находятся в Новосибирске.

Это ваша малая родина.

- Наш город Новосибирск является частью нашей большой страны России. Это ваша большая родина.

— Молодцы, ребята! 

Публикации по теме:

Конспект занятия «C чего начинается Родина» «C чего начинается Родина» Ход занятия. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения.

«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.

Конкурс чтецов в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина?» Сценарий конкурса чтецов «С чего начинается Родина?» старшая группа «Звездочки» МБДОУ д/с «Радуга» воспитатель Денисова Л. В. апрель 2019.

Конспект беседы «С чего начинается Родина» Конспект беседы На тему «С чего начинается Родина» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Березка» [/b] Конспект интегрированного НОД по нравственно.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Цели: - познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 12:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД