Елена Тимошенко
Педагогическая находка воспитателя «Межполушарные связи»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка.
«Межполушарные связи».
Добрый день. Я, Тимошенко Елена Михайловна, воспитатель детского сада № 20, поселка Степной, Ейского района.
У каждого человека есть задатки, дарования, талант. И от того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.
Публикация «Педагогическая находка воспитателя „Межполушарные связи“» размещена в разделах
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
А для того, чтобы этот путь был легче, необходимо с дошкольного возраста помочь ребенку использовать все возможности для дальнейшего успешного обучения. Поэтому в своей работе я использую как хорошо известные технологии, так и инновационные.
Своей педагогической находкой я считаю кинезиологические упражнения и игры, которые позволяют активизировать познавательную деятельность, развивать восприятие, речь, пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.
Мы все хотим, чтобы наши дети умели хорошо читать, писать, рисовать. Хорошо учились, были успешными во всем. И для этого не обязательно родиться вундеркиндом. Просто изо дня в день развивать умственные способности, а для этого необходимо развивать межполушарное взаимодействие. Основой развития межполушарных связей являются кинезиологические упражнения.
Все мы знаем, что мозг состоит из двух полушарий и каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее полушарие берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате ребенок может либо не думая делать, либо размышлять и не делать. Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полному взаимодействию – одна из причин нарушения функций обучения и управления своими эмоциями. Чем лучше будут развиты межполущарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Поэтому, я считаю, что использование игр на развитие межполушарных связей является необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка. При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. В результате применения этих упражнений я заметила, что ребенок может дольше удерживать свое внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и делать выводы из увиденного.
Кинезиологические упражнения я стараюсь использовать в первой половине дня, т. к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для дальнейшего взаимодействия с ним.
В своей работе использую упражнения направленные на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук. Это «Волшебные обводилки», «Зеркальное рисование». Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
В индивидуальной работе я использую межполушарные тренажеры. Приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот.
С появлением технических средств появилось еще больше возможностей для развития межполушарных связей.
Игры, с применением интерактивного оборудования снимают проблемы от перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания и развития творческих способностей.
Одним из универсальных методов является рисование песком. Общение с песком очень полезно. Ведь это не только игра, но и развитие мелкой моторики рук и речи, образного мышления. Для развития межполушарного взаимодействия можно использовать кинезиологические упражнения. Это рисование двумя руками. Главным инструментом при «гимнастики мозга» являются руки. Процесс заключается в том, что ребенок рисует двумя руками одновременно, создавая симметричные, зеркальные рисунки. При рисовании песком ребенок использует всю кисть, пальцы, ладони, тыльные, боковые стороны. Расширяя таким образом свой сенсорный опыт. Такого большого разнообразия приемов использования рук нет ни в одном виде творчества, кроме лепки.
Кинезиологические технологии стали для меня педагогической находкой. Уже несколько лет провожу со своими воспитанниками кинезиологические упражнения и могу с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья и социальной адаптации детей. В частности применение данных методов позволяет улучшить память, внимание, речь, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю у дошкольников.
Спасибо за внимание!
Видео: https://www.youtube.com/embed/M2tnxMtvBFY