Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»

Мария Мелихова
Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»

Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Борис Михайлович Теплов)

Актуальность:

Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использованиемимики,жестов,голоса,кукловождения).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Методы:

Поэтапное освоение детьми театрализованной деятельностью по возрастным группам. Интерактивное взаимодействие по сюжетам сказок.

Виды театра в детском саду:

1. Настольный кукольный театр.

2. Театр масок.

3. Пальчиковый театр.

5. Театр «живых» теней.

6. Конусный театр.

НОД «Озорные пальчики»

Возраст: первая младшая группа (2-3 года)

Цель:

- Формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованным играм.

- развитие самостоятельной речевой деятельность через пальчиковые игры путем массажа кистей рук, пальцев, предплечий.

Задачи:

Образовательная: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках, учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук и координацию движений; развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательная: создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Оформление: сказочный лес, в середине зала домик Сказочницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Знакомство с пальчиковым театром;

Разучивание пальчиковых игр;

Рассматривание иллюстраций по мотивам русских народных сказок;

Разгадывание загадок;

Рисование по мотивам русских народных сказок.

Оборудование:пальчиковый театр (корова,собачка,петушок,зайчик,лисичка, сундучок, мешочек, домик сказочницы, одежда бабушки-сказочницы, паровозик, флешка с аудиозаписями, угощение для детей (печенье,конфеты)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие под названием “Наши пальчики играют”.

- Соберемся мы в кружок, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы улыбнулись друг другу, гостям, чтобы у всех было хорошее настроение. Вы любите играть?

- Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши (дети выполняют движения)

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепестки.

Солнце просыпается – цветочки раскрываются.

В темноте они опять будут очень крепко спать

- А сейчас закроем глазки, покружимся вокруг себя. Ой, какие молодцы! А на счет “Раз, два, три” откроем глазки и мы с вами очутились в сказке.

- Ребятки, а вы хотите на паровозике прокатиться?

- Тогда садитесь в вагончики. Поехали!

Звучит песня: “Загудел паровоз”

(подъезжают к домику)

- Ой, ребятки, кто же в этом домике живёт?

- Хотите узнать?

- Тогда садитесь на свои стульчики и закройте глазки.

(воспитатель садится возле домика и наряжается).

(Дети открывают глаза)

- Здравствуйте, мои милые, ребятки!

- А я бабушка-Сказочница! Люблю сказки рассказывать.

- Хотите, вам сказку расскажу?

- А сказка-то прячется в этом мешочке. Что это за мешочек?

- Сейчас я руку в мешочек опущу и что-то достану.

(воспитатель достаёт сундучок)

- Что это, ребятки?

- Правильно, сундучок!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинный,

Этот пальчик сильный,

Ну а этот – толстячок,

А все вместе – кулачок! (дети выполняют движения)

Смотри, пальчик, сколько у тебя друзей! Попляшите все вместе. (Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.)

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

- Жил-был Пальчик, маленький да удаленький (поднимает указательный палец).Он был очень вежливым (пальчик кланяется).

- Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь,

Попляши, а ребятишки тебе похлопают (пальчик отказывается)

- Плясать не хочешь?

- Почему?

- Наверно скучно одному!

- Девочки и мальчики! А у вас есть пальчики?

(Дети показывают пальчики)

- Смотри как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все, все пляшите пальчики!

Музыка, играй! (весёлая плясовая музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(Надевает на палец собачку).

- Гав, гав!

Испугались пальчики, спрятались в кулак.

(Дети сжимают кулаки)

- Гав, гав! Где же пальчики -O-

Не найду никак.

- Вдруг кулачки как застучат. (Стучат кулаком о кулак)

Испугалась Собачка и убежала.

Девочки и мальчики!

Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы.)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница (надевает на палец Корову).

Му-му-му!

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак. (Сжимают кулаки.)

Где же пальчики? Не найду никак!

Вдруг кулачки как застучат! (Стучат кулаком о кулак)

Испугалась Корова и убежала.

Девочки и мальчики!

Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы.)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница (надевает на палец Мишку).

– Р-Р-Р- испугались пальчики, спрятались в кулак

(дети сжимают кулаки).

–Р-Р-Р-Где же пальчики? Не найду никак! Вдруг кулаки как

застучат! (стучат кулаками).

Испугался Мишка, убежал.

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

Вдруг плясать перестали,

Значит, пальчики устали.

Усталые к детям пришли,

Под щечку легли и заснули. (Сложенные вместе ладони дети кладут под щеку.) Звучит колыбельная песня.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- КУ - КА - РЕ - КУ!

Утром я встаю, песенку пою.

Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!

- Разбудил Петушок пальчики.

Проснулись пальчики и решили с Петушком поиграть.

Упражнение «Пальчики проснулись»

Пальчики проснулись, (дети разжимают пальчики.)

Сладко потянулись, (поднимают руки вверх и потягиваются.)

Солнышку помахали, (машут кистями рук.)

И большими стали, (выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.)

За зарядку принимались, (сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их.)

Разминались, разминались.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Петушки”

Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой.

- До свидания, пальчики - сказал Петушок и ушёл обратно в свой сундучок.

Сказочница (надевает на палец Зайчика).

-Есть у меня дружок- Зайка, длинные ушки.

А наши детки знают стих. про Зайчиков, давайте его

расскажем (дети вместе со взрослым рассказывают стих и

выполняют соответствующие движения).

–Жили – были Зайчики, на лесной опушке.

-Жили – были Зайчики, в маленькой избушке.

–Мыли Зайки ушки, мыли Зайки лапочки.

-Наряжались Зайчики, надевали тапочки.

Сказочница (надев на другой палец Лисичку).

Игра: «Зайчики и Лисичка».(дети- зайчики выполняют

движения в соответствии с текстом).

- По лесной лужайке, разбежались Зайки.

Вот какие Зайки, Зайки –побегайки!

Сели Зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие Зайки, Зайки- побегайки!

Вдруг бежит Лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же Зайки, Зайки- побегайки!

Все зверята убежали в сундучок

- Ну и мне, ребятки, пора уходить.

- Только, ведь в нашем мешочке ещё что-то есть.

- Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз.

- А теперь, ребятки, снова глазки закрываем.

(Появляется воспитатель, домик и лес убирается).

- Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте.

- Что в ладошку положу, никому я не скажу.

- Это будет наш секрет и от пальчиков привет.

(Дети подставляют ладошки воспитатель кладёт в них маленькие сюрпризы — наклейки, конфетки и т. п.)

Итог:

Подводя итог, могу сказать о том, что в ходе театрализованной деятельности многие дети смогли преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, стать более раскрепощенным.

Итак, благодаря пальчиковым играм ребенок может:

• научиться управлять ручками и каждым отдельным пальчиком – увеличивается точность движений;

• развить мелкую моторику и речь;

• сформировать уверенность в своих силах;

• обогатить словарный запас;

• синхронизировать работу правого полушария мозга, отвечающего за образы различных явлений, и левого – логического, позволяющего выражать их словами;

• подготовить руки к письму – формируются сильные и гибкие пальцы и кисти рук, имеющие хорошую подвижность;

• развивать способности и научится концентрации внимания.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:45
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки