МААМ-картинки

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (16 фото)

Мария Постол
Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»

Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Борис Михайлович Теплов)

Актуальность:

Публикация «Педагогическая находка „Приобщение детей к театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использованиемимики,жестов,голоса,кукловождения).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Методы:

Поэтапное освоение детьми театрализованной деятельностью по возрастным группам. Интерактивное взаимодействие по сюжетам сказок.

Виды театра в детском саду:

1. Настольный кукольный театр.

2. Театр масок.

3. Пальчиковый театр.

5. Театр «живых» теней.

6. Конусный театр.

НОД «Озорные пальчики»

Возраст: первая младшая группа (2-3 года)

Цель:

- Формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованным играм.

- развитие самостоятельной речевой деятельность через пальчиковые игры путем массажа кистей рук, пальцев, предплечий.

Задачи:

Образовательная: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках, учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук и координацию движений; развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательная: создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Оформление: сказочный лес, в середине зала домик Сказочницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Знакомство с пальчиковым театром;

Разучивание пальчиковых игр;

Рассматривание иллюстраций по мотивам русских народных сказок;

Разгадывание загадок;

Рисование по мотивам русских народных сказок.

Оборудование:пальчиковый театр (корова,собачка,петушок,зайчик,лисичка, сундучок, мешочек, домик сказочницы, одежда бабушки-сказочницы, паровозик, флешка с аудиозаписями, угощение для детей (печенье,конфеты)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие под названием “Наши пальчики играют”.

- Соберемся мы в кружок, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы улыбнулись друг другу, гостям, чтобы у всех было хорошее настроение. Вы любите играть?

- Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши (дети выполняют движения)

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепестки.

Солнце просыпается – цветочки раскрываются.

В темноте они опять будут очень крепко спать

- А сейчас закроем глазки, покружимся вокруг себя. Ой, какие молодцы! А на счет “Раз, два, три” откроем глазки и мы с вами очутились в сказке.

- Ребятки, а вы хотите на паровозике прокатиться?

- Тогда садитесь в вагончики. Поехали!

Звучит песня: “Загудел паровоз”

(подъезжают к домику)

- Ой, ребятки, кто же в этом домике живёт?

- Хотите узнать?

- Тогда садитесь на свои стульчики и закройте глазки.

(воспитатель садится возле домика и наряжается).

(Дети открывают глаза)

- Здравствуйте, мои милые, ребятки!

- А я бабушка-Сказочница! Люблю сказки рассказывать.

- Хотите, вам сказку расскажу?

- А сказка-то прячется в этом мешочке. Что это за мешочек?

- Сейчас я руку в мешочек опущу и что-то достану.

(воспитатель достаёт сундучок)

- Что это, ребятки?

- Правильно, сундучок!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинный,

Этот пальчик сильный,

Ну а этот – толстячок,

А все вместе – кулачок! (дети выполняют движения)

Смотри, пальчик, сколько у тебя друзей! Попляшите все вместе. (Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.)

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

- Жил-был Пальчик, маленький да удаленький (поднимает указательный палец).Он был очень вежливым (пальчик кланяется).

- Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь,

Попляши, а ребятишки тебе похлопают (пальчик отказывается)

- Плясать не хочешь?

- Почему?

- Наверно скучно одному!

- Девочки и мальчики! А у вас есть пальчики?

(Дети показывают пальчики)

- Смотри как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все, все пляшите пальчики!

Музыка, играй! (весёлая плясовая музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(Надевает на палец собачку).

- Гав, гав!

Испугались пальчики, спрятались в кулак.

(Дети сжимают кулаки)

- Гав, гав! Где же пальчики -O-

Не найду никак.

- Вдруг кулачки как застучат. (Стучат кулаком о кулак)

Испугалась Собачка и убежала.

Девочки и мальчики!

Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы.)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница (надевает на палец Корову).

Му-му-му!

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак. (Сжимают кулаки.)

Где же пальчики? Не найду никак!

Вдруг кулачки как застучат! (Стучат кулаком о кулак)

Испугалась Корова и убежала.

Девочки и мальчики!

Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы.)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница (надевает на палец Мишку).

– Р-Р-Р- испугались пальчики, спрятались в кулак

(дети сжимают кулаки).

–Р-Р-Р-Где же пальчики? Не найду никак! Вдруг кулаки как

застучат! (стучат кулаками).

Испугался Мишка, убежал.

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

Вдруг плясать перестали,

Значит, пальчики устали.

Усталые к детям пришли,

Под щечку легли и заснули. (Сложенные вместе ладони дети кладут под щеку.) Звучит колыбельная песня.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- КУ - КА - РЕ - КУ!

Утром я встаю, песенку пою.

Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!

- Разбудил Петушок пальчики.

Проснулись пальчики и решили с Петушком поиграть.

Упражнение «Пальчики проснулись»

Пальчики проснулись, (дети разжимают пальчики.)

Сладко потянулись, (поднимают руки вверх и потягиваются.)

Солнышку помахали, (машут кистями рук.)

И большими стали, (выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.)

За зарядку принимались, (сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их.)

Разминались, разминались.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Петушки”

Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой.

- До свидания, пальчики - сказал Петушок и ушёл обратно в свой сундучок.

Сказочница (надевает на палец Зайчика).

-Есть у меня дружок- Зайка, длинные ушки.

А наши детки знают стих. про Зайчиков, давайте его

расскажем (дети вместе со взрослым рассказывают стих и

выполняют соответствующие движения).

–Жили – были Зайчики, на лесной опушке.

-Жили – были Зайчики, в маленькой избушке.

–Мыли Зайки ушки, мыли Зайки лапочки.

-Наряжались Зайчики, надевали тапочки.

Сказочница (надев на другой палец Лисичку).

Игра: «Зайчики и Лисичка».(дети- зайчики выполняют

движения в соответствии с текстом).

- По лесной лужайке, разбежались Зайки.

Вот какие Зайки, Зайки –побегайки!

Сели Зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие Зайки, Зайки- побегайки!

Вдруг бежит Лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же Зайки, Зайки- побегайки!

Все зверята убежали в сундучок

- Ну и мне, ребятки, пора уходить.

- Только, ведь в нашем мешочке ещё что-то есть.

- Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз.

- А теперь, ребятки, снова глазки закрываем.

(Появляется воспитатель, домик и лес убирается).

- Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте.

- Что в ладошку положу, никому я не скажу.

- Это будет наш секрет и от пальчиков привет.

(Дети подставляют ладошки воспитатель кладёт в них маленькие сюрпризы — наклейки, конфетки и т. п.)

Итог:

Подводя итог, могу сказать о том, что в ходе театрализованной деятельности многие дети смогли преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, стать более раскрепощенным.

Итак, благодаря пальчиковым играм ребенок может:

• научиться управлять ручками и каждым отдельным пальчиком – увеличивается точность движений;

• развить мелкую моторику и речь;

• сформировать уверенность в своих силах;

• обогатить словарный запас;

• синхронизировать работу правого полушария мозга, отвечающего за образы различных явлений, и левого – логического, позволяющего выражать их словами;

• подготовить руки к письму – формируются сильные и гибкие пальцы и кисти рук, имеющие хорошую подвижность;

• развивать способности и научится концентрации внимания.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»
Фото «Приобщение детей к театрализованной деятельности»
Педагогическая находка - фото
Педагогическая находка Приобщение детей к Театрализованная деятельность театрализованной деятельности Театр это волшебный мир Он дает уроки красоты морали и нравственности Занимаясь с детьми театром я ставлю перед собой цель сделать жизнь наших детей интересной и содержательной наполнить ее яркими впечатлениями радостью творчества Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий что даёт им возможность глубже познать окружающий мир Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к театру У детей формируется уважительное отношение друг к другу Они познают радость связанную с преодолением трудностей общения неуверенности в себе Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности Привить детям первичные навыки в области театрального искусства использованиемимики жестов голоса кукловождения Развивать память выразительную грамотную речь словарный запас формировать правильное звукопроизношение Воспитывать уверенность в себе положительную самооценку умение преодолевать комплексы Методы Поэтапное освоение детьми театрализованной деятельностью по возрастным группам
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:45
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД