Алла Коваленко
Занятие в песочнице «Путешествие в царство матушки Природы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в песочнице «Путешествие в царство Матушки Природы»
для детей подготовительной группы
Цель:
развивать познавательную активность
Задачи:
закреплять знания детей о временах года;
способствовать эмоциональному восприятию мира, способствовать эмоциональному благополучию детей.
Публикация «Занятие в песочнице „Путешествие в царство матушки Природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Педагог: Ребята, я предлагаю вам познакомиться. Ведь люди при встрече всегда знакомятся и здороваются. Давайте встанем вокруг песочницы и протягивая руку соседу слева, поздороваемся, назовём своё имя и подарим свою улыбку, а тот кому протянули руку, здоровается называя имя соседа справа, улыбается ему в ответ и т. д. когда круг замкнётся, все пожимают руки и хором здороваются.
Педагог: Ребята, любите вы сказки? (ответы детей). А какие сказки вам больше всего нравятся? (ответы детей). А мне очень нравятся сказки о природе. И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Царство Матушки Природы. Вы согласны туда отправиться? (ответы детей). Путешествие наше сегодня необычное, мы будем путешествовать по песочнице. Давайте положим руки на песок, закроем глаза и представим прекрасный мир природы.
Педагог: Ой посмотрите! В песочнице кто-то живёт! (Педагог находит фигурку Лесничка-старичка).
Это Старичок Лесовичок. Он поможет нам в нашем путешествии.
(Звучит музыка, дети вокруг песочницы отправляются в путешествие).
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Принакрылася сосна.
Педагог: Как вы думаете, какое время года описывается в стихотворении? (ответы детей).
Педагог: Правильно, зима! Ребята, чем отличаются зимние деревья от деревьев в другие времена года? (ответы детей).
Педагог: (звучит музыка). Закройте глаза. Представьте себе зимнее дерево таким, каким захотите. Как вы думаете, что снится дереву долгой зимой? Откройте глаза и расскажите свои сны. Нарисуйте зимнее дерево на песке. Деревья можно сравнить с человеком. Как вы думаете почему? (подчеркнуть бережное отношение к природе).
Какие чудесные сны. Но нам пора отправляться в путь. Наш Старичок Лесовичок зовёт нас в путь.
Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц … (ответы детей).
Педагог: В какое время года привёл нас Старичок Лесовичок? (ответы детей).
Педагог: Солнышко ярче светит, просыпаются звонкие ручейки. Возьмите в руки колокольчики и помогите ручейкам проснуться ото сна. (Дети звенят в колокольчики). Вот появляются первые ручейки (нарисовать ручейки в песочнице). Посмотрите, ребята, что нам подарил Старичок Лесовичок. Это волшебный сундучок. Откроем? (В сундучке лежат буквы). Это буквы. Старичок Лесовичок просит вас помочь ему. Злая Вьюга заколдовала его, и он забыл все буквы. Старичок Лесовичок просит помочь составить давно забытое им слово. (Дети составляют слово РАДОСТЬ).
Педагог: умницы! Старичок Лесовичок благодарит вас запомощь. Ребята, а почему радость – это весеннее слово? (ответы детей).
Педагог: Нам пора в путь!
Что ты мне подаришь лето
Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
Педагог: Старичок Лесовичок предлагает вам немного поработать на его огороде и помочь посадить ему овощи и фрукты. (Игра «Посади огород» дети самостоятельно классифицируют овощи и фрукты).
Педагог: Старичок Лесовичок благодарит вас за проделанную работу и предлагает вам отдохнуть. Летом все любят купаться в речке, море, озере и Старичок Лесовичок тоже предлагает вам искупаться.
Проводиться игра-тренинг «Песочная речка».
Педагог вместе с детьми опускает руки в песок и медленно двигает пальцами, стараясь не осыпать с рук песок.
Шуршащей вереницей
За солнышком вдогонку
Летят над нами птицы
В далекую сторонку.
Педагог: Какое это время года? (ответы детей).
Какого цвета листья у деревьев осенью? Я предлагаю вам поиграть и выложить из бусин деревья на песке.
Педагог: А ещё осенью часто идёт дождь. Старичок Лесовичок превращает вас в тучки. Возьмите, пожалуйста в руки лейки и полейте песок дождиком. Дождик закончился, вы уже опять детки и нам пора возвращаться домой. А Старичок Лесовичок остаётся в лесу, ведь это его дом. А в подарок он дарит вам бусинки: жёлтую, белую (синюю, красную, зелёную. Как вы думаете какая бусинка о каком времени года будет вам напоминать? (ответы детей). Попрощаемся со Старичком Лесовичком.