Получи документы

Педагогическая практика «Конструирование, как деятельность формирующая творчество детей дошкольного возраста»

Татьяна Липман
Педагогическая практика «Конструирование, как деятельность формирующая творчество детей дошкольного возраста»

:1. Территория Красноярский край, Тасеевский район.

2.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 4, «Теремок».

2.2. МБДОУ, детский сад № 4, «Теремок».

2.3. Почтовый адрес

- Индекс: 663770

- населё нный пункт: с. Тасеево

- улица Луначарского,

- дом 4

3. (Ссылка на сайте организации)

https://du4.ucoz.ru/news/proekt_samodelki_iz_razlichnykh_konstruktorov_v_podgotovitelnoj_gruppe_skazka/2020-01-22-569

https://du4.ucoz.ru/index/lipman_tatjana_anatolevna_metodicheskaja_stranichka/0-120

Публикация «Педагогическая практика „Конструирование, как деятельность формирующая творчество детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Фролова Надежда Андреевна, методист МБДОУ детский сад №4 «Теремок»

5. Контактные данные лица, курирующего практику :

Рабочий телефон: 8-39164 - 2-14-74

е-почта: n.frolovakras@mail.ru

мобильный телефон: 89233517805

6. Автор (ы) и реализаторы практики : Липман Татьяна Анатольевна, Климашева Анастасия Сергеевна

7. Направление: «Изменение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов».

8. Название практики : «Конструирование, как деятельность формирующая творчество детей дошкольного возраста».

9. Ключевые слова: творчество, конструирование, игра, мышление, воображение, безопасность, взаимодействие с родителями.

10. На уровне дошкольного образования.

11. Практика направлена на воспитанников и родителей.

12. Описание практики

В ходе обогащения развивающей среды детского сада различными видами конструкторов у детей развивается интерес к творческому конструированию. Формируется образное мышление, воображение, самостоятельная конструктивная, игровая деятельность, совершенствуются конструктивные навыки.

Сама поделка ребёнка является результатом продуктивной деятельности, которую можно использовать в театрализованной деятельности, в сюжетно ролевой игре, в волонтёрской деятельности, показывая и рассказывая о своих результатах.

В ходе презентаций своих работ у детей развивается речь, умение вести диалог со взрослыми и детьми, свободно общаться на темы, которые интересны другим людям.

12.1. Проблема, на решение которой направлена практика.

Л. С. Выготский говорил: «Для создания новых образов необходима внутренняя взаимосвязь между мышлением, воображением, произвольностью и свободой деятельности». В наше время у детей дошкольного возраста плохо сформированы творческие способности, позволяющие им свободно мыслить и действовать самостоятельно в соответствии с целью. У детей есть проблемы в выборе деятельности, средствах её выполнения, темы определения собственной задачи и способов её решения. У них плохо сформированы конструктивные навыки.

12.2 Цели, ключевые задачи.

Цель: развитие и формирование творческих, познавательных, конструктивных и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Формировать у детей умение строить из конструктора, выбирая верную последовательность действий, нужные детали, приемы соединения.

Учить детей использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

Развивать творческое, конструктивное воображение и умение использовать приобретенные навыки в самостоятельной деятельности.

Развивать умение работать безопасно и проявлять аккуратность в работе.

12.3 Ключевая основная идея, принцип.

Конструирование из различных видов конструкторов позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Оно даёт возможность «проживания» детьми интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся самостоятельно применять в игре полученные знания. В ходе активной игровой деятельности у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность, конструктивные и художественные способности.

Изменение образовательной среды в дошкольном учреждение через приобретение различных видов конструкторов и реализацию данной практики, позволит обогатить игровой опыт детей.

Принцип амплификации детского развития, формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Принципы построения педагогического процесса :

1. От простого к сложному

2. Системность работы

3. Доступность

4. Индивидуальный подход.

12.4 Средства

1. Беседа с детьми

2. Рассматривание иллюстраций, схем.

3. Экскурсии в художественную и музыкальную школу, библиотеку.

4. Создание моделей домов.

5. Театрализованная деятельность.

6. Конструктивная деятельность.

7. Участие в волонтё рском движении: «Дети волонтёры»

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Клубные часы.

10. Создание выставок работ.

11. Взаимодействие с родителями: родительское собрание, анкетирование, совместные работы с детьми; консультации; беседы.

Методы и приемы ознакомления с конструированием :

1. Наглядные (схемы, показ педагога, иллюстрации, модели, плакаты).

2. Словесные (объяснение, рассуждение, описание, поощрение, использование скороговорок, стихов, пословиц, загадок и поговорок).

3. Практические (совместное и самостоятельное выполнение работы).

12.5 Организационные механизмы

Проектно-программная организация деятельности, индивидуальная работа педагогов по теме самообразования.

12.6 Результаты

Дети проявляют познавательный интерес, любознательность.

У детей развивается интерес к конструированию из разных видов конструкторов. Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества.

На основе конструктивной деятельности формируется творчество, образное мышление, воображение, самостоятельная конструктивная, игровая деятельность.

13. Способы измерения результатов образовательной практики.

Оценка индивидуального развития ребёнка проводится на основе мониторинга С. Мерзляковой «Карта отслеживания результатов по конструированию для детей 5-6 лет». Мониторинг проводится два раза в год, в начале и в конце учебного года.

Цель: выявление уровня освоения программы ребёнком. Методы диагностики: наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности с конструкторами различного вида в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребёнка, обращается внимание на:

- умение конструировать по образцу, по схеме;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие пространственных представлений;

- умение создавать работу из имеющихся материалов.

С родителями проводится анкетирование, беседы.

14. Проблемы, трудности

Проблема была в материально – техническом обеспечение проекта: в поиске схем для конструирования, наборах деревянных и железных болтовых конструкторов для каждого ребёнка.

15. Рекомендации

Необходимы хорошие партнёрские отношения с родителями позволяющие развивать детей не только в дошкольном учреждении, но и дома. Важно использовать различные способы взаимодействия и сотрудничества с ними через консультации, индивидуальные беседы, памятки для более глубокого понимания родителями необходимости развития творчества через конструктивную, игровую деятельность.

16. Сопровождение

Консультационное сопровождение

Методическое сопровождение

17. Нет рекомендательных писем.

18. Куратор практики

19. Ссылка на источник

https://www.maam.ru/detskijsad/-konstruirovanie-kak-dejatelnost-formiruyuschaja-tvorchestvo-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

20. Видеоматериалы

https://youtu.be/hMxnD7-uH-g

https://youtu.be/0uJLNxD8JMs

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин».Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин». Предлагаю вашему вниманию материал по ознакомлению детей с животными Арктики. Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги..

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Творчество детей младшего дошкольного возраста к празднику 23 февраляТворчество детей младшего дошкольного возраста к празднику 23 февраля Скоро праздник, посвященный Дню защитника отечества. Скоро Вся страна будет поздравлять Защитников нашей Родины. Это праздник наших пап,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая практика «Конструирование, как деятельность формирующая творчество детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД