Дарья Нарожная
Педагогическая разработка «Тело человека и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Основная часть.
I –организационный момент.
В приёмной группы воспитатель положил на столе письмо со схемами «Части тела человека» (приложение № 1)
Серёжа находит письмо, заносит его в группу и показывает детям, отдаёт конверт воспитателю.
В: Ребята, кто умеет читать? Кто нам его прислал?
Д: Нам его отправил Айболит.
В: А почему вы решили, что его прислал Айболит?
Д: Потому что он нарисован на картинке.
Ребята открывают письмо и видят там схемы.
В: Как вы думаете, для чего нам прислали эти схемы?
Публикация «Педагогическая разработка „Тело человека и его части“» размещена в разделах
Д: Потому что мы говорили о нашем теле. Рассматривали картинки из каких частей состоит тело человека и как мы должны заботиться о нем.
Дети присаживаются на коврик.
II -основная часть.
В:Ребята, посмотрите друг на друга и скажите чем мы отличаемся?
Д:Люди бывают старые и молодые, девочки и мальчики, а так же отличаются по росту, цвету глаз, волос.
В:Ребята, а как вы думаете, что общего у всех людей?
Д: Все люди похожи формой своего тела.
В: Я предлагаю вам пройти за столы и рассмотреть схему частей тела.
Дети сидят за столом и начинают беседовать по ним.
В:Из каких частей состоит наше тело?
Д: Голова, шея, туловище, руки, ноги.
В:Хотели бы вы собрать человека из этих частей? Как вы думаете, какая из этих частей самая главная?
Д:Голова.
В: Послушайте пословицу: «Быть у каждого должна очень умной голова». А на чём голова держится?
Д: голова держится на шее.
В: Снова послушайте пословицу: «Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее». А какая же самая большая часть тела?
Д: Самая большая часть нашего тела - туловище - это животик, грудь, спинка.
В: А кто мне скажет, какие части нашего тела являются помощниками?
Д: Это конечно же руки и ноги.
В: Сколько же помощников нашего тела?
Д: Две руки и две ноги.
В: Ребята я предлагаю вам немножко размяться.
Физминутука
Твоя ладошка – большой пруд, Дети медленно водят согнутым указательным пальцем
Там кораблики плывут. по ладошке, рисуя волну
Твоя ладошка, как лужок, Дети дотрагиваются кончиками пальцев до ладошки,
А сверху падает снежок. имитируя падание снега
Твоя ладошка, как тетрадь, Ладошки развернуть так, как будто открываем тетрадь.
В тетради нужно рисовать. Указательным пальцем «нарисовать» кружок, цветок.
Твоя ладошка, как окно, Потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак.
Его помыть надо нам давно.
Твоя ладошка, как дорожка, Переступать пальчиками по ладошке.
А по дорожке ходят кошки.
В: А загадки вы умеете отгадывать? (приложение №2).
В:Моим загадочкам конец, а кто отгадал тот молодец.
В: Ой ребята забыла, я для вас припасла ещё одну загадку. Сможете её отгадать?
Загадка про Айболита.
Он лечит маленьких детей,
Он лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
В: Здорово, ребята, а как сейчас время года на дворе?
Д: Конечно же зима.
В: Верно, в это время года очень много болеют и их лечит доктор. А кого лечил доктор Айболит в сказке?
Д: Он лечил животных.
В: Ребята, а вы бы хотели очутиться в этой сказке? Что нам для этого необходимо?
Д: Да, конечно хотели. Нам необходимо перевоплотиться в животных, надеть шапочки и разыграть сценку: «На приеме у доктора Айболита».
В: Ребята, предлагаю вам обратить внимание на спинку своего стула, и увидеть в кого из героев вы превратитесь. А так же нам необходимо выбрать доктора Айболита, применив считалочку. Ну что ребята готовы к перевоплощению в сказку? Тогда начинаем.
Голос за кадром - воспитатель.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Заходит лиса
Лиса: «Ой, меня укусила оса!»
Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
Зайчиха: И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Айболит: И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Голос за кадром - воспитатель.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
Зайчиха: И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
В: Спасибо нашим персонажам за интересную сказку. Приглашаем вас на свои места.
III –заключение.
В: Ребята, а хотели бы вы поиграть в игру: «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
Игра «Доскажи словечко».
-Головой мы что делаем (киваем, думаем).
-Ногами мы (Ходим, бегаем, прыгаем).
-Руками….(машем, рисуем, хлопаем).
-Глазами мы (моргаем, смотрим).
-Для чего нам нужем нос? (дышать, нюхать).
Дыхательная гимнастика
-Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос, рот закрыт.
-Вдох через нос, выдох через рот.
В: Ребята, а какие части тела вы запомнили? (Дети, передавая друг другу мяч, называют части тела).
В: Что нового вы узнали? Какие трудности вы испытывали во время занятия? Что вам понравилось больше всего?
В: Кто считает, что мы хорошо проверили время, поставьте пальчиком класс.