Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» (10 фото)

Екатерина Донченко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим

«Тело человека»

образовательная область «Познание»

логопедическая группа №8

«Звёздочки»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „Тело человека“» размещена в разделах

Донченко Екатерина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»

Цель: Обобщить, имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Задачи:

• учить различать понятия «часть тела» и «орган»;

• формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние;

• тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

• пополнить словарь детей по данной теме;

• развивать внимание, память, мышление, речь.

• воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра.

Словарь: часть тело, орган, сердце, головной мозг, легкие, желудок, печень, скелет, кишечник, стопа, кисть, осязание, внутреннее строение.

Предварительная работа: Опыт с яйцом (понадобится одно яйцо и стакан с уксусом, рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии.

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия. беседа про части тела, физминутки, чтение литературы.

Фото «Тело человека»

Оборудование: презентация по теме, плакат «Части тела», иллюстрации «Тело человека», энциклопедии "Тело человека", "Быть здоровым, сильным!", карточки с правилами по гимнастике утренней. Материал по эксперименту с яйцом.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь превратимся в ученых и мы попадем с вами в нашу «радужную академию увлекательных наук»! Итак, господа ученые, по приветствуем друг друга и приступим к работе.

1 слайд : картинка с изображением автомобиля.

Воспитатель:

А что вы видите на этом рисунке? (автомобиль)

- Что видно снаружи? (корпус, колеса, двери, фары)

- Это относится к внешнему строению

Как вы думаете, что можно увидеть внутри? (салон, сидения, руль, панель управления)

- Это относится к внутреннему строению автомобиля.

Вывод: получается, машина имеет внешнее и внутренне строение.

Так и у человека!

Беседа о частях тела. - Все люди разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.

2 слайд- «Тело человека»

Беседа о частях тела. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.

Физминутка:

Смотрите-ка, вот две руки: показать по очереди правую

Правая и левая! и левую руки

Они в ладоши могут бить – хлопки в ладоши

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать – зажать нос по очереди

И правая, и левая! правой и левой руками

Ладошкой могут рот прикрыть – прикрыть рот по очереди

И правая, и левая! правой и левой руками

И могут ласковыми быть – погладить по голове

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу – зажать руки в кулачок, как

И с правою, и с левою! при рукопожатии

Обнимут вас, ко мне прижмут – обхватить себя руками

И правая, и левая!

Воспитатель предлагает продолжить.

3 слайд «Скелет человека»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим - фото

Рассказ про скелет человека. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

- Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

Фото №1 Интегрированное

- Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

Воспитатель показывает части на картинке.

Беседа об органах - Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

- Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

- У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Фото №2 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие по ознакомлению с окружающим

Дыхательная гимнастика:

«Насос» (Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей)

руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Беседа об органах - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Фото №3 Все конспекты Тело человека строение организм анатомия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Донченко Екатерина Сергеевна

5 слайд «Какая пища»

Дидактическая игра на интерактивном экране «Полезная и вредная пища».

Дети выполняют задание.

6 слайд «Эксперимент»

Эксперимент «Уксус и яйцо»

.

Фото №4 Цель Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов сформировать представление о том что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него

Цель эксперимента: Дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов (уксус) разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца) .

Вопрос: Что же произошло со скорлупой яйца, под воздействием кислоты (уксуса?

Воспитатель: Какая скорлупа у яйца была? – твердая, крепкая. Скорлупа состоит из кальция, как и эмаль наших зубов. А теперь посмотрим, что же произошло с нашим яйцом, которое было залито уксусом? Уксус – это кислота, как и та, которая выделяется бактериями в ротовой полости. Вынимаем яйцо из уксуса- скорлупа стала мягкой и гибкой.

Фото №5 воспитывать бережное отношение детей к органам чувств культуру их охраны

Педагог объясняет детям, что уксус растворяет минералы, содержащиеся в яичной скорлупе (а именно они придают скорлупе прочность). Примерно так же действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой полости. Так что для маленьких упрямцев, не желающих чистить зубки, этот опыт будет очень показательным. Вывод: если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить, тоже разрушается. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером.

Фото №6 Интеграция образовательных областей Познание Здоровье Безопасность Чтение худ Фото №7 литературы Социализация

Рефлексия -О чем мы с вами говорили?

Ответы детей.

Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о своём теле., своих органах и зубах. Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой!

(автор-Екатерина Сергеевна Донченко)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 22:09
+328Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Донченко (УИ 316385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД