Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах

Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах

Цель:

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх – этюдах.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. У старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности.

2. Танцевальное творчество старшего дошкольника проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать простой танец. Различают два вида танцевального творчества: композиционное и исполнительское. (Иными словами - сочинение композиции движений и ее исполнение в индивидуальном стиле). Детское танцевальное творчество носит импровизационный характер, т. е. придумывание и исполнение танца проходит одновременно. Несмотря на такую слитность, анализ детской танцевальной импровизации позволяет выделить в ней элементы обоих видов музыкально - ритмического творчества: композиционного и исполнительского.

3. Детское композиционное творчество заключается в придумывании более или менее законченных танцевальных композиций. Показателями для оценки творчества могут быть: удачный подбор движений, варьирование уже известных движений, оригинальность их сочетания, своеобразие выразительной пластики. Детским исполнительским творчеством в танце считается индивидуальная манера интерпретации музыкально – пластических образов.

4. Изучение проблемы музыкально - ритмических и творческих импровизаций дошкольников в условиях детского сада показало, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, отказываются выполнять творческие задания. Такое поведение обьясняется тем, что дети не подозревают о возможности танца «рассказать» о чем – либо или не знают, какими средствами в нем может воплотить той или иной образ, передать то или иное содержание. Следовательно одним из главных условий развития музыкально – ритмического и танцевального творчества у дошкольников является осмысленное отношение детей к средствам музыкально – двигательной выразительности, овладение языком музыки и движений

(танцевальных и пантомимических). Для этого дети должны не только иметь навыки выполнения некоторых движений, но прежде всего понимать их значение, семантику; уметь с помощью этих движений выражать свое отношение, настроение, а также связывать их в «речевые» построения, включая в образный контекст танца. Самостоятельно подойти к сознанию музыкального языка ритмических движений и освоить его как систему выразительных средств дошкольник не готов. Требуется целенаправленное обучение его этому языку, в процессе освоения которого дети начинают более осознанно и разносторонне понимать музыку и семантику движений, принципы их изменения и варьирован6ия. А также применять простейшие приемы композиции танца. Обучение должно строиться на сочетании таких выразительно - композиционных средств, как музыка, движение и слово.

5. Только высокохудожественная музыка с богатым образным содержанием, близким детскому опыту, способна активизировать фантазию ребенка, направлять ее, подсказывать исполнение тех или иных выразительных движений и влиять на его качество. Однако качество исполнения зависит не только от непосредственного отклика ребенка на музыку, но и от сознательного отражения ее особенностей в движении. Обратить внимание детей на особенности музыкального образа, выделить средства музыкальной выразительности, подсказать как достичь музыкальности движений, - такова задача музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Хороводные игры в системе воспитания дошкольников Есть внутренняя музыка души. Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Её с годами буднями и бытом! Она таится, в глубине.

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах
Опубликовано: 6 марта 2013 в 13:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...