Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки»

Евгения Тончавина
Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки»

Цель:

Создание условий для формирования готовности начинающих педагогов к деятельности по речевому развитию детей (образовательная область «Речевое развитие», раздел «Приобщение к художественной литературе»).

Задачи:

углубить знания воспитателей о детской художественной литературе,

развивать навыки выразительного чтения,

обогатить речь воспитателей пословицами и поговорками,

развивать навыки сценического движения как средства приобщения детей к художественной литературе,

формировать благоприятный микроклимат в коллективе и создать условия для сплочения коллектива во время взаимодействия педагогов в процессе подготовки и проведения викторины,

дать возможность каждому начинающему педагогу проявить себя, повысить свою самооценку, развить творчество и инициативу.

Актуальность идеи организации викторины: данная викторина – эффективная форма методической работы в период обновления педагогического коллектива с педагогами, имеющими разный уровень профессионализма, опыт работы и т. д., так как задания викторины дифференцированы по сложности и адресованы конкретным категориям участников; кроме того, совместная деятельность начинающих педагогов и педагогов с опытом способствует сплочению коллектива

Подготовка к викторине.

Работа воспитателей с ООПДО, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы», раздел «Приобщение к художественной литературе»

Составление плана проведения викторины.

Создание презентации, подбор фоновой музыки для проведения викторины.

Выполнение воспитателями домашнего задания.

Формирование команд воспитателей.

Изготовление медалей для победителей.

Категории участников:

Жюри - «непререкаемые авторитеты»

Команды – «будущие знатоки»: «Звездочки» и «Солнышки»

Зрители – «надежный тыл»

Организация работы жюри:

Жюри оценивает ответы команд по балльной системе:

правильность и точность ответа;

знание материала;

артистичность участников викторины;

выразительное чтение художественных произведений.

Ход викторины.

1.

Коммуникативная игра: «Давайте поздороваемся, как (в Индии, в Японии, гламурные девушки, дети) цель: снять напряжение с участников, расположить друг к другу, создать благоприятную психологическую атмосферу для дальнейшего взаимодействия. Участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из них будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Музыка играет – все «гуляют», музыка остановилась – здороваются.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ

2.

Разминка:

«Продолжи стихотворение»

Ведущий викторины читает детское стихотворение, а КОМАНДЫ-участники должны продолжить чтение этого стихотворения. (правила: за каждый правильный ответ – 1 балл) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАЛЛ – ЗА АВТОРА И НАЗВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

2 группа раннего возраста (1-2 года):

1. Барто А. «Идет бычок….» (Бычок)

2. Барто А. «Наша Таня….» (Мячик)

1 младшая группа (2-3 года):

1. Барто А. «Я люблю свою….» (Лошадка)

2. Барто А. «Уронили мишку….» (Мишка)

1. Нина Саконская «Маша варежку надела…» (Где мой пальчик)

2. Пушкин А. С. «Ветер по морю гуляет…. и кораблик подгоняет он бежит себе в волнах на раздутых парусах, мимо острова крутого, мимо города большого» (из сказки «О царе Салтане»)

2 младшая группа(3-4 года)

1. Чуковский К. И. «Муха, муха-цокотуха…»

2. Алексей Плещеев «Осень наступила, высохли цветы….» (Осень)

1. Ирина Токмакова «Как на горке снег, снег….) (Медведь)

Средняя группа (4-5 лет):

2. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…. «(из поэмы «Мороз Красный нос»)

1. С Маршак «Дама сдавала багаж:….» (Багаж)

2. Суриков Иван «Белый снег пушистый…» (Зима)

Подсчет баллов. Слово жюри.

3.

«Узнавай-ка, называй-ка!» кто быстрее по рисункам на слайде назовет сказочного персонажа, произведение, автора и возрастную группу, которой соответствует это произведение (за каждый ответ – 1 балл)

Герой Произведение Автор группа

шляпа Незнайка Приключения Незнайки и его друзей Н. Носов Средняя

Горшочек меда Винни-Пух «Винни-Пух и все-все-все» Алан Милн Средняя

Короб с пирогами Медведь Маша и медведь Р. н., обр. МБулатова 1 младшая

Ледяная избушка Лиса Лиса и заяц Р. н. обр. Даля 2 младшая

«Домашнее задание»:

«Я знаю, что детям читаю»

Придумать вопросы командам-соперникам по какому-либо известному для детей произведению. Если, помимо вопросов, в этом конкурсе прозвучат интересные загадки к сказке или рассказ, команда получает дополнительные баллы.

5.

Задание группе поддержки (надежный тыл)

«Пойди туда, только знай - куда! Сделай то, только знай - что!»

На слайде представлены комплекты содержаний психолого-педагогической работы с детьми по приобщению к художественной литературе. Задание: определить, какой возрастной группе они предназначены. 11 СЛАЙД (2-3 года) 1 2 СЛАЙД (3-4 года) 13 СЛАЙД (4-5 лет)

6.

«Блиц-турнир: пословицы и поговорки»

Команды должны назвать пословицы, поговорки, загадки о книгах, чтении, о художественном слове. Оценивается количество пословиц, поговорок, предложенных командами.

Какая команда назовет больше пословиц, та и получает 1 балл

7.

элемент коучинга (дискуссия).

Что значит, по вашему, выражение «выразительное чтение»? «Выразительно читать - это значит выражать интонацией свое отношение к тому, о чем читаешь!»

Как же нужно читать стихотворение - тихо или громко?

От чего это зависит? Это зависит от содержания стихотворения. Но, как правило, читать стихи надо голосом средней громкости.

Читать надо медленно или быстро? Читать стихотворение надо медленно, чтобы ребенок понял, о чем это стихотворение.

Как вы думаете, интонации важны при прочтении стихотворений, а других произведений?

По каким критериям нужно отбирать произведение для чтения детям?

8.

Домашнее задание «Народный фольклор» Каждый участник викторины должен выразительно прочитать небольшое по объему произведение. Жюри оценивает выразительность каждого участника 1 баллом.

9.

Задание «надежному тылу». Ваша очередь показать художественно-речевые навыки (предлагаются маленькие шуточные стихи для прочтения)

Помочь мы маме захотели,

Сварили суп из вермишели.

Нас похвалила мама наша:

«Ну и вкусна же ваша каша»

Автор: А. Кохичко

Если мама в магазине вам купила только мячик

И не хочет остальное, все, что видит, покупать,

Станьте прямо, пятки вместе, руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире и кричите букву «А».

Автор: Г. Остер

Посмотрите! Я большая!

Мне уже немало лет.

Как большая наряжаюсь

В туфли, бусы и браслет.

Как большая наряжаюсь,

Если…мамы дома нет.

Автор: А Кохичко

Раз пошел Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Автор: В. Черняева

Если вас поймала мама

За любимым делом вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина:

«Милой мамочки портрет».

Автор: Г. Остер

Это сегодня мама

Мною опечалена.

Мама! Если я упрямый –

Это ведь случайно!

Завтра я буду хорошим.

Завтра я буду слушаться.

Буду надевать калоши

Бегая по лужицам!

Автор: Л. Молчанов

Ведущий: все мы сегодня такие умные, находчивые, дружные! Давайте отблагодарим друг друга – подарим подарки, кто кому захочет!

Коммуникативная игра «Подарок». Цель: развитие эмпатии, сплочение коллектива.

Пока участники команд готовятся к следующему конкурсу, зрители играют в игру «Подарок»: подарок нужно изобразить мимикой, жестами, а тот, кому его дарят – должен отгадать, что это. Подарки дарят кому, кто хочет. Ведущий следит за тем, чтобы никто без подарка не остался

10.

Воспитатель должен уметь не только выразительно читать и рассказывать, используя вербальные приемы, мы должны быть еще и артистами, чтобы детям было интереснее нас слушать.

«Домашнее задание»:

«Сам себе артист»:

Каждой команде подготовить небольшую инсценировку (3-5 мин.) по одному из детских художественных произведений (по выбору).

11.

Прошу жюри подсчитать итоговое количество баллов

12.

Все сегодня молодцы: жюри – строгое, но справедливое;

надежный тыл – был действительно надежным;

а участники команд – достойны называться знатоками,

ПОЭТОМУ ИМ ВРУЧАЕМ МЕДАЛИ

Все: и гости и участники викторины были доброжелательны и я предлагаю закончить нашу викторину игрой «Комплимент» в кругу 20 СЛАЙД

Цель: РЕФЛЕКСИЯ, отработка навыков эмпатии; формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.

Ведущий: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, — вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Для этого давайте организуем круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера ИЛИ КАКОЙ ПОСТУПОК, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТОГО человека СЕГОДНЯ ему ПОНРАВИЛСЯ и он хочет сказать об этом, т. е. сделать комплимент.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА КОНСТРУКТИВНОЕ И ПРИЯТНОЕ ОБЩЕНИЕ!

Прикреплённые файлы:

pedagogicheskaja-viktorina_04r15.pptx | 675,32 Кб | Скачан: 139
 
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 18:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»
Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель : формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего...
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы...
Живем мы на берегу Черного моря, поэтому можем иногда увидеть дельфинов в открытом море ( с катера) и даже у входа в Карантинную бухту возле...
Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе
Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости просим ко мне в...