Папки-передвижки

Педагогические особенности создания предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном образовании

Анна Белокрылова
Педагогические особенности создания предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной груп-пы, мы учитываем психологические основы конструктивного взаимо-действия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды, психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. В связи с глобальными изменениями в законодательстве дошкольного образования обновляются все детские сады, их интерьеры, материально-техническое оснащение. И наш детский сад находится в процессе изменения и преобразования, мы обновляем игровое оборудование, детскую и игровую мебель, что так же благоприятно сказывается на наших воспитанниках. Если создать модель открытой образовательной среды ДОУ, ориентированной на поддержку детских инициатив, то станет возможным раскрытие индивидуального и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому необходимо обеспечивать новые формы организации образовательной деятельности : проектирование, экспериментальная и исследовательская деятельность.

Публикация «Педагогические особенности создания предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном образовании» размещена в разделах

В нашем детском саду педагоги активно используют метод проек-тов, т. к. он позволяет формировать активную, самостоятельную и ини-циативную позицию ребенка и поддерживать устойчивый познаватель-ный интерес. Проект позволяет интегрировать сведения из разных обла-стей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Правильно организованная работа над проектом, позволяет сделать процесс обучения не только более оптимальным, но и более интерес-ным. Ребенок приобретает опыт деятельности, который соединяет в се-бе знания, умения, компетенции и ценности. В начале проектной дея-тельности у детей от 3,5 до 5 лет еще нет достаточного жизненного опыта, он не может пока самостоятельно найти противоречия в окру-жающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел, поэто-му проектная деятельность организуется как сотрудничество, в котором активная роль принадлежит воспитателю, а деятельность детей носит подражательно-исполнительский характер, их увлекает сам процесс совместной деятельности со взрослым.

В реализацию проектов включаются родители, которые становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Очень важно вовремя заметить и поощрить похвалой первые попытки детей самостоятельно решить проблему. Ставятся следующие задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). С 5 до 6 лет дети уже накапливают определенный социальный опыт : опыт общения со сверстниками и разнообразной совместной деятельности, они способны оценивать свои поступки и поступки сверстников. Они уже могут самостоятельно найти проблему, которая может стать основой для проекта. В этом возрасте помощь взрослого не столь значительна и носит дифференцированный характер. К концу шестого и на седьмом году жизни интенсивно формируются все стороны личности ребенка.

Роль взрослого заключается в развитии и поддержке творческой активности детей, создании условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом. Очень важно помнить, что для того, чтобы ребенок в 6 лет мог самостоятельно определить проблему и поставить цель, его нужно привлекать к процессу целеполагания уже в три с половиной – четыре года.

Проектная деятельность развивает творческое и критическое мыш-ление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

В детском саду темы проектов основываются на воспроизведении домашней жизни с постепенным расширением до воспроизведения жизни общественной. Главное условие – помнить, что метод проектов нацелен не на интеграцию уже имеющихся знаний, а на применение и приобретение новых. Например, каждый ребенок построил домик для своей куклы, воспитатель предлагает их поставить рядом. Из большого числа домиков вырастают улицы. Улицы должны иметь названия, дома – номера. Дети знакомятся с буквами и цифрами, приобретая новые знания. К реализации проектов можно привлекать родителей дошколь-ников. Они помогут детям собрать и оформить материалы.

Целенаправленно организованная образовательная среда в нашем дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании каждого ребенка. Помимо основных, она несет еще и эстетическую функцию: вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его. Создавая индивидуальную образовательную среду для каждого воспитанника, удовлетворяя его потребности в приобретении знаний, расширяя его кругозор и развивая его мотивацию к познавательной деятельности, педагог стремится наполнить культурно-образовательное пространство детского сада таким содержанием, которое помогло бы духовно и нравственно обогатить ребенка. В образовательной среде ДОУ каждый воспитанник приобретает социальный опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и реализует право выбора вида деятельности.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические особенности создания предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном образовании
Опубликовано: 22 августа 2022 в 07:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические особенности создания предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белокрылова (УИ 2271177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД