Получи документы

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ»

АННА ГАЗИЕВА
Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ»

Создание предметно-развивающей и игровой среды.

(принципы и содержание).

Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе, поэтому развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Здесь всё имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребёнка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ“» размещена в разделах

Как уже было отмечено, большую часть детсадовского времени ребёнок проводит в групповой комнате, где просто играет или занимается с воспитателем. Здесь же может быть выделено место для рисования, т. к. многие дошкольники любят это делать в свободное время. Занятия в группе чаще всего проходят в неформальной обстановке, поэтому только в старших группах для каждого ребёнка выделяется определённое место за столом.

Пространство для учебно-познавательной деятельности оформляется с учётом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

В нём размещаются столы, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты ребята.

Познавательная зона состоит из столов, стульев и методического материала по программам, реализуемым в дошкольном учреждении. Это деление условно, т. к. занятия проводятся и на коврике в игровой зоне, и в других местах группы.

В познавательной зоне находятся доска или большой мольберт, фланелиграф. В ней выделяют математическую зону и зону по развитию речи с полочкой умных книг.

В познавательной зоне может находиться уголок эксперимента. Но этот уголок может быть составной частью всех уголков по видам детской деятельности, то есть включается и в уголок ИЗО, и в музыкальный и т. д.

Отдельно выделяют уголок для развития мелкой моторики рук, снабженный разнообразным дидактическим материалом.

В познавательной зоне могут находиться и уголки для ручного труда с инвентарём отдельно для мальчиков и девочек.

В эту зону может входить и уголок по изо деятельности. Но его можно расположить и в игровой зоне с театром и музыкальным уголком - своеобразный синтез искусств, т. к. устраивая театральные постановки, дети сами могут изготовить маски или атрибуты к театральной деятельности, взяв материал в рядом располагающемся уголке изо деятельности.

Экологический уголок с растениями и предметами ухода за ними, календарём природы можно расположить в этой зоне. Но уголок эксперимента хорошо сочетается и с экологическим уголком.

ИГРОВАЯ ЗОНА.

В состав группы входят девочки и мальчики, поэтому при планировании игровой зоны необходимо учитывать дифференцированный подход по половому признаку. Современные психологические исследование пола показали, что мальчикам нужно в 1,5 раза больше места для игры, чем девочкам. Действия мальчиков происходят по вектору в разных направлениях, действия девочек - по кругу.

Исходя из такой специфики для игр, мальчикам надо выделять больше пространство по площади.

В зону игр для мальчиков входят конструктивная зона с транспортом всех видов, зона практической деятельности ("Умелые ручки", "Мастерилка").

В зоне практической деятельности должны быть слесарные и токарные инструменты и ящик с замечательными вещами. В этом ящике находятся не нужные дома вещи и предметы, которые дети могут исследовать, но чтобы эти предметы не несли угрозу жизни детей.

В игровой зоне находятся атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в которые играют мальчики (военизированные игры, "Водители", "Пароход"

Первое место в зоне игр для девочек отводится сюжетно-ролевой игре "Семья". Этот уголок должен напоминать дом. Здесь должно быть всё, как в настоящем доме. Обязательно должны быть куклы разных видов.

Мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Поликлиника", "Магазин", "Парикмахерская" должны занимать промежуточное положение между зоной игр для мальчиков и девочек, т. к. мальчики принимают участие в этих играх.

Через игру ребёнок познаёт окружающий взрослый мир, поэтому следите, чтобы игровая среда всегда соответствовала действительности.

Публикации по теме:

«Особенности построения предметно-развивающей среды, формирующей представление детей об окружающем» Задача воспитателя – наполнить жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества,.

Анализ развивающей предметно-развивающей среды в группе. «Предметно – развивающая среда» — это система условий, обеспечивающая развитие ребенка. Предметно-пространственная среда выполняет по отношению.

Художественно эстетическое развитие посредством создания развивающей средыХудожественно эстетическое развитие посредством создания развивающей среды Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Именно это высказывание.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС» Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по ФЭМП, ФГОС» Вопрос организации развивающей предметно - пространственной.

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Консультация для воспитателей «Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования» Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

План по самообразованию «Педагогическое обоснование необходимости создания в ДОУ предметно-игровой среды» Этап I Подготовительный Срок реализации сентябрь Цели 1. Изучение теоретических материалов по теме «Педагогическое обоснование необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 08:27
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД