МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Мантурова
Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста»

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», с целью создания инновационных условий соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в нашем детском саду началась работа над реализацией проекта

«Дизайн-проект инновационной модели современной предметно-развивающей среды группы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целью проекта стало:Активизировать действия педагогов по проектированию предметной среды группы для обеспечения комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, развить познавательно-речевую активность, художественно-эстетическое восприятие, социально-эмоциональное восприятие окружающего мира, то есть обеспечить полноценное формирование личности ребёнка.

задачи: Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей.

.2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

.3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, продуктивной и познавательно-исследовательской).

4. Создать комфортные условия обучения и воспитания воспитанников в группе.

5. Вести тесное сотрудничество педагогов и родителей для создания комфортной предметно-развивающей среды.

6. Приобщать дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

В результате проекта была сформирована модель РППС старшей группы, а именно

Проведен оптимальный отбор игр, игрушек, игрового оборудования по количеству, качеству, в соответствии с санитарно-гигиеническими, психолого-педагогическими, эстетическими требованиями;

Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды (на уровне вытянутой руки ребенка)

Обеспечение своевременного изменения с учетом обогащающегося опыта детей.

Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри предметно-развивающей среды.

Создание условий для индивидуальной, подгрупповой, коллективной игр.

Учет гендерной специфики (учет половых различий, наличие игр и игрушек для мальчиков и девочек).

Прикреплённые файлы:

proekt-model-rps_ne2cg.ppt | 7654,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование развивающей среды в организации спортивных игр, их элементов с детьми старшего дошкольного возраста Спортивные игры (хоккей, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, городки) требуют от детей большой самостоятельности, быстроты,.

«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Мы.

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.» Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия.

Развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды Развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды Самостоятельность – это одна.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды Психологическая компетентность ребёнка дошкольного возраста - это знание и понимание ребёнком себя, умение найти способы преодоления своих.

Роль предметно-развивающей среды в развитии детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием развития личности детей является организация предметно-развивающей среды в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда,.

Создание предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Влияние предметно-пространственной развивающей среды на формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 08:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД